Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Мир природы и человека» в рамках образовательной области «Естествознание»

Пояснительная записка.

Правовой статус

Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Адресат программы

Рабочая ОАП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

При отборе материалов для примерной рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам. содержание примерной рабочей программы курса «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Курс «Мир природы и человека» закладывает основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний. Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –интернат №71 г. о. Самара.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ

школы-интерната № 71 г.о.Самара

_______________Н.В.Межова

Приказ № ___ от _____________


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________Т.В. Чистикова.

«ПРИНЯТО» на заседании МО

__________________________

___»____________________ г.

Протокол № __ от __________













Рабочая адаптированная

образовательная программа по предмету «Мир природы и человека»

в рамках образовательной области «Естествознание»





Класс: 2

Составитель рабочей программы:

Рыжова Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов, высшая кв. категория










2017 г.



Пояснительная записка.


Правовой статус

Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Адресат программы

Рабочая ОАП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

При отборе материалов для примерной рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам. содержание примерной рабочей программы курса «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Курс «Мир природы и человека» закладывает основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний. Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Естествознание». Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» составлена из расчета 1 часа в неделю во

2-ом классе.

При изучении предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализуется опора на имеющийся опыт учеников. Структурно и содержательно программа для 2 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков письма и развития речи, чтения и развития речи, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Цель учебного предмета: формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Задачи:

  1. расширять представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды на основе наблюдений и простейших опытов;

  2. вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

  3. формировать первоначальные знания обучающихся о природе своего края;

  4. развивать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала; вырабатывать умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;

  5. формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе.

Планируемые образовательные результаты

Программа обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные:

- осознает себя как ученик, как член семьи, как друг и одноклассник;

- способен вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

- владеет социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни, природе;

- осмысливает картину мира, ее временно-пространственную организацию через содержание курса «Мир природы и человека»;

- понимает социальное окружение, свое место в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли;

Формирование планируемых предметных образовательных результатов возможно на двух уровнях: минимальном и достаточном.

Минимальный уровень:

- умение различать объекты живой и неживой природы;

- знание времени суток; дней недели;

- знание времен года;

- знание свойств воды и ее проявлений в виде атмосферных осадков.

Достаточный уровень:

- знание о влиянии солнца на смену времён года. Сутки. Части суток, формирование понятия об изменении долготы дня и ночи в разные времена года. Связь продолжительности дня летом с большей активностью солнца, большим количеством света и тепла;

- называть сезонные изменения, которые происходят в природе (в каждое время года добавляется наличие соответствующих атмосферных осадков, выявляется их значение для общей картины того или другого времени года);

- знание названий месяцев;

- умение называть состояния воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков (дождь, снег, туман), вторая - местонахождение воды на Земле (река, пруд, озеро). Значение воды для жизни живых организмов. Вода – это среда обитания, для других необходимое условие для существования.


Личностные БУД:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  • проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

  • знать о с профессиях учитель, воспитатель, повар, библиотекарь.

  • оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные БУД

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства, и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

  • знать названия изучаемых предметов, части предметов.

  • уметь объяснять мир (о мире живой и неживой природы, о человеке, работе его органов чувств;о погоде и её явлениях; о смене времён года);

Коммуникативные БУД

  • всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

  • использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

  • составлять простые нераспространенные предложения;

  • распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Регулятивные БУД

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



Содержание учебного материала

Изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе предполагает 1 час в неделю, 34 часа



Наименование разделов и тем программы

1.

Введение

Введение. Объекты живой и неживой природы.

Повторение. Долгота дня

Изучение о влиянии солнца на смену времён года. Сутки. Части суток, формирование понятия об изменении долготы дня и ночи в разные времена года. Связь продолжительности дня летом с большей активностью солнца, большим количеством света и тепла.

2.

Вода

Расходится по двум линиям, которые следует изучать, опираясь на жизненный опыт детей. Первая линия - состояния воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков (дождь, снег, туман), вторая- местонахождение воды на Земле (река, пруд, озеро). Значение воды для жизни живых организмов тесно связано со второй линией предыдущих уроков, так как одних вода – это среда обитания, для других необходимое условие для существования. Следует рассмотреть, как человек использует воду.

3.

Сезонные изменения

Работа строится по плану работы в 1 классе, но в каждое время года добавляется наличие соответствующих атмосферных осадков, выявляется их значение для общей картины того или другого времени года. Расширяется количество признаков. Расширяется кругозор учащихся в связи с появлением новых видов растений, животных. Изучается название месяцев.

4.

Растения

Знакомство с приспособлением растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений. Выявление значения для растений света, воды и тепла, в связи с чем определять главные работы по уходу за растениями. Формирование понятий «сад», «огород», «овощи», «фрукты».

5

Животные

Дикие животные. Домашние животные. Сравнение похожих животных, умение находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни. Значение домашних животных для человека. Рыбы. Строение тела рыб, их среда обитания. Рыболовство. Охрана водоёмов и рыбы, значение рыбы в питании человека.

6

Человек

Гигиена человека. Правильный образ жизни человека. Пищеварительная система человека. Основы здорового питания.

7

Экскурсии

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

― полисенсорности восприятия объектов;

― практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Для достижения планируемых результатов учителя используют дидактические средства: визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, муляжи, предметные картинки, сюжетные картины и т. д.; аудиальные (слуховые), включающие магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п., и аудиовизуальные (зрительно-слуховые) - звуковое кино, телевидение, компьютеры и т. д. 

Методы и приемы работы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения;

Специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Ведущей образовательной технологией является игровая, а также возможно применение и технологий личностно – ориентированное обучение, здоровьесберегающие; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

Основными видами деятельности учащихся на уроках по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе являются использование игр и игровых моментов, бытовых и трудовых ситуаций, логических игр на классификацию, игру «Четвертый лишний», картинное лото, домино и другие. Ребенок должен быть поставлен в приближенные к естественным условия, побуждающие его к самостоятельному высказыванию, активизирующие его речевую и познавательную деятельность.



Контрольно-измерительные материалы.

1. Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе (перед ребенком выкладываем 4 картинки – раскраски):

- Раскрась то время года, которое идет сейчас.

2.Сформированность представлений о животном и растительном мире:

(ребенку даем лист бумаги с изображениями животных, птиц, овощей, фруктов, деревьев, цветов, и изображений «лес, сад, огород, клумба, сарай (скотный двор, жилой дом).

- Сгруппируй предметы по признаку «Кто, где живет?», «Что, где растет?»

Соедини стрелками предметы.

3.Сформированность экологических представлений:

(ребенку предлагаем рассмотреть две ситуации на картинках : «Дети сажают молодые деревья», «В лесу вырубают елку»)

-Посмотри внимательно на картинку и выбери ту, на которой показано бережное отношение к природе.

4.Сформированность установок на безопасное поведение в окружающем мире (ребенку предлагаем рассмотреть и оценить несколько ситуаций по правилам поведения детей и взрослых в окружающем: «Взрослые и дети переходят улицу по «пешеходной дорожке»; «Дети играют рядом с проезжей частью»; «Дети играют на стройке»; «Ребята моют руки перед едой»; «Малыши играют со спичками»; и др).

- Посмотри внимательно на картинки и выбери только те, на которых взрослые и дети соблюдают правила безопасного поведения.



Контрольная работа по предмету Мир природы и человека

2 класс

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И. обучающейся______________________________________________

1. Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе:

- Раскрась то время года, которое идет сейчас.


2.Сформированность представлений о животном и растительном мире

- Сгруппируй предметы по признаку «Кто, где живет?», «Что, где растет?» для этого проведи линии от предметов вверху к картинкам под ними.







Учебно-методическое обеспечение

Учебная программа по курсу «Мир природы и человека» для 2 класса, составлена на основе АООП (вариант 1).


Для реализации программного содержания используется УМК:

1. Матвеева Н. Б., Котина М. С., Куртова Т. О. Живой мир. Учебник для 2 класса. Москва «Просвещение», 2016 год.

2. Матвеева Н. Б., Попова М. А. Живой мир. Рабочая тетрадь для 2 класса. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение», 2014 год.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:



  1. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с содержанием обучения).

  2. Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) о мире природы, труде людей, общественных явлениях и пр..

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с интеллектуальными нарушениями и документы по его реализации

  4. Методические пособия для учителя:

  5. Н. Б. Матвеева М. А. Попова, Мир природы и человека, 1–4 классы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта, Методические рекомендации.

ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

  1. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой

  2. Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)

  3. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие игры по предмету

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Видеофильмы по предмету

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

Термометр медицинский

Часы с синхронизированными стрелками

Лабораторное оборудование для проведения наблюдений за погодой

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

Модель "Торс человека" с внутренними органами

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Коллекции полезных ископаемых

Коллекции плодов и семян растений

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)

Живые объекты (комнатные растения, животные)

ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Мир природы и человека" (лото, игры-путешествия и пр.).

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

технические средства обучения

Ноутбук или стационарный компьютер

Проектор или мультимедийная доска

Экран для проектора





Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Способы контроля, деятельность обучающего

Программно-практические работы,

оборудование

Домашнее задание

Тип урока, технология

Личностные

Предметные

1


05.09


Влияние солнца на смену времен года. Сутки.

Стр.5-6

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Понимает смысл вопроса. Умеет объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; называет основные особенности суток и времён года

Устный опрос

Ответы на вопросы, дети рассказывают о летних развлечениях

Рассказ учителя о сутках и временах года.

Игры, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

Картинки, презентация

С. 6

Сообщение новых знаний.

Развивающая, здоровьесберегающая.

2


12.09


Долгота дня летом, зимой.

Стр. 7-8

1

Оценивает правильность поведения в быту (правила общения).

Умеет объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи. называть основные особенности каждого времени года, особенности в долготе дня

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Рассказ учителя о сутках и временах года.

Игры, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Картинки, презентация

С.8

Формирование знаний, игровая, развивающая

3

19.09

Сентябрь – начало осени. Наблюдение за состоянием природы (холод, небо, земля).

Экскурсия.

Стр. 9-10

1

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, умеет делать выбор, какой поступок совершить.

Называет признаки осени, первый осенний месяц, умеет наблюдать за состоянием природы и называть холодно, тепло, ветрено и т.п.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.10, запомнить слова, объясняющие состояние погоды

Формирование знаний и умений, экскурсия: развивающая

4

26.09


Деревья летом и осенью.

Стр. 11

1

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить.

Называет живые и неживые природные богатства, и их роль в жизни человека. называют отличительные изменения в деревьях летом и зимой

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 12, названия осенних месяцев

Формирование знаний и умений: развивающая, игровая

5

03.10


Животные осенью: подготовка к зиме.

Стр. 13-14

1

Оценивает правильность поведения людей в природе

Называет животных, живущих в наших краях: лиса, белка, ёж, лось, медведь. Рассказывает, как они готовятся к зиме. Называют зимующих и перелётных птиц

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 14

Формирование знаний и умений: развивающая

6

10.10


Занятия людей осенью.

Стр. 15-16

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Называет вещи, которые надевает человек, когда дождливо, рассказывает об овощах и фруктах и об их использовании человеком.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 16

Формирование знаний и умений: развивающая, здоровьесберегающая

7

17.10


Вода горячая и холодная.

Стр. 34-37

1

Владеет социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни, природе

Умеет называть состояния воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков (дождь, снег, туман), вторая - местонахождение воды на Земле (река, пруд, озеро). Знает значение воды для жизни живых организмов о том, что вода – это среда обитания, для других необходимое условие для существования.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 37

Сообщение новых знаний: развивающая, игровая

8


24.10

Вода в природе. Значения воды.

Стр. 38-41

1

Освоит роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению

Умеет называть состояния воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков (дождь, снег, туман), вторая - местонахождение воды на Земле (река, пруд, озеро). Знает значение воды для жизни живых организмов о том, что вода – это среда обитания, для других необходимое условие для существования.

Устный опрос. Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 41, значение воды

Комбинированный

Игровая, развивающая

2 четверть

9

14.11


Комнатные растения. Части растений.

Стр. 44-46

1

Освоит роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению

Умеет называть комнатные растения в классе и дома, называть части растений

Устный опрос. Ответы на вопросы, выполняют задание учителя

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.46, называть части растений

Комбинированный

Игровая

10


21.11

Хвойные и лиственные деревья.

Стр. 47-48

1

Проявляет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Умеет отличать хвойные и лиственные деревья

Устный опрос. Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.47, называть деревья с этой страницы

Комбинированный Игровая

11

28.11

Жизнь растений.

Стр. 49-50

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи.

Узнает и называет изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 50.

Комбинированный Игровая

12


05.12

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Стр.51

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи.

Узнает и называет изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях. Узнаёт и называет растения влаголюбивые и засухоустойчивые

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.51, называть растения

Комбинированный Игровая, развивающая

13

12.12

Растения светолюбивые и тенелюбивые.

Стр. 52

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи.

Узнает и называет изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.52,рассказать об одуванчике

Комбинированный Игровая, развивающая

14


19.12


Уход за комнатными растениями.

Стр.53

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи.

Умеет наблюдать за растения и вести правильный уход за растениями.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.53, знать правила ухода за растениями

Комбинированный Игровая

15

26.12

Зима. Растения зимой.

Стр. 17-18

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи.

