«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по географии для 6 класса

Рабочая программа по географии для 6 класса( обучающиеся с УО)

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по географии в 6 «Б» классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственноотсталые)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 26.07.2019 года)

  2. Адаптированной образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 237с изменениями.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).


  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


  1. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.


  1. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.


7. Рабочая программа составлена на основе программы для курса географии для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ (к комплекту учебников под руководством Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, География, 6 класс : учеб.для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы : с приложением. – 10 –е издание, Москва, Просвещение, 2017,включённого в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.



ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • -Образовательная - дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

-Воспитательная - воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах деятельности.

  • -Развивающая развитие познавательных процессов, развитие умения анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

-Коррекционная - работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета, корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы (Естествознание)»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета «География» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 6-б классе отводится 2 часов в неделю, всего 70 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом № ___ от 30.08.2019, рабочая программа составлена на 67 часов в год с учетом выходных и праздничных дней.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены практические работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1.Введение.

- объяснять, для чего изучают географию

- использовать различные источники географической информации (картографические,

текстовые, видео- и фотоизображения, для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных задач.

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2.Ориентирование на местности.

-Определять горизонт, линию горизонта, стороны горизонта. Пользоваться компасом, знать правила пользования им. Ориентироваться по Солнцу, местным признакам и природным объектам.

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;



РАЗДЕЛ 3.Формы поверхности Земли.

-Называть и показывать равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы, различие по высоте. Землетрясения. Извержение вулканов.


-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.




Раздел 4. РАЗДЕЛ 4.Вода на Земле .

-Расширение знаний о воде в природе. Роднике, его образован. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки.Озера, водохранилища, пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.


-Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.


РАЗДЕЛ 5. План и карта.

-читать планы местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и знаки географической карты; составлять описания объектов с опорой на карту и картины.


-показать на карте объекты, обозначать их на контурной карте.



РАЗДЕЛ 6. Земной шар.


- Давать краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планетах, Форма Земли. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

-Показывать и называть материки на глобусе и карте полушарий

- Получить понятие о климате, его отличии от погоды, основных типах климата. Поясах освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.


-Рассказать о Первом кругосветном путешествии, о Первом русском кругосветном путешествии. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи)




РАЗДЕЛ 7. Карта России.

-называть и показывать основные географические объекты России, знать географическое положение нашей Родины на карте мира, моря, омывающие Россию, острова и полуострова, крупнейшие реи, озёра России, уметь наносить на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых России.

-определять географические координаты крайних точек России, направления течения основных рек России, соленость и глубину морей.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

РАЗДЕЛ 1.

Введение.


4 часа

Знакомство с курсом географии 6 класса, набором карт, формулировка целей курса, Знакомство с учебником: изучение и анализ иллюстраций. Работа с учебником.

Составление простейших географических

описаний объектов и явлений живой и неживой природы.


2.


РАЗДЕЛ 2.

Ориентирование на местности.

Практическая работа №1-Зарисовка линии, сторон горизонта.

Практическая работа №2

Схематическая зарисовка компаса.

Тестирование по разделу

5часов

Знакомство с компасом, сторонами горизонта, способами ориентирования на местности, работа с компасом, выполнение практических работ, работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с тестом.


3.







РАЗДЕЛ 3.

Формы поверхности Земли.

Практическая работа №3 Зарисовка различных форм земной поверхности.



3 часа





Знакомство с понятиями «горы», «равнины», работа с презентациями (просмотр и ответы на вопросы), описание строения вулкана, работа с учебником и тетрадью, показ на карте различных форм земной поверхности, выполнение практической работы.


4.















РАЗДЕЛ 4.

Вода на Земле.

Практическая работа №4

Зарисовка реки, озера, родника, болота.

Практическая работа №5

Показ на физической карте России различных водоемов.

Контрольная работа по разделу.



11

часов















Работа с презентациями о значении воды на Земле, её охране от загрязнений, работа с иллюстрациями учебника, ответы на вопросы учителя , выполнение практических работ, знакомство понятиями «озеро», «болото», « части реки», выполнение контрольной работы по разделу.

5.



РАЗДЕЛ 5.

План и карта.

Практическая работа №6

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

Практическая работа №7

Вычерчивание простейших планов.

Тестирование по разделу.


8

часов


Знакомство с рисунком и планом предмета. План и масштаб. План класса. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Условные знаки физической карты. Использование плана в практической деятельности человека. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Работа с картой и планом, выявление сходства и различия, ответы на вопросы, выполнение практических работ, работа с тестом.

6.


РАЗДЕЛ 6.

Земной шар.

Практическая работа №8

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Практическая работа №9

Оформление таблицы названий океанов и материков.

Практическая работа №10 Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Тестирование по разделу


18 часов


Знакомство со сведениями о Земле, Солнце, Луне. Работа с глобусом - моделью Земного шара.( Земная ось, экватор, полюса). Физической картой полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка. Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Выполнение практических работ, работа с учебником, тестами и картой.

7.

РАЗДЕЛ 7. Карта России.

Практическая работа №11 Обозначение границ России, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

Практическая работа №12 Путешествия по нашей стране (по карте).

Контрольная работа по итогам года.

18 часов

Знакомство с географическим положением России, границами страны, обозначение границ на контурной карте, краткая характеристика рек России и озёр, работа с презентациями, работа в тетради, ответы на вопросы учебника, выполнение практических работ и тестирования по разделу «Карта России»

Формы организации учебных занятий.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок комплексного применения знаний и умений.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок коррекции знаний, умений и навыков.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.

-Урок – учебная экскурсия.

-Урок – путешествие.



ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1.

Тестирование по разделу «Ориентирование на местности»

01.10.

2.

Контрольная работа по разделу «Вода на Земле»

29.11.

3.

Тестирование по разделу «План и карта»

27.12.

4.

Тестирование по разделу «Земной шар»

13.03.

5.

Итоговое тестирование.

29.05.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

п/п

Название практических работ

Дата проведения

1.

Практическая работа №1- Зарисовка линии, сторон горизонта

20.09.

2.

Практическая работа №2- Схематическая зарисовка компаса.

24.02.

3.

Практическая работа №3- Зарисовка различных форм земной поверхности.

11.10.

4.

Практическая работа №4- Зарисовка реки, озера, родника, болота.

12.11.

5.

Практическая работа №5 - Показ на физической карте России различных водоемов.

26.11.

6.

Практическая работа №6 - Вычерчивание простейших планов.

06.12.

7.

Практическая работа №7 –Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

20.12.

8.

Практическая работа №8 - Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

24.01.

9.

Практическая работа №9 - Оформление таблицы названий океанов и материков.

04.02.

10.

Практическая работа №10 - Обозначение на контурной карте материков и океанов.

11.02.

11.

Практическая работа №11 - Обозначение границ России, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

31.03.

12.

Практическая работа №12 - Путешествия по нашей стране (по карте).

19.05.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее