«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по физической культуре Внеклассная деятельность

Пояснительная записка

Рабочая программа по обще физической подготовке разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» автор которой: В. И. Лях Л.Б.Кофман Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре. –Волгоград: ВГАФК.2014.-68с. «Физическая культура»

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Продолжение одного занятия один час, максимальное количество занятий в один день, два занятия подряд. Наполняемость группы от 15-30 человек.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического вос­питания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность. Занятие в секции строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

      Рабочая программа по обще физической подготовке разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» автор которой: В. И. Лях Л.Б.Кофман Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре. –Волгоград: ВГАФК.2014.-68с. «Физическая культура»

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Продолжение одного занятия один час, максимальное количество занятий в один день, два занятия подряд. Наполняемость группы от 15-30 человек.

        В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического вос­питания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность. Занятие в секции строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Цели и задачи программы

Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

  • ведение закаливающих процедур;

  • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

  • снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать дыхательным упражнениям;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.





Содержание внеклассной работы по физическому воспитанию

Гимнастические упражнения

      Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания занятий физической культурой. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезания, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

       Большое значение придаётся общеразвивающих упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи и, прежде всего, образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию педагога, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым или необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество общеразвивающих, упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого занятия следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. В занятие следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 минут на Общеразвивающие упражнения без предметов. В каждое занятие следует включать новые Общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будут неинтересно учащимся.

       Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей являются Общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество.

              Большое значение принадлежит также акробатическим упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

        После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

        Выполняя задания по построению и перестроению, не рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

        Гимнастические упражнения, включенные в программу группы ОФП, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал програм­мы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

         Большое разнообразие, возможность строго направленного воз­действия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

Подвижные игры

      Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.

      Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей.

      С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

       В результате обучения учащиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

       Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов. После освоения базового ва­рианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Легкоатлетические упражнения

      Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании. Применяя эти упражнения, педагог решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

      После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

      Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям является освоение согласования движений разбега с отталкива­нием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для обеспечения дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

       Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие на умения или способности определяется только методической направленностью.

       Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений позволяет овладеть учащимися простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Спортивные игры

По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

      Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

       Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

       В учебных группах необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

        Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

        Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

        Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учащихся. В этой связи обучение игровому материалу содействует самосто­ятельным занятиям спортивными играми.


Тематическое планирование


Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места. Эстафеты

2

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед . Эстафеты.

2

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание .Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине. Эстафеты.

2

. Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

2

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

2

Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча. Подвижные игры.

2

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

2

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

2

Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

2

Строевые приёмы. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

2

Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

2

Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

2

Строевые приёмы. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

2

Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

2

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег 30м. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди.

2

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

2

Строевые приёмы. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

2

Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание теннисного мяча в цель (6-7м)). Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

2

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег. Учебная эстафета.

2







Литература учителя

  1. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 2016.

  2. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

  3. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2014 год.

  5. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.

  6. В.И.Лях « Физическая культура» издательство «Учитель», 2013год


Литература учащегося.

  1. Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

  2. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.

  3. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994


























Календарно - тематическое планирование

Тема раздела, занятия

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.




2

Строевые приёмы. ОФП. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.




3

Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. Подвижные игры.




4

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.




5

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места. Эстафеты




6

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. Подвижные игры.




7

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег. Подвижные игры.




8

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед . Эстафеты.




9

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание .Подвижные игры.




10

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа. Подвижные игры.




11

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке. Подвижные игры.




12

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине. Эстафеты.




13

. Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.




14

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.




15

Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча. Подвижные игры.




16

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.




17

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.




18

Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.




19

Строевые приёмы. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.




20

Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.




21

Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.




22

Строевые приёмы. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета




23

Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.




24

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег 30м. Подвижные игры.




25

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.




26

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди.




27

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.




28

Строевые приёмы. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.




29

Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.




30

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.




31

Строевые приёмы. ОФП. Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.




32

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание теннисного мяча в цель (6-7м)). Подвижные игры.




33

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.




34

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег. Учебная эстафета.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее