«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по музыке 7 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: «Просвещение», 2-е издание, 2014 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5–7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маньково-Березовская средняя общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области





«Утверждаю»

Директор МБОУ Маньково-Березовской СОШ

Приказ от 28.08.2020 г.76

___________/Е.А.Парфенова/



Рабочая программа

по музыке

(учебный предмет (курс)


Уровень общего образования (класс)

Основное общее образование (7 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 32


Учитель Колесникова Татьяна Николаевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы по предмету «Музыка» для 5-7 классов. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Сборник программ по музыке для 5-7классов, Москва «Просвещение», 2014__________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания)










2020 год


Оглавление.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………3-4

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………..5-7

  3. Содержание учебного предмета………………….………………………….7-11

  4. Тематическое планирование………………………………………………..11-12








































1.Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: «Просвещение», 2-е издание, 2014 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5–7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,

  • Уставом муниципального Бюджетного образовательного учреждения «МБОУ Маньково-Березовская СОШ»,

  • образовательной программой МБОУ Маньково-Березовской СОШ,

  • базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ,

  • примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области,

  • учебным планом МБОУ Маньково-Березовской СОШ.

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020 –2021 учебном году.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Структуру программы 7 класса составляют разделы, в которых обозначены содержательные основные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, года. В программе данного класса два раздела: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Содержательный стержень программы – «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов 1 раз в год в конце 1 полугодия и итогового теста в конце учебного года.



2. планирУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета


Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.


3. Содержание учебного предмета


1 полугодие. «Особенности драматургии сценической музыки» (15 часов)

Урок 1. Классика и современность

Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

Урок 2. В музыкальном театре. Опера.

Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.

Урок 3. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.

Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин».

Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др.

Урок 4. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря.

Урок 5. Портрет половцев. Плач Ярославны. Образ Яр (женские образы)ославны. Приём поэтизации природы.

Урок 6. В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве».

Урок. 7. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П.

Урок 8. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».

Урок 9. В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.

Урок 10. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.

Урок 11.Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса. Музыкальная характеристика Эскамильо.

Урок 12. Балет «Карме - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора. Образы «масок» и Тореодора.

Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

Музыкальные характеристики «масок». Звучности струнных и ударных инструментов. Портрет Тореодора.

Урок 13. Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений Баха И.С.

Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.

Музыкальные образы всенощной.

Урок 14. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды. Обобщающий урок 1 полугодия.

Урок 15. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.

Тема II полугодия:

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (17 часов)


Урок 16. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Урок 17. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Особенности драматургии светской и духовной музыки.

Урок 18. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.

Транскрипция как жанр классической музыки. Фортепианные транскрипции музыкальных произведений. Сравнительные интерпретации.

Урок 19. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита

Урок 20. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках.

Урок 21. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного allegro. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Бетховена Л. И Шопена  Ф. Выдающиеся исполнители: Рихтер С., Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М.

Урок 22. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композитора Прокофьева C.C.

Урок 23. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композитора Моцарта В.А.

Урок 24. Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии Й. Гайдна.

Урок 25. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.

Урок 26. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена.

Особенности музыки Прокофьева.

Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.

Урок 27. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея.

Биография австрийского композитора Ф. Шуберата. Развитие основных образов симфонии Шуберта.

Урок 28. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И.

Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д.

Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К.

Урок 29. Инструментальный концерт.

Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта.

Урок 30. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А.

Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д. Обобщающий урок 2 полугодия.

Урок 31.Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Урок 32.Исследовательский проект. Пусть музыка звучит.

Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию».

Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию».

4. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

дата

план

факт

I полугодие. «Особенности драматургии сценической музыки»

15



1 четверть


1.

Классика и современность.

1

07.09


2.

В музыкальном театре. Опера.

1

14.09


3.


Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

1

21.09


4.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

1

28.09


5.

Портрет половцев. Плач Ярославны.

1

05.10


6.


В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли.

1

12.10


7.

Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

1

19.10


2 четверть.



8.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

02.11


9.

В музыкальном театре.

Мой народ – американцы


09.11


10

Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

1

16.11


11

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.

1

23.11


12.

Балет «Карме - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

1

30.11


13

Сюжеты и образы духовной музыки.Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

1

07.12


14

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

1

14.12


15.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

1

21.12


II полугодие.«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

17



3 четверть



16

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

11.01


17

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка

1

18.01


18

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

1

25.01


19

Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо.

1

01.02


20

Сюита в старинном духе А. Шнитке.

1

08.02


21

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

1

15.02


22

Соната № 2 С.С. Прокофьева.

1

22.02


23

Соната № 11 В.-А. Моцарта.

1

01.03


24

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна.

1


15.03


4 четверть

25

Симфония №40 В.-А. Моцарта.

1

05.04


26

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена.

1

12.04


27

Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея.

1

19.04


28

Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

1

26.04


29

Инструментальный концерт.

1

03.05


30

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина

1

17.05


31

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.


1

24.05


32

Исследовательский проект

Пусть музыка звучит

1

31.05


Итого:


32




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МБОУ Маньково-Березовской СОШ

От 28.08. 2020 г. № 1

__________ _____________

Подпись руководителя педсовета ФИО






















12


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее