«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание и расчасовку согласно ФГОС Тематическое планирование.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

































5 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты



дата

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные



Раздел I. Человек. 5 ч.

1

Введение

Осознают какое значение и смысл имеет для меня учение. Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»


Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Знать значение термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы


2-3

Загадка человека


Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров


Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения



4-5

Отрочество – особая пора жизни


Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют
ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый



6

Практикум по теме «Человек»


Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.


Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет

Знать, влияет ли самооценка на поведение человека. Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими. Развивать умение общаться



Семья (5 часов)

7-8

Семья и семейные отношения

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий


Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения



9-10

Семейное хозяйство

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому

учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу


Научатся: характеризовать семейно-правовые
отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения



11-12

Свободное время Практикум по теме «Семья»


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Научатся: организовывать свое свободное
время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения










Раздел III. Школа. 6 ч.

13-14

Образование в жизни человека


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: определять мотивы обучения детей
в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



15-16

Образование и самообразование


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



17

Одноклассники, сверстники, друзья


Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



18

Практикум по теме «Школа»


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других
людей и сопереживание им


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



Труд (6 часов)

19-20

Труд – основа жизни


Выражают
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий


Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



21-22

Труд и творчество


Выражают адекватное понимание причин
успешности/
неуспешности учебной деятельности


Познавательные: самостоятельно со-здают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль


Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



23-24

Практикум по теме «Труд»


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения




Раздел V. Родина. 10 ч.

25-26

Наша Родина – Россия


Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий


Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



§11



27-28

Государственные символы России


Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения



29-30

Гражданин России


Выражают гражданскую идентичность в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения


31-32

Мы-многонациональный народ

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем



Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения



33

Практикум по теме «Родина»


Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного

решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



34

Итоговое повторение.



Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия


Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся




11



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее