Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Физическая культура 1-4 класс», Сост. В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013, основной образовательной программы начального общего образования Средней школы № 66, учебного плана Средней школы № 66 на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» ориентирована на учебно-методический комплект:
-
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха.
1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В.И. Лях. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
-
В.И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. Учебник для учащихся 1-4 классов
начальной школы. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-
Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие
освоение социальной роли обучающего;
-
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-
Понимать цель выполняемых действий;
-
Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
-
Адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические
приёмы при выполнении физических упражнений;
-
Анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под
руководством учителя);
-
Вносить коррективы в свою работу;
-
Продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений
утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
-
Объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
-
Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств;
-
Координировать взаимодействие с партнёрами в игре.
Познавательные УУД
-
Различать, группировать подвижные и спортивные игры;
-
Характеризовать основные физические качества;
-
Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
-
Сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
-
Устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием
характера человека
Коммуникативные УУД
-
Высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на
воспитание характера человека;
-
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;
-
Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
-
Задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
-
Понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 2-го года обучения:
Ребенок научится | Ребенок получит возможность научиться |
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре (3 ч)
История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Гимнастика с основами акробатики (18 ч)
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации:
1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (25 ч)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1, 2 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (21 ч)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (35 ч)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Народные подвижные игры разных народов.