Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол от « __» июня 2020 г. №
| СОГЛАСОВАНО заместитель директора МБОУ «Сорокинская ООШ»
_______Сорокина Е.Н.
| РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета
Протокол от «__» августа 2020 г. № 1
| УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ « Сорокинская ООШ» от «___» августа 2020г. № 130 |
Календарно-тематическое планирование
Диковой Наталии Александровны
по учебному предмету
«Музыка»
1 класс
с. Сорокино
2020 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса является частью Рабочей программы по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов, составлено на основе авторской Программы по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М. : «Просвещение», 2017 год.
Учебно-методический комплекс:
Программа по музыке 1-4 классы. Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская: «Просвещение», 2017 год.
Базовый учебник: Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8-е изд. –М.: Просвещение, 2018.
Общее количество часов.
По рабочей программе по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов, составленой на основе авторской Программы по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская, – М. : «Просвещение», 2017., на учебный предмет «Музыка» в 4 классе отводится – 1 час в неделю, всего – 33 часа.
Согласно Инструктивно-методическому письму «об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году» в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в I четверти. Реализация образовательной программы по учебному предмету «Музыка» с учетом «ступенчатого» режима, осуществляется в соответствии с учебным планом, которым предусмотрена реализация образовательных программ обязательной части учебного плана, расписанием уроков на I четверть 2020-2021 учебного года, предусматривающим проведению уроков по учебному предмету « Музыка» в количестве 6 часов. Поэтому рабочая программа уменьшена на 2 часа, за счет уплотнения учебного материала.
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания | Характеристика видов деятельности учащихся | ||
Музыка вокруг нас | Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных инструментах (в ансамбле, в оркестре).
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
| ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Урок-игра. «И муза вечная со мной!» | 1 | 04.09.2020 |
| |||
2 | Урок-сказка. Повсюду музыка слышна. | 1 |
|
| |||
3 | Урок-викторина. Душа музыки-мелодия. | 1 | 11.09.2020 |
| |||
4 | Урок-путешествие. Музыка осени. | 1 | 18.09.2020 |
| |||
5 | Урок-игра. Сочини мелодию. | 1 | 02.10.2020 |
| |||
6 | Урок-путешествие. Азбука, азбука каждому нужна… | 1 | 09.10.2020 |
| |||
7 | Урок-игра. Музыкальная азбука. | 1 |
| ||||
8 | Музыкальные инструменты. Обобщающий урок I четверти. | 1 | 16.10.2020 |
| |||
9 | «Жанры музыки», «Композитор-исполнитель-слушатель». | 1 | 06.11.2020 |
| |||
10 | Музыкальные инструменты. «Садко» (из русского былинного сказа) | 1 | 13.11.2020 |
| |||
11 | Звучащие картины | 1 | 20.11.2020 |
| |||
12 | Разыграй песню. | 1 | 27.11.2020 |
| |||
13 | Пришло Рождество, начинай торжество. Родной обычай страны. | 1 | 04.12.2020 |
| |||
14 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 12.12.2020 |
| |||
15 | Край, в котором ты живешь. | 1 | 19.12.2020 |
| |||
16 | Поэт, художник, композитор. Обобщающий урок II четверти. | 1 | 26.12.2020 |
| |||
Музыка и ты. | |||||||
17 | Повторный инструктаж по ТБ. Музыка утра. | 1 | 15.01.2021 |
| |||
18 | Музыка вечера. | 1 | 22.01.2021 |
| |||
19 | Музыкальные портреты. | 1 | 29.01.2021 |
| |||
20 | Разыграй сказку. «Баба-Яга» русская сказка. | 1 | 05.02.2021 |
| |||
21 | Музыкальные инструменты. | 1 | 12.02.2021 |
| |||
22 | Чудесная лютня (по алжирской сказке). | 1 | 26.02.2021 |
| |||
23 | Звучащие картины. | 1 | 05.03.2021 |
| |||
24 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | 12.03.2021 |
| |||
25 | «Музы не молчали». Обобщающий урок III четверти. | 1 | 19.03.2021 |
| |||
26 | Мамин праздник. | 1 | 02.04.2021 |
| |||
27 | Музыка в цирке. | 1 | 09.04.2021 |
| |||
28 | Дом, который звучит. | 1 | 16.04.2021 |
| |||
29 | Опера-сказка. | 1 | 23.04.2021 |
| |||
30 | «Ничего на свете лучше нету…». | 1 | 30.04.2021 |
| |||
31 | Афиша. | 1 | 07.05.2021 |
| |||
32 | Программа. Итоговый контроль (тестирование). | 1 | 14.05.2021 |
| |||
33 | «Музыка и ты». Обобщающий урок IV четверти. | 1 | 21.05.2021 |
|
Формы и средства контроля
В 1 классе форма контроля являются тестирования:
Итоговое тестирование
Тест по музыке для 1 класса
Сколько звуков в звукоряде?
а) 5; б) 6; в) 7.
2. Кто сочиняет музыку?
а) Исполнитель; б) Композитор; в) Слушатель.
3. Какой характер у гимна Российской Федерации?
а) Песенный; б) Танцевальный; в) маршеобразный;
4. Какой ключ стоит в начале нотного стана?
а) скрипичный; б) Гаечный. в)
5. Кто исполняет музыку?
а) Исполнитель; б) Композитор; в) Слушатель.
6. Кто слушает музыку?
а) Исполнитель; б) Композитор; в) Слушатель.
Ответы:
1.в
2.б
3.в
4.а
5.а
6.в
Критерии оценивания итогового тестирования для 1 класса
За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
Из 10 вопросов:
10-9 баллов – «5»,
8-7 баллов – «4»,
6-5 баллов – «3»,
Менее 4 баллов – «2».