«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по математике (геометрии) для 10-11 классов к УМК Л. Г. Атанасян (в соответствии с требованиями ФГОС СОО)

Рабочая программа по математике геометрии для 10-11 классов к УМК Л. Г. Атанасяна (в соответствии с требованиями ФГОС СОО).

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (геометрии) для 10 - 11 классов (базовый уровень) к учебнику «Геометрия. 10-11 классы» для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой. -М.: Просвещение, 2019 г., составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9 от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Федеральным базисным учебным планом ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», с учётом примерной программы среднего общего образования по математике «Геометрия 10-11классы», для общеобразовательных школ. Составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2020 г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции:

информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

При изучении курса математики в 10 - 11 классах на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение математики (геометрии) в 10 - 11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса математики (геометрии) в 10 - 11 классах:

  • обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;

  • привить обучающимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса математики (геометрии) в 10 - 11 классах (базовый уровень) отводится:

в 10 классе - 51 час (1,5 ч. в неделю);

в 11 классе - 51 час (1,5 ч. в неделю), всего 102 часа.

По учебному плану ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математики (геометрии) отводится:

в 10 классе: 2 часа в неделю (35 учебных недель) - 70 часов в год;

в 11 классе: 2 часа в неделю (34 учебные недели) - 68 часов в год, общее количество часов составляет 138 часов, вместо 102 часов, отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 36 часов, что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых тем, что отражено в разделе «Соответствие планирования учебного материала по математике (геометрии) в 10 и 11 классах».

Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся 10 - 11 классов.

Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 - 11 классах представлено в соответствии с учебником «Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.

Уровень обучения - базовый.

Текущий контроль осуществляется в виде: письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных, контрольных и проверочных работ, письменных опросов по теме урока.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Планируется использование следующих педагогических технологий:

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе схематичных моделей;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии проблемного обучения;

  • технологии проектов;

  • технологии обучения с использованием ИКТ.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами, которые отражаются в листе корректировке рабочей программы.



Содержимое разработки

2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10 - 11 КЛАССАХ

ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися 10 - 11 классов основной образовательной программы.

Курс математики (геометрии) 10 - 11 классов нацелен на обеспечение реализации образовательных результатов и дает возможность достижения трех групп образовательных результатов:

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях;

  • формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  • сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  • понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения;

  • умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  • сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  • применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В соответствии с идеями стандартов нового поколения УМК содержит достаточный практический материал:

  • для освоения основных предусмотренных стандартом умений и накопления опыта в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни по всем разделам курса геометрии;

  • для формирования стандартных универсальных учебных действий, относящихся к поиску и выделению необходимой информации, структурированию знаний, выбору наиболее эффективных способов решения задач, осмыслению текста и рефлексии способов и условий действий.

Уделяется внимание и формированию знаково - символических и логических действий.

Баланс теории и практических заданий в учебниках нацелен на овладение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; на способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач как метапредметному результату обучения.

Предлагаемый учебник и дидактические материалы представляет собой органическое объединение теоретического материала с системой упражнений, развивающей теорию, иллюстрирующей ее применение, обеспечивающей усвоение методов применения теории к решению задач.

Автором выделены требования к личностным результатам, группа метапредметных результатов, основанных на регулятивных универсальных учебных действиях (УУД), группа метапредметных результатов, основанных на познавательных УУД и группа метапредметных результатов, основанных на коммуникативных УУД, развитие которых обеспечивается использованием учебника и других компонентов УМК по геометрии для 10 – 11 классов.


Содержимое разработки

СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10 и 11 КЛАССАХ

(к УМК «Геометрия. 10-11», Л. С. Атанасян и др., 2019 г.)

п.п


Разделы и темы

Количество часов

примерная

модифици-рованная

(рабочая)


Объем часов на прохождение каждой темы


10 класс


Наличие тем

3

3


Объем часов на прохождение всех тем

51

70

В

Введение

3

4

Гл. I

Параллельность прямых и плоскостей

16

20

Гл. II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

21

Гл. III

Многогранники

12

16

П

Итоговое повторение

3

9


Итого:

51

70


11 класс


Наличие тем

4

4


Объем часов на прохождение всех тем

51

68

Гл. VI

Цилиндр, конус, шар

13

17

Гл. VII

Объемы тел

15

18

Гл. IV

Векторы в пространстве

6

9

Гл. V

Метод координат в пространстве. Движения

11

14

П

Итоговое повторение

6

10


Итого:

51

68


Всего:

102

138

(базовый уровень)

Содержимое разработки



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10 и 11 КЛАССАХ

(к УМК «Геометрия. 10-11», Л. С. Атанасян и др., 2019 г.)

(базовый уровень)


п/п

Название раздела

Кол - во часов

В том числе

уроков

к/р

зачет

10 класс


В

Введение

4

4

-

-

Гл. I

Параллельность прямых и плоскостей

20

16

№ 1,

№ 2,

№ 3

№ 1

Гл. II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21

17

№ 4,

№ 5,

№ 6

№ 2

Гл. III

Многогранники

16

13

№ 7,

№ 8

№ 3

П

Итоговое повторение

9

8

№ 9

-


Итого:

70

58

9

3

11 класс


Гл. VI

Цилиндр, конус, шар

17

14

№ 1,

№ 2

№ 1

Гл. VII

Объемы тел

18

14

№ 3,

№ 4,

№ 5

№ 2

Гл. IV

Векторы в пространстве

9

7

№ 6

№ 3

Гл. V

Метод координат в пространстве. Движения

14

11

№ 7,

№ 8

№ 4

П

Итоговое повторение

10

9

№ 9

-


Итого:

68

55

9

4




Содержимое разработки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ), 10 - 11 КЛАССЫ

10 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Введение (4 часа)

Планиметрия. Стереометрия. Основные фигуры стереометрии (точка, прямая, плоскость). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия аксиом стереометрии.

Цель: повторить основные понятия и аксиомы планиметрии, ввести понятия стереометрия, познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Повторение планиметрии играет важную роль в развитии пространственных представлений обучающихся, фактически впервые встречаю­щихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому пре­подавание следует вести с широким привлечением моде­лей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от обучающихся проведения доказательных рассуждений.

Формулировать три аксиомы о взаимном расположении фигур стереометрии, иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей действительности, формулировать следствия аксиом стереометрии, провести аналогию с аксиомами планиметрии.

Параллельность прямых и плоскостей

(20 часов, из них 3 часа - к/р и 1 час - зачет)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Признак параллельности прямых. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Цель: сформировать представления обучающихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы обучающиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

(21 час, из них 3 часа - к/р и 1 час - зачет)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Ц е л ь: ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия; расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

Многогранники (16 часов, из них 2 часа - к/р и 1 час - зачет)

Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Призма (основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность). Правильная призма. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида (треугольная, правильная, усеченная). Правильные многогранники (тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Геометрическое тело. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Симметрия. Симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Теорема Эйлера.

Ц е л ь: познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом - обучающиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех обучающихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Итоговое повторение (9 часов, из них 1 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (геометрии) 10 класса.


11 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)

Цилиндр, конус, шар (17 часов, из них 2 часа - к/р и 1 час - зачет)

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Ц е л ь: дать обучающимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере и шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство обучающихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды,

Объемы тел (18 часов, из них 3 часа - к/р и 1 час - зачет)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Ц е л ь: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

Векторы в пространстве (9 часов, из них 1 час - к/р и 1 час - зачет)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Ц е л ь: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения

(14 часов, из них 2 часа - к/р и 1 час - зачет)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Уравнение сферы. Скалярное произведение векторов. Движения. Преобразование подобия.

Ц е л ь: сформировать умение обучающихся применять векторно - координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия и зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

Итоговое повторение (10 часов, из них 1 час - к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (геометрии) 10 - 11 классов.




Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ), 10  КЛАСС

 

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.

Программа: «Геометрия 10-11классы»,для общеобразовательных школ. Составитель Бурмистрова Т.А.. - М.: «Просвещение», 2020 г.

2*35=70 ч.

№ урока

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


В

ВВЕДЕНИЕ

4


1

1

Предмет стереометрии

1


2

2

Аксиомы стереометрии

1


3, 4

3

Некоторые следствия из аксиом

2



Гл. I

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

20



§ 1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

5


5

4

Параллельные прямые в пространстве

1


6

5

Параллельность трех прямых

1


7

6

Параллельность прямой и плоскости

1


8


Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1


9

к

Контрольная работа1 по теме

«Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1



§ 2

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми

6


10, 11

7

Скрещивающиеся прямые

2


12

8

Углы с сонаправленными сторонами

1


13

9

Угол между прямыми

1


14


Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве

1


15

к

Контрольная работа2 по теме

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

1



§ 3

Параллельность плоскостей

2


16

10

Параллельность плоскостей

1


17

11

Свойства параллельных плоскостей

1



§ 4

Тетраэдр и параллелепипед

7


18, 19

12

Тетраэдр

2


20


Решение задач на построение сечений тетраэдра

1


21

13

Параллелепипед

1


22

14

Задачи на построение сечений параллелепипеда

1


23

к

Контрольная работа3 по теме

«Тетраэдр и параллелепипед»

1


24

з

Зачет № 1 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

1



Гл. II

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

21



§ 1

Перпендикулярность прямой и плоскости

8


25, 26

15

Перпендикулярные прямые в пространстве

2


27, 28

16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

2


29, 30

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2


31

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1


32

к

Контрольная работа4 по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

1



§ 2

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между двумя прямой и плоскостью

7


33, 34

19

Расстояние от точки до плоскости

2


35, 36

20

Теорема о трех перпендикулярах

2


37, 38

21

Угол между прямой и плоскостью

2


39

к

Контрольная работа5 по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

1



§ 3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

6


40, 41

22

Двугранный угол

2


42

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1


43

24

Прямоугольный параллелепипед

1


44

к

Контрольная работа6 по теме

«Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1


45

з

Зачет № 2 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



Гл. III

МНОГОГРАННИКИ

16



§ 1

Понятие многогранника. Призма

4


46, 47

27

Понятие многогранника

2


48, 49

30

Призма

2



§ 2

Пирамида

5


50, 51

32

Пирамида

2


52

33

Правильная пирамида

1


53

34

Усеченная пирамида

1


54

к

Контрольная работа7 по теме

«Призма и пирамида»

1



§ 3

Правильные многогранники

7


55, 56

35

Симметрия в пространстве

2


57, 58

36

Понятие правильного многогранника

2


59

37

Элементы симметрии правильных многогранников

1


60

к

Контрольная работа8 по теме

«Правильные многогранники»

1


61

з

Зачет № 3 по теме «Многогранники»

1



П

ПОВТОРЕНИЕ

9


62


Аксиомы стереометрии и их следствия

1


63, 64


Параллельность прямых и плоскостей

2


65, 66


Перпендикулярность прямых и плоскостей

2


67


Призма и пирамида

1


68


Правильные многогранники

1


69

к

Итоговая контрольная работа № 9

1


70


Обобщающий урок

1




Итого:

70


  



Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ), 11  КЛАСС

 

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.

Программа: «Геометрия 10-11классы»,для общеобразовательных школ. Составитель Бурмистрова Т.А.. - М.: «Просвещение», 2020 г.

2*34=68 ч.

№ урока

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Гл. VI

ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР

17



§ 1

Цилиндр

4


1, 2

59

Понятие цилиндра

2


3, 4

60

Площадь поверхности цилиндра

2



§ 2

Конус

4


5

61

Понятие конуса

1


6

62

Площадь поверхности конуса

1


7

63

Усеченный конус

1


8

к

Контрольная работа1 по теме «Цилиндр и конус»

1



§ 3

Сфера

9


9, 10

64

Сфера и шар

2


11

66

Взаимное расположение сферы и плоскости

1


12, 13

67

Касательная плоскость к сфере

2


14, 15

68

Площадь сферы

2


16

к

Контрольная работа2 по теме «Сфера и шар»

1


17

з

Зачет № 1 по теме «Цилиндр, конус, шар

1



ГЛ. VII

ОБЪЕМЫ ТЕЛ

18



§ 1

Объем прямоугольного параллелепипеда

2


18

74

Понятие объема

1


19

75

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



§ 2

Объем прямой призмы и цилиндра

5


20, 21

76

Объем прямой призмы

2


22, 23

77

Объем цилиндра

2


24

к

Контрольная работа3 по теме

«Объем прямой призмы и цилиндра»

1



§ 3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5


25

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1


26

79

Объем наклонной призмы

1


27

80

Объем пирамиды

1


28

81

Объем конуса

1


29

к

Контрольная работа 4 по теме

«Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

1



§ 4

Объем шара и площадь сферы

6


30, 31

82

Объем шара

2


32

83

Объем шарового сегмента, шарового слоя

1


33

84

Площадь сферы

1


34

к

Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара»

1


35

з

Зачет № 2 по теме «Объемы тел

1



Гл. IV

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

9



§ 1

Понятие вектора в пространстве

2


36

38

Понятия вектора

1


37

39

Равенство векторов

1



§ 2

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число

3


38

40

Сложение и вычитание векторов

1


39

41

Сумма нескольких векторов

1


40

42

Умножение вектора на число

1



§ 3

Компланарные векторы

4


41

43

Компланарные векторы

1


42

44

Правило параллелепипеда

1


45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам



Свойства сложения векторов в пространстве





Свойства действий над векторами



43

к

Контрольная работа6 по теме

«Векторы в пространстве»

1


44

з

Зачет № 3 по теме «Векторы в пространстве»

1



Гл. V

МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. ДВИЖЕНИЯ

14



§ 1

Координаты точки и координаты вектора

6


45

46

Прямоугольная система координат в пространстве

1


46

47

Координаты вектора

1


47

48

Связь между координатами вектора и координатами точек

1


48

49

Простейшие задачи в координатах

1


49

65

Уравнение сферы

1


50

к

Контрольная работа7 по теме

«Координаты точки и координаты вектора»

1



§ 2

Скалярное произведение векторов

3


51

50

Угол между векторами

1


52

51

Скалярное произведение векторов

1


53

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1



§ 3

Движения

5


54

54

Центральная симметрии

1


55

Осевая симметрии

55

56

Зеркальная симметрия

1


56

57

Параллельный перенос

1


57


Контрольная работа № 8 по теме

«Скалярное произведение векторов»

1


58

з

Зачет № 4 по теме «Метод координат в пространстве»

1



П

ПОВТОРЕНИЕ

10


59


Параллельность прямых и плоскостей

1


60


Перпендикулярность прямых и плоскостей

1


61, 62


Многогранники

2


63, 64


Тела вращения

2


65


Объемы тел

1


66


Метод координат в пространстве

1


67

к

Итоговая контрольная работа № 9

1


68


Обобщающий урок

1




Итого:

68


  


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее