Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 30.08.2016г № 121
_____________В.Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии (домашнее обучение)
Уровень основное общее образование 7 класс, индивидуальный учебный план
(обучение на дому Павленко А.)
Количество часов в неделю – __1 ч. (+ 1 ч. самостоятельное изучение)_в неделю, за год 35(+35) часов.
Учитель: Митрофанова Наталья Владимировна
Рабочая программа разработана на основе ФГОС 2010 г, примерной программы по геометрии 7-9 составитель Бурмистрова Т.А. –«Просвещение, 2011г, к учебнику геометрия 7-9 авт. Л .С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., с учётом адаптированной программы для детей с ОВЗ (ЗПР )
Ст. Тацинская
2016-17 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания образования, примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 класс ( к учебному комплекту по геометрии 7-9 классов авт.Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов,и др. Составитель Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2011), индивидуального образовательного учебного плана и адаптирована для детей с ограниченными возможностями (для детей с ЗПР).
Так как программа составлена для обучения на дому Павленко А. (ОВЗ (ЗПР)), для которого характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса геометрии 7 класса внесены изменения в объем теоретических сведений. Большинство тем будут изучаться с опорой на наглядность, снизив объем запоминаемой информации, более широко будут использованы опорные схемы, памятки, пошаговые алгоритмы.
С учётом индивидуальных особенностей Павленко А., имеющего ОВЗ (ЗПР) доказательства теоретических основ даются в ознакомительном плане.
Основные цели предмета:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить признаки равенства треугольников;
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на построение, на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебным планом для Понкрашова В., имеющего ОВЗ (ЗПР) на изучение геометрии отводится 1 час в неделю для обязательного изучения и 1 час для самостоятельной работы. Всего 35+35=70 ч. С учетом праздничных дней фактически программа может быть выполнена за 34+34 час.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Содержание курса.
№ | Содержание материала | Колич.часов | Контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 5 | 1 |
2 | Треугольники | 9 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 7 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 9 | 1 |
5 | Итоговое повторение | 5 | 1 |
| Итого | 35 | 5 |
Начальные геометрические сведения (5 ч)
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (9 ч).
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые (7 ч).
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 ч).
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки.
Повторение (5 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | Тип урока. Методы и формы обучения |
Глава I. Начальные геометрические сведения (5 уроков) | |||||
| §1. Прямая и отрезок §2. Луч и угол |
|
|
|
|
1 | Точки, прямые, отрезки. Луч и угол | 06.09 | Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых. Коммуникативные: контролировать действия партнера Познавательные: владеть общим приемом решения задач
| Комбинированный урок (КУ): изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); индивид.контроль. |
| Провешивание прямой на местности |
| (задание 8) | ||
| §3. Сравнение отрезков и углов §4. Измерение отрезков |
|
| ||
2 | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Единицы измерения.
| 13.09 | Урок – практикум (УП): Работа с моделями геометр. фигур (част.-поиск. Деят.: сравнение, анализ, обобщ., выводы), самоконтроль | ||
| Равенство геометрических фигур. Измерительные инструменты |
|
| ||
| §5. Измерение углов |
|
| ||
| Градусная мера угла. Измерение углов на местности |
|
| ||
| §6. Перпендикулярные прямые. |
|
| ||
3 | Смежные и вертикальные углы | 20.09 | Урок-практикум. Решение задач. | ||
| Решение задач. |
|
| ||
4 | Перпендикулярные прямые. | 27.09 | Урок-практикум по решению задач. | ||
| Построение прямых углов на местности |
|
| ||
5 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 04.10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся, индивидуальный тематический контроль. | ||
| Решение задач |
|
| ||
Глава II. Треугольники (9 часов) | |||||
| §1. Первый признак равенства треугольников |
|
|
|
|
| Треугольник |
| Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач
| Урок – практическая работа. Взаимоконтроль. |
6 | Первый признак равенства треугольников. | 11.10 | Урок- лекция с необход. минимумом задач. | ||
7 | Решение задач. | 18.10 | Практикум по р/з Провер. С/Р. Баз. уровень (с опорой) | ||
| Решение задач. |
|
| ||
| §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
|
| ||
8 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 25.10 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | ||
| Задачи на построение |
|
| ||
9 | Свойства равнобедренного треугольника |
08.11 | Усв. нового матер. в процессе р/задач, С/Р обучающего хар-ра с проверкой на уроке. | ||
| Решение задач. |
|
| ||
| §3. Второй и третий признаки равенства треугольников |
|
| ||
10 | Второй признак равенства треугольников | 15.11 | Усвоение нового материала в процессе р/з. | ||
| Решение задач |
|
| ||
11 | Третий признак равенства треугольников | 22.11 | Комбинированный урок | ||
| Решение задач. |
|
| ||
| §4. Задачи на построение |
|
| ||
12 | Окружность | 29.11 | Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа. | ||
13 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | 06.12 | Урок с частично- поисковой работой.
| ||
| Решение задач. |
| Реш. Базов. задач по образцу | ||
14 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 13.12 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | ||
| Решение задач. |
| Индивидуальное решение задач с опорой, по образцу. | ||
Глава Ш. Параллельные прямые (7 часов) | |||||
| §1. Признаки параллель- ности двух прямых |
|
|
|
|
15 | Определение параллельных прямых | 20.12
| Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения. Коммуникативные: контролировать действия партнера
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач |
|
16 | Признаки параллельности двух прямых | 27.12 | Комбинированный урок: лекция, практикум. | ||
| Признаки параллельности двух прямых |
|
| ||
17 | Решение задач. | 17.01
| Урок обобщ. и систематиз. знаний. Практикум по р/з. | ||
| Практические способы построения параллельных прямых. |
|
| ||
| §2. Аксиома параллельных прямых |
|
| ||
| Об аксиомах геометрии. |
|
| ||
18 | Аксиома параллельных прямых | 24.01 | Урок усвоения новых знаний. Беседа. | ||
19 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 31.01 | Комбинированный урок: лекция, практикум. | ||
| Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей |
|
| ||
20 | Решение задач. |
07.02
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль | ||
| Решение задач. |
|
| ||
21 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 14.02
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Индивид. письменный контроль. | ||
| Решение задач. |
|
| ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 часов) | |||||
| §1. Сумма углов треугольника |
|
|
|
|
22 | Теорема о сумме углов треугольника. |
21.02 | Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми. Уметь решать задачи на построение. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Урок-лекция Урок-исслед. |
| Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники |
|
| ||
| §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
| ||
23 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
28.02 | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | ||
| Решение треугольников |
|
| ||
24 | Неравенство треугольника | 7.03
| Усвоение изуч. материала в процессе решения задач. | ||
| Неравенство треугольника |
|
| ||
25 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника» |
14.03 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Индивид. письменный контроль. | ||
| Решение треугольников |
|
| ||
| §3. Прямоугольные треугольники |
|
| ||
26 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 21.03 | Комбинированный урок | ||
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
|
| ||
27 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 04.04 | Урок-практикум. Урок с частично-поисковой деятельностью | ||
| Угловой отражатель |
|
| ||
| §4. Построение треугольника по трем элементам |
|
| ||
28 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 11.04 | Комбинированный урок | ||
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
|
| ||
29 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | 18.04 | Урок с частично-поисковой деятельностью. Практикум. Проверочная С/Р. | ||
| Построение треугольника по трем элементам. Решение задач |
|
| ||
30 | Решение задач. | 25.04 | Урок обобщ. и систематиз. знаний. Практикум по р/з. | ||
| Решение задач. |
|
| ||
31 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | 02.05 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Тематич. индивидуальный контроль. | ||
| Решение задач. |
|
| ||
Итоговое повторение (5 часов) | |||||
32 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | 09.05 | Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь реш. задачи на постр. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов | Комбинированный урок |
33 | Треугольники. | 16.05 | Комбинированный урок | ||
34 | Параллельные прямые. | 23.05 | Комбинированный урок | ||
35 | Задачи на построение. Повторение курса Г-7
Итоговое занятие. | 30.05
| Комбинированный урок | ||
| Комбинированный урок Урок «занимательных задач» |
Примечание: Из-за праздничных дней 23 и 24 февраля, 1 и 8 мая обязательная часть программы будет выполнена за 101 час.
Примечание: В тематическом планировании курсивом выделены часы для самостоятельного изучения.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сборник рабочих программ. геометрия 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Поурочные разработки по геометрии 7 класс Н. Ф. Гаврилова. М.: «ВАКО», 2010
Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Интернет-ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС) http://standart.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
естественно- математического цикла МБОУ ТСОШ №3
от 26.08.2016года №1 от 29.08.2016 года №1
______________ Зам. директора по УВР
Гринёва Т. В.
________Н.Ю.Сизова