РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Обществознание»
(включая экономику и право)
(среднее общее образование,
базовый уровень)
10-11 класс
срок реализации 2 года
Рабочая программа учебного предмета « Обществознание (включая экономику и право) для 10-11 классов (среднее общее образование) разработана на основании следующих документов:
Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. (с изменениями от 23.06.2015) (базовый уровень).
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Образовательной программы основного и среднего общего образования МАОУ СОШ №27, принятой решением Педагогического совета МАОУ СОШ №27, протокол № __ от _____
На изучение курса «Обществознание» (включая экономику и право) в Федеральном базисном учебном плане для ОУ РФ отводится в X-XI классе 140 часов, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В данной рабочей программе время изучения курса в X - XI классе сокращено до 68 ч. в связи с 34 неделями учебной нагрузки для выпускников (по учебному плану СОШ).
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
10 класс | 2 | 35 | 70 |
11 класс | 2 | 34 | 68 |
Реализация программы осуществляется на основе учебников:
Учебник Обществознание.10 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2015 г.
Учебник Обществознание.11класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2015 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и
в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа
и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением;
– понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек как творец и творение культуры
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.
Общество как сложная динамическая система.
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. *Взаимодействие природы и общества в условиях Северного Урала. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.*Экологические проблемы Свердловской области.
Экономика и экономическая наука.
Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса.*Предпринимательство Среднего Урала. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.*Рынок труда и государственная политика в области занятости в Свердловской области. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. *Налоги, уплачиваемые предприятиями Свердловской области. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические основы денежной и бюджетной политики государства. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.*Экономика Среднего Урала в условиях становления рыночного общества. Современное состояние отрасли региона. Экономическая политика Российской федерации.
Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. *Положение молодежи в Свердловской области: демография, здоровье, образование, труд, занятость. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. * Этнический состав населения Свердловской области. Межнациональные отношения на Среднем Урале. Национальная политика в Свердловской области. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак.*Тенденции развития семьи на Среднем Урале. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.*Социальная политика в области семьи, материнства и детства в Свердловской области. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. * Конфессиональный состав населения Свердловской области.
Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система.*Политическая система Свердловской области. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. *Развитие институтов гражданского общества на Среднем Урале. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.*Политическая элита УрФО. Политические лидеры Свердловской области. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. *СМИ областного и городского значения. Политическая идеология. Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. *Политическое развитие УрФО. Свердловская область-субъект РФ, часть УрФО. Избирательная кампания в Российской Федерации.*Избирательная кампания в Свердловской области. Голосование в нашем регионе.
Человек в системе общественных отношений.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Общественная значимость и личностный смысл образования. *Особенности развития образования с учетом социокультурных особенностей Свердловской области. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права. *Судебная система Свердловской области. Законотворческий процесс в Российской Федерации.*Законодательство Свердловской области. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. *Различные организационно-правовые формы в Свердловской области. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. *Защита прав человека и гражданина в Свердловской области.
Опыт познавательной и практической деятельности:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
написание творческих работ по социальным дисциплинам
Региональный компонент используется не как отдельный блок, а как «вкрапления» в учебный материал без выделения отдельных часов и в качестве материала при изучении школьного курса предметов.
Элементы содержания регионального компонента учебного предмета «Химия» представлены в рабочей программе в разделе «Содержание учебного предмета» курсивом под звездочками.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Содержание образования | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | Введение | Естественные и социально-гуманитарные науки. Философия. | с.4-6, прочитать |
|
Глава 1. Общество как сложная динамическая система (10 часов). | ||||
2. | Что такое общество. | Социальное взаимодействие и общественные отношения. | § 1, с.11-12, ответить на вопросы |
|
3. | Общество и природа. | *Взаимодействие природы и общества в условиях Северного Урала. | § 1, с.12-15, вопросы, понятия |
|
4. | Общество и культура. | Понятие культуры. | § 2, вопросы |
|
5. | Общество как сложная система. | Системное строение общества: элементы и подсистемы. | § 2, вопросы. |
|
6. | Социальные институты. | Основные институты общества. | § 2, с.22-26, составить таблицу, подготовка к тесту |
|
7. | Многовариантность общественного развития. | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. | § 3, вопросы |
|
8. | Целостность и противоречивость современного мира. | Процессы глобализации. | § 3, понятия. |
|
9. | Проблема общественного прогресса. | Понятие общественного прогресса. | § 3, таблица «Критерии общественного прогресса», подготовка к тестированию |
|
10. | Повторение по теме «Человек в обществе» |
|
|
|
Глава 2. Человек как творец и творение культуры (14 часов). | ||||
11. | Биологическое и социальное в человеке. | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Общественное и индивидуальное сознание. | § 4, вопросы, подготовка к тесту |
|
12. | Самопознание | Самосознание индивида и социальное поведение. | § 4, задания к документу |
|
13. | Деятельность- способ существования людей. | Потребности и интересы. | § 5, вопросы, понятия |
|
14. | Многообразие видов деятельности. |
|
|
|
15. | Познавательная и коммуникативная деятельность. | Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. | § 6, вопросы, выучить схему. |
|
16. | Истина и ее критерии. | Понятие истины, ее критерии. | § 6, вопросы, понятия. |
|
17. | Особенности научного познания. | Наука. Особенности научного мышления. | § 6, вопросы, понятия |
|
18. | Социальные и гуманитарные знания. | Виды человеческих знаний. | Подготовка к тестированию |
|
19. | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. | § 7, прочитать, задания |
|
20-22. | Современное общество. | Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | § 8, вопросы, заполнить и выучить таблицу. |
|
23. | Глобальные угрозы международного терроризма. | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | § 9, прочитать, подобрать примеры. |
|
24. | Повторение по теме: «Человек как творец и творение культуры» |
|
|
|
Глава 3. Человек в системе общественных отношений (14 часов). | ||||
25-26. | Духовная культура общества. | Понятие культуры. Многообразие культур. | § 10, задания |
|
27. | Духовный мир личности. | Духовная жизнь человека. Мораль. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мировоззрение. | § 11, вопросы |
|
28. | Мораль. | Мораль. | § 12, вопросы |
|
29. | Наука и ее функции в обществе. | Наука. | § 13, вопросы |
|
30. | Образование. | Общественная значимость и личностный смысл образования. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | § 13, вопросы |
|
31. | Наука и образование в современном обществе. | *Особенности развития образования с учетом социокультурных особенностей Свердловской области. |
|
|
32. | Религия как общественный институт. | Религия. | § 14, вопросы |
|
33. | Религия и религиозные организации современной России. | Религия. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. * Конфессиональный состав населения Свердловской области.
| § 14, эссе или сообщение на выбор |
|
34-35. | Искусство. | Искусство. | § 15, вопросы |
|
36 37. | Массовая культура. | Понятие культуры. Многообразие культур. | § 16, вопросы, подготовка к тесту |
|
38. | Повторение по теме: «Человек в системе общественных отношений» |
|
|
|
Глава 4. Правовое регулирование общественных отношений (30 часов). | ||||
39-40. | Современные подходы к пониманию права. | Право. | § 17, вопросы, |
|
41-42. | Право в системе социальных норм. | Право в системе социальных норм. Право. Мораль. Система российского права. *Судебная система Свердловской области. | § 18, вопросы, выучить схему «Система права», понятия |
|
43-44. | Источники права. | Законотворческий процесс в Российской Федерации. *Законодательство Свердловской области | § 19, вопросы, выучить понятия, схему. |
|
45-47. | Правоотношения и правонарушения. | Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | § 20,таблица «Виды юридической ответственности» |
|
48. | Предпосылки правомерного поведения. |
| § 21, вопросы, работа с документом |
|
49-51. | Гражданин Российской Федерации. | Гражданство в Российской Федерации. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. | § 22, вопросы, составить таблицу, привести примеры. |
|
52-53. | Гражданское право. | Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права, честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | § 23, вопросы и задания. |
|
54-55. | Семейное право. | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. | § 24, вопросы и задания. |
|
56-57. | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | § 25, вопросы и задания. |
|
58. | Административное право. | Особенности административной юрисдикции. | Выучить записи в тетради |
|
59-60. | Экологическое право. | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. *Экологические проблемы Свердловской области.
| § 26, вопросы и задания. |
|
61. | Процессуальные отрасли права. | Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. | § 27, вопросы и задания. |
|
62. | Конституционное судопроизводство. | Конституционное судопроизводство. | § 28, вопросы |
|
63-64. | Международная защита прав человека. | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. *Защита прав человека и гражданина в Свердловской области.
| § 29, вопросы и задания, |
|
65. | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. |
| § 30, прочитать, подготовка к тестированию |
|
66-67. | Повторение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» |
|
|
|
68. | Человек в XXI веке. | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. |
|
|
Календарно-тематическое планирование
( 11 класс)
№ | Тема урока | Содержание образования | Домашнее задание | Дата проведения |
Глава 1. Экономическая жизнь общества (30часов, (29 часов + 1 час резерв)) | ||||
1. | Роль экономики в жизни общества. |
| § 1, вопросы, |
|
2-3. | Экономика: наука и хозяйство. | Экономика и экономическая наука. Понятие ВВП. | § 2, вопросы, понятия выучить |
|
4-5. | Экономический рост и развитие. | Экономический рост и развитие. | § 3, вопросы, понятия выучить |
|
6. | Рыночные отношения в экономике. | Спрос и предложение. Рыночные структуры. | § 4 (1), вопросы, решение графических заданий |
|
7. | Конкуренция и монополия. | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | § 4 (2), вопросы, Выучить таблицу «Виды рынков» |
|
8. | Факторы производства. | Факторы производства и факторные доходы. | § 5 (1), вопросы |
|
9. | Фирма в экономике. | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. *Налоги, уплачиваемые предприятиями Свердловской области. | § 5 (2), вопросы, выучить понятия |
|
10. 11. | Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. *Предпринимательство Среднего Урала. *Различные организационно-правовые формы в Свердловской области. | § 6, вопросы, выучить таблицу |
|
12. | Слагаемые успеха в бизнесе. | Основные источники финансирования бизнеса. | § 7 (1), вопросы |
|
13. | Основы менеджмента и маркетинга. | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | § 7 (2), вопросы, творческие задания. |
|
14. | Экономические функции государства. | Общественные блага. Внешние эффекты. Роль государства в экономике. | § 8(1), вопросы, задания |
|
15-16. | Экономика и государство. | Экономические основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг. | § 8(2), вопросы, задания, понятия |
|
17-18. | Финансы в экономике. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Банковская система. Финансовые институты. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | § 9(1),вопросы, задания |
|
19. | Инфляция: виды, причины, последствия. | Виды , причины и последствия инфляции. | § 9(2),вопросы, задания |
|
20. | Занятость и безработица. | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. *Рынок труда и государственная политика в области занятости в Свердловской области. | § 10(1), вопросы, задания |
|
21. | Государственная политика в области занятости. | Безработица и государственная политика в области занятости. | § 10(2), вопросы, задания |
|
22. | Мировая экономика. | Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. | § 11 (1), вопросы, задания |
|
23. | Государственная политика в области международной торговли. | Государственная политика в области международной торговли. | § 11 (2), вопросы, задания |
|
24-25. | Экономическая культура. Рациональное поведение участников экономической деятельности. | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. | § 12, вопросы, привести примеры. Подготовка сообщений |
|
26-27. | Современная экономика России. | Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. *Экономика Среднего Урала в условиях становления рыночного общества. Современное состояние отрасли региона. | Подготовка к тестированию. |
|
28-29. | Повторение темы: «Экономическая жизнь общества». |
|
|
|
30. | Резерв |
|
|
|
Глава 2. Социальная сфера (14 часов) | ||||
31. | Социальная структура общества. | Социальные отношения. Социальные группы. | § 13 (1), вопросы, |
|
32. | Социальные статусы и социальные роли. | Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. | Конспект |
|
33. | Социальная мобильность. | Социальная стратификация. Социальная мобильность. | § 13 (2), вопросы, задания. |
|
34. | Социальные нормы. | Социализация индивида. Виды социальных норм. Социальный контроль. | § 14 (1), вопросы, выучить схему. |
|
35. | Отклоняющееся поведение. | Отклоняющееся поведение и его типы. | § 14 (2), вопросы, задания |
|
36. | Социальный конфликт. | Социальный конфликт. | конспект |
|
37-38. | Нации и межнациональные отношения. | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их решения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. * Этнический состав населения Свердловской области. Межнациональные отношения на Среднем Урале. Национальная политика в Свердловской области. | § 15, вопросы, привести примеры конфликтов. |
|
39-40. | Семья и быт. | Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. *Социальная политика в области семьи, материнства и детства в Свердловской области. | § 16, вопросы, задания |
|
41. | Молодежь в современном обществе. | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. *Положение молодежи в Свердловской области: демография, здоровье, образование, труд, занятость. | § 18, вопросы, задания |
|
42. | Демографическая ситуация в современной России. | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | § 19, вопросы, задания, подготовка к тестированию |
|
43-44. | Повторение по теме: «Социальная сфера» |
|
|
|
Глава 3. Политическая жизнь общества. (16 часов) | ||||
45. | Политика и власть. | Политика как общественное явление. Понятие власти. | § 20, вопросы, задания, |
|
46. | Политическая система. | Политическая система *Политическая система Свердловской области. | § 21(1), вопросы, задания, выучить схему. |
|
47. | Государство, его функции. | Государство, его функции. *Свердловская область-субъект РФ, часть УрФО. | § 21(2), вопросы, задания, выучить схему |
|
48. | Политические режимы. | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | § 21(3), вопросы, задания, |
|
49-50. | Гражданское общество и правовое государство. | Гражданское общество и государство. *Развитие институтов гражданского общества на Среднем Урале. | § 22, вопросы, задания, привести примеры |
|
51-52. | Демократические выборы. | Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской федерации о выборах. *Избирательная кампания в Свердловской области. Голосование в нашем регионе.
| § 23, вопросы, задания, привести примеры |
|
53-54. | Политические партии и партийные системы. | Политические партии и движения. | § 24, вопросы, задания, подготовить сообщения |
|
55. | Политическая элита и политическое лидерство. | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. *Политическая элита УрФО. Политические лидеры Свердловской области. | § 25, вопросы, задания, подобрать примеры |
|
56. | Политическое сознание. | Политическая идеология. Средства массовой информации в политической системе общества. *СМИ областного и городского значения. | § 26, вопросы, задания, |
|
57. | Политическое поведение. | Политическая психология и политическое поведение. Человек в политической жизни. Политическое участие. | § 27, вопросы, задания |
|
58-59. | Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. | Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. *Политическое развитие УрФО. | § 28, прочитать. Подобрать материалы по теме, подготовка к тестированию |
|
60. | Повторение по теме: « Политическая жизнь общества» |
|
|
|
61-62. | Взгляд в будущее. | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | С.320-331, прочитать, эссе |
|
63-66. | Человек и общество. |
|
|
|
67-68. | Резерв. |
|
|
|