Умеет наблюдать за погодой, видеть изменения в природе, в жизни растений и животных в зимние месяцы. Знает зимние приметы и названия месяцев

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.18

Комбинированный Игровая

3 четверть

16

16.01

Животные зимой. Занятия людей зимой.

Стр.19-21

1

Относится положительно к окружающей действительности, готов к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Знает чем занимаются люди зимой, как ведут себя животные зимой

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 20, назвать игры детей

Комбинированный Игровая

17

23.01

Растения и животные зимой.

Стр.19-21

Р.т. с.14-15

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Умеет наблюдать за погодой, видеть изменения в природе, в жизни растений и животных в зимние месяцы

Устный опрос. Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

С. 21, помощь птицам зимой

Экскурсия в природу. Игровая

18

30.01

Кошка и рысь.

Стр.64-66

Р.т. с.44-45

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Отличает кошку от рыси и называет их отличия

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.66, составить рассказ по плану

Комбинированный Игровая

19


06.02

Породы кошек.

Стр.67

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Называет наиболее распространённых кошек, их породу.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.67

Комбинированный Игровая

20

13.02

Собака и волк.

Стр.68-71

Р.т. с.46-47

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Называет наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности. Находит сходство и отличие волка и собаки.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 71, составить рассказ по картинке

Комбинированный Игровая

21

20.02

Породы собак.

Стр.72

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Называет порды собак

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 72, запомнить породы собак

Комбинированный Игровая

22

27.02

Весна.

Стр. 22

Р.т. с.16-17

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Называет приметы весны, знает: почему весной теплее. Умеет наблюдать за погодой, видеть изменения в природе, в жизни растений и животных в весенние месяцы

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 22, запомнить слова в рамке

Комбинированный Игровая

23

06.03

Растения весной.

Стр.23-24

Р.т. с.18

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Называет весенние месяцы, рассказывает об изменениях в растениях с приходом весны.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

С.24, называть первые весенние стихи

Комбинированный, развивающая, игровая

24

13.03

Животные весной.

Стр.26-27

Р.т. с.19

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Рассказывают о возвращении птиц из тёплых краёв, о животных, которые просыпаются весной.

Устный опрос. Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 26, составить рассказ об одном из животных

Комбинированный Игровая

25

20.03

Занятия людей весной.

Стр. 26-27

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Умеет наблюдать за погодой, видеть изменения в природе, в жизни растений и животных в весенние месяцы. Знает, чем занимаются люди весной

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 27, рассказать о занятиях на огороде весной

Комбинированный Игровая

4 четверть

26

03.04

Гигиена человека.

Стр.77-78

Р.т. с.50

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Знает режим дня. Рассказывает о правильном образе жизни, о гигиенических навыках

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.78, рассказ о гигиене человека

Комбинированный Игровая

27

10.04

Органы пищеварения.

Стр.79

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Узнает и называет изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С. 79, назвать органы пищеварения

Комбинированный Игровая

28

17.04

Питание человека.

Стр.80-81

Р.т. с.51

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Называет продукты питания, говорит о своих любимых продуктах

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

С. 81, назвать продукты питания

Комбинированный

Игровая

29

24.04

Правила приготовления пищи.

Стр.82-84

Стр.85-88

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Рассказывает, как правильно приготовить пищу, о правилах приготовления пищи

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.88, рассказать, у кого бывает хороший аппетит

Комбинированный

Развивающая

30

08.05

Правила питания.

Стр.88-89

Р.т. с.52-53

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Знает правила правильного питания

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

С.89, правила питания

Комбинированный

Игровая

31


15.05

Профилактика отравлений.

Стр.90-91 Р.т. с.54

1

Проявляет положительное отношение к изучаемому предмету

Знает, что нужно делать, чтобы продукты были съедобными.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы. Презентация

С.90, правила профилактики отравления

Комбинированный

Развивающая

32

22.05

Лето. С.28-29 Занятия людей летом.

С. 32-33

1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Знает о сезонных изменениях, приметы лета, летние месяцы

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

С.29, называть летние месяцы

Комбинированный

Игровая

33

29.05

Растения и животные летом

Стр. 30-31


1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Называет петние месяцы, отличает полевые и садовые цветы, рассказывают о жизни животных летом

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.

С. 31, рассказ по картинке

Комбинированный

Игровая

34



1

Знает некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей

Рассказывает о летних занятиях людей, составляет рассказ по картинке.

Устный опрос Ответы на вопросы, выполняют задание учителя.

Игры, рассказ учителя, составление словосочетаний, предложений по сюжетной картине, по данным словам. Загадки, стихи, пословицы.


Комбинированный

Игровая




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее