«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа для 1 класса. Пояснительная записка.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Физическая культура 1-4 класс», Сост. В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013, основной образовательной программы начального общего образования Средней школы № 66, учебного плана Средней школы № 66 на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» ориентирована на учебно-методический комплект:

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха.

1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В.И. Лях. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  • В.И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. Учебник для учащихся 1-4 классов

начальной школы. - М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 3 часа в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие

освоение социальной роли обучающего;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Понимать цель выполняемых действий;

  • Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

  • Адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические

приёмы при выполнении физических упражнений;

  • Анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под

руководством учителя);

  • Вносить коррективы в свою работу;

  • Продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений

утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

  • Объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

  • Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие

физических качеств;

  • Координировать взаимодействие с партнёрами в игре.



Познавательные УУД

  • Различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • Характеризовать основные физические качества;

  • Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные

материалы;

  • Сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

  • Устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием

характера человека

Коммуникативные УУД

  • Высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на

воспитание характера человека;

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;

  • Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

  • Задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • Понимать действия партнёра в игровой ситуации.


Предметные результаты:


Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 2-го года обучения:


Ребенок научится

Ребенок получит возможность научиться

  • - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • - подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • - активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.


  • - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • - доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

  • - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре (3 ч)

История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Особенности фи­зической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями на­рода. Связь физической культуры с трудовой и военной дея­тельностью.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и её связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равнове­сия

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под­бор одежды, обуви и инвентаря.

Гимнастика с основами акробатики (18 ч)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации:

1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пе­реворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперёд в упор присев, кувы­рок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика (25 ч)

Беговые упражнения: с высоким подни­манием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1, 2 кг) на дальность разными спо­собами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на даль­ность.

Лыжные гонки (21 ч)

Передвижение на лыжах; повороты; спус­ки; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (35 ч)

На материале гимнас­тики с основами акробатики: игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и брос­ки; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвиже­нии на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пе­редача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На­родные подвижные игры разных народов.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее