Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол от « __» июня г. № __
| СОГЛАСОВАНО заместитель директора МБОУ «Сорокинская ООШ»
_______Сорокина Е.Н.
| РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета
Протокол от «31» августа 2023 г. № 1
| УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ « Сорокинская ООШ» от «31» августа 2023г. № 136 |
Календарно-тематическое планирование
Диковой Наталии Александровны
по учебному предмету
«Музыка»
2 класс
с. Сорокино
2023 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса является частью Рабочей программы по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов, составлено на основе федеральной рабочей программы начального общего образования по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы, 2023г.
Учебно-методический комплекс:
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (предметная область «Искусство»)
Базовый учебник: Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2022
Общее количество часов.
По рабочей программе по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов, составленной на основе федеральной программы начального общего образования по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская, – М.: «Просвещение», 2023., на учебный предмет «Музыка» во 2 классе отводится – 1 час в неделю, всего – 34 часа.
Согласно учебному плану МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» на 2021-2022 учебный год и календарному графику, учебный год рассчитан на 34 учебные недели.
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания | Характеристика видов деятельности учащихся |
|
| ||||
Модуль № 1 «Народная музыка России» | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).
Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.
Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.
Исполнять гимн России.
Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.
Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.
Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Определять жизненную основу музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре.
Соотносить графическую запись музыки с ее жанром в музыкальной речью композитора.
|
|
| ||||||||
1 | Край, в котором ты живёшь. Инструктаж по ТБ на рабочем месте | 1 | 01.09.2023 |
|
|
| |||||
2 | Русский фольклор. Входная контрольная работа (тестирование) | 1 | 08.09.2023 |
|
|
| |||||
3 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | 15.09.2023 |
|
|
| |||||
4 | Сказки, мифы и легенды | 1 | 22.09.2023 |
|
|
| |||||
5 | Народные праздники | 1 | 29.09.2023 |
|
|
| |||||
6 | Фольклор народов России | 1 | 06.10.2023 |
|
|
| |||||
7 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | 1 | 13.10.2023 |
|
|
| |||||
Модуль № 2 «Классическая музыка» |
| 20.10.2022 | |||||||||
8 | Русские композиторы-классики | 1 | 20.10.2023 |
|
|
| |||||
9 | Европейские композиторы-классики | 1 | 27.10.2023 |
|
|
| |||||
10 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель | 1 | 10.11.2023 |
|
|
| |||||
11 | Вокальная музыка | 1 | 17.11.2023 |
|
|
| |||||
12 | Программная музыка | 1 | 24.11.2023 |
|
|
| |||||
13 | Симфоническая музыка | 1 | 01.12.2023 |
|
|
| |||||
14 | Мастерство исполнителя | 1 | 08.12.2023 |
|
|
| |||||
15 | Инструментальная музыка | 1 | 15.12.2023 |
|
|
| |||||
Модуль № 3 «Музыка в жизни человека» |
|
| |||||||||
16 | Главный музыкальный символ. Рубежная контрольная работа (тестирование) | 1 | 22.12.2023 |
|
|
| |||||
17 | Красота и вдохновение | 1 | 29.12.2023 |
|
|
| |||||
Модуль № 4 «Музыка народов мира» |
|
| |||||||||
18 | Диалог культур. Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте | 1 | 12.01.2024 |
|
|
| |||||
19 | Образы, интонации фольклора других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов | 1 | 19.01.2024 |
|
|
| |||||
Модуль № 5 «Духовная музыка» |
|
| |||||||||
20 | Инструментальная музыка в церкви | 1 | 26.01.2024 |
|
|
| |||||
21 | Искусство Русской православной церкви | 1 | 02.02.2024 |
|
|
| |||||
22 | Религиозные праздники | 1 | 09.02.2024 |
|
|
| |||||
Модуль № 6 «Музыка театра и кино» |
|
| |||||||||
23 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | 16.02.2024 |
|
|
| |||||
24 | Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль | 1 | 01.03.2024 |
|
|
| |||||
25 | Театр оперы и балета | 1 | 15.03.2024 |
|
|
| |||||
26 | Балет. Хореография – искусство танца | 1 | 29.03.2024 |
|
|
| |||||
27 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | 1 | 05.04.2024 |
|
|
| |||||
28 | Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов | 1 | 12.04.2024 |
|
|
| |||||
29 | Сюжет музыкального спектакля | 1 | 19.04.2024 |
|
|
| |||||
30 | Оперетта, мюзикл | 1 | 26.04.2024 |
|
|
| |||||
Модуль № 7 «Современная музыкальная культура» |
|
| |||||||||
31 | Современные обработки классической музыки | 1 | 03.05.2024 |
|
|
| |||||
32 | Джаз | 1 | 10.05.2024 |
|
|
| |||||
33 | Исполнители современной музыки. Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | 17.05.2024 |
|
|
| |||||
34 | Электронные музыкальные инструменты | 1 | 24.05.2024 |
|
|
| |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
|
|
|
Формы и средства контроля
Во 2 классе форма контроля являются тестирования.
Входное тестирование.
Рубежный контроль.
Итоговое тестирование.
Входное тестирование по музыке для 2 класса
Сколько звуков в звукоряде?
а) 5; б) 6; в) 7.
2. Кто сочиняет музыку?
а) Исполнитель; б) Композитор; в) Слушатель.
3. Какой характер у гимна Российской Федерации?
а) Песенный; б) Танцевальный; в) маршеобразный;
4. Какой ключ стоит в начале нотного стана?
а) скрипичный; б) Гаечный. в)
5. Кто исполняет музыку?
а) Исполнитель; б) Композитор; в) Слушатель.
6. Кто слушает музыку?
а) Исполнитель; б) Композитор; в) Слушатель.
Ответы:
1.в
2.б
3.в
4.а
5.а
6.в
Рубежный контроль
Тестирование для 2 класса
Отгадай загадку и найди правильный ответ:
Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала.
А) Хороводная
Б) Плясовая
В) Колыбельная
Г) Частушка
2. Как называется красочное объявление о спектакле?
А) Плакат
Б) Проспект
В) Афиша
Г) Реклама
3. Сколько линеек в нотном стане?
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 7
4. Как называется самая главная песня страны?
А) Ода
Б) Кант
В) Гимн
Г) Диферамб
5. Жанр, без которого не обходится ни один парад:
А) Хоровод
Б) Марш
В) Танец
Г) Песня
6. Музыка, которая предназначена для исполнения музыкальными инструментами, но без участия человеческого голоса:
А) Вокальная
Б) Танцевальная
В) Инструментальная
Г) Театральная
7. Отгадай загадку и найди правильный ответ:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
А) Писатель
Б) Певец
В) Композитор
Г) Художник
8. В этой загадке есть термин разгадки:
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты -…
А) Мелодия
Б) Интонация
В) Звукоряд
Г) Стих
9. Как называется строчка, на которой записывают ноты?
А) Клеточка
Б) Линия
В) Нотный стан
Г) Красная строка
10. Как называется ключ, который используется в музыке?
Он ключ, но ключ не для двери,
На нотоносце - впереди.
А) Волшебный
Б) Скрипичный
В) Музыкальный
Г) Начальный
Ответы:
в
в
в
в
б
в
в
в
в
б
Итоговое тестирование
Тест по музыке для 2 класса
Назовите музыкальный символ России:
А) Герб России
Б) Флаг России
В) Гимн России
2. Любимый инструмент И.С. Баха:
А) Орган
Б) Клавесин
В) Скрипка
3. Какой колокольный звон призывал людей на пожар или на войну?
А) Благовест
Б) Праздничный трезвон
В) Набат
4. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
А) П.И. Чайковский
Б) С.С. Прокофьев
В) М.П. Мусоргский
5. Найдите лишнее:
А) Флейта
Б) Гусли
В) Балалайка
6. Автор симфонической сказки «Петя и Волк»:
А) П.И. Чайковский
Б) С.С. Прокофьев
В) М.П. Мусоргский
7. Инструмент название, которого переводится, как громко-тихо:
А) Орган
Б) Клавесин
В) Фортепиано
8. Композитор, который сочинил «Детский альбом»:
А) П.И. Чайковский
Б) С.С. Прокофьев
В) М.П. Мусоргский
9. О каких трех персонажах идет речь, когда мы говорим о жанрах?
А) Три танкиста
Б) Садко, Волхова, Морской царь
В) Три кита
Г) Змей Горыныч о трех головах
10. Кто руководит хоровым коллективом?
А) Режисер
Б) Руководитель
В) Композитор
Г) Дирижер
Ответы
в
а
а
б
а
б
в
а
б
г
Критерии оценивания входного тестирования, рубежного контроля и итогового тестирования для 2 класса
За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
Из 10 вопросов:
10-9 баллов – «5»,
8-7 баллов – «4»,
6-5 баллов – «3»,
Менее 4 баллов – «2».