«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа 3 класс по физической культуре. УМК "Школа России"

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее _ ФГОС начального общего образования).

Примерной программы по « Физической культуре » и авторской программы авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2018г, УМК «Школа России».

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 );

Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО.

Цели и задачи предмета

Цель физического воспитания в 3 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;

содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:

  • Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

  • 2. Примерной программы по физической культуре В.И. Ляха и А.А. Зданевича « Просвещение», 2015г;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 );

  • Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

  • Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .

Цели и задачи предмета

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно силовые, выносливость и гибкость) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 2 КЛАСС.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.


В рабочей программе выделены две содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает:

1) знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

2) простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

3) комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает:

1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения;

2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;

3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.







ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные:

      – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

      – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

       – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

       – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

      – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

      – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

       – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

       – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные:

       – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

      – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

    – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

   – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

   – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

   – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

   – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

   – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.




МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе на­чальной школы отводится 3 ч в неделю - 102 ч (34 учебных недель). Данная рабочая программа по «Физической культуре» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2019-2020 уч.год» и рассчитана на 100 часов.




2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2 КЛАССЕ


Знания о физической культуре (1ч).

Вводный инструктаж по охране труда. Строевая подготовка. Игра «Третий лишний».


Ходьба и бег (8ч).

Строевая подготовка. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.

Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.

Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.

Челночный бег 3х10м.Кроссовая подготовка. Игра «Гонка мячей».

Строевая подготовка. Правила построения.

Прыжки в высоту.

Бег1000м. Метание т/м. цель. Эстафеты с т/м.

Прыжок в длину с места. Игра «Волна».

Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.


Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч).

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.


Метание (3 ч).


Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на координацию. Игра «Космонавты».


Метание мяча на дальность. Эста­феты. Игры «Отгадай чей голосок», «Волна».


Бег по пере­сеченной ме­стности (3 ч).


Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.

Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки».

Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий.


Способы физкультурной деятельности (1 ч).


Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.


Бег по пере­сеченной ме­стности (5 ч). Продолжение.


Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой»

Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

Кросс по слабопересеченной местности.

Бег с ускорением от 10 до 20 м


Подвижные и спортивные игры (6 ч).

ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.

Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки».

Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки».


Акробатика. Строевые упражнения (6 ч).

ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

Построение в колонну по одному и по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты в группировке

Упражнения на развитие гибкости. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.


Висы и упоры (3ч).

Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей


Способы физкультурной деятельности (2 ч).


Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.


Равновесие. Строе­вые упражне­ния (12 ч).


Стойка на носках, на одной ноге. Ходьба по гимнастической скамейке

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой».

Перешагивание через мячи.

Освоение строевых упражнений. Повороты на 90. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе.

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и прыжков



Знания о физической культуре (3 ч).


Современные Олимпийские игры.


Подвижные игры (13ч).

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.


Знания о физической культуре (3 ч).

Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья


Бег (8ч).

Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».


Прыжки (3 ч).


Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Подвижные игры с элементами волейбола (10 ч).

Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.

Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху.

Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе».

Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом

Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».


Метание (4 ч).

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.

Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке.

Метание мяча на дальность. Эста­феты.


Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч).

Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 2 КЛАСС


РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСВАИВАЕМЫЕ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Знания о физической культуре (1ч).

Вводный инструктаж по охране труда. Строевая подготовка. Игра «Третий лишний».

Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Ходьба и бег (8ч).

Строевая подготовка. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.

Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.

Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.

Челночный бег 3х10м.Кроссовая подготовка. Игра «Гонка мячей».

Строевая подготовка. Правила построения.

Прыжки в высоту.

Бег1000м. Метание т/м. цель. Эстафеты с т/м.

Прыжок в длину с места. Игра «Волна».

Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Описывают технику беговых упражнений.


Осваивают технику бега различными способами.


Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Изучают технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.


Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч).

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.

Отбирают и составляют  комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Метание (3 ч).

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на

координацию. Игра «Космонавты».

Метание мяча на дальность. Эста­феты. Игры «Отгадай чей голосок», «Волна».

Осваивают технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при метании малого мяча. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Бег по пере­сеченной ме­стности (3 ч).

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.

Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки».

Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий.

Осваивают технику равномерного бега.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Способы физкультурной деятельности (1 ч).

Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Знакомятся с понятиями «самоконтроль», «ЧСС».

Бег по пере­сеченной ме­стности (5 ч). Продолжение.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой»

Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

Кросс по слабопересеченной местности.

Бег с ускорением от 10 до 20 м

Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Подвижные и спортивные игры (6 ч).

ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.

Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки».

Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки».

Соблюдают правила безопасности.


Выполняют разминку, знать правила подвижных игр.


Выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений.


Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.


Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч).

ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.


Построение в колонну по одному и по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты в группировке


Упражнения на развитие гибкости. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разомкнись».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.



Висы и упоры (3ч).

Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Способы физкультурной деятельности (2 ч).

Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.

Изучают строение тела, основные формы движения (циклические, ациклические, вращательные, напряжение и расслабление мышц при их выполнении).


Равновесие. Строе­вые упражне­ния (12 ч).

Стойка на носках, на одной ноге. Ходьба по гимнастической скамейке

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой».

Перешагивание через мячи.

Освоение строевых упражнений. Повороты на 90. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе.

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.

Преодоление полосы

препятствий с элементами лазания и прыжков




Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разомкнись».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.

Знания о физической культуре (3 ч).


Современные Олимпийские игры.

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиад.

Подвижные игры (13ч).

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.



Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагают правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Знания о физической культуре (3 ч).

Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья

Определяют  и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Бег (8ч).

Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».



Описывают технику беговых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивают технику бега различными способами.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжки (3 ч).

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Осваивают технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.

Описывают технику прыжковых упражнений.

Подвижные игры с элементами волейбола (10 ч).

Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.

Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху.

Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе».

Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом

Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».

Техника безопасности при игре в волейбол.

Изучают технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча

снизу, знать правила подвижных игр.


Выявляют характерные ошибки при игре в волейбол.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Метание (4 ч).

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.

Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке.

Метание мяча на дальность. Эста­феты.

Осваивать технику метания малого мяча.


Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения метания малого мяча.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч).

Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.



4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 2 КЛАСС

урока.


Дата проведения


Содержание учебного материала


Количество часов


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

План

факт

1

2

3

4

5

Знания о физической культуре (1ч).



1


03.09.19



Вводный инструктаж по охране труда. Строевая подготовка. Игра «Третий лишний».



1

Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Ходьба и бег (8ч).


2

04.09.19


Строевая подготовка. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.


1


Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Описывают технику беговых упражнений.


Осваивают технику бега различными способами.


Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


3

06.09.19


Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.


1


4

10.09.19


Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».


1


5

11.09.19


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.


1


6

13.09.19


Челночный бег 3х10м.Кроссовая подготовка. Игра «Гонка мячей».


1




7


17.09.19



Строевая подготовка. Правила построения.

Прыжки в высоту.

Бег1000м. Метание т/м. цель. Эстафеты с т/м.




1

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Изучают технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.

8

18.09.19


Прыжок в длину с места. Игра «Волна».



1

Изучают технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.


9

20.09.19



Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.


1

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч).


10-11

24.09.19

25.09.19



Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.


2

Отбирают и составляют  комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Метание (3 ч).


12

27.09.19


Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.


1

Осваивают технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при метании малого мяча. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.


13

01.10.19


Метание малого мяча на дальность. ОРУ на

координацию. Игра «Космонавты».


1


14

02.10.19


Метание мяча на дальность. Эста­феты. Игры «Отгадай чей голосок», «Волна».


1

Бег по пере­сеченной ме­стности (3 ч).


15

04.10.19


Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.


1


Осваивают технику равномерного бега.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.


16

08.10.19


Понятие «Бег на ыносливость». Подвижная игра «Пятнашки».


1


17

09.10.19


Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий.


1

Способы физкультурной деятельности (1 ч).


18

11.10.19



Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.


1


Знакомятся с понятиями «самоконтроль», «ЧСС».

Бег по пере­сеченной ме­стности (5 ч). Продолжение.


19

15.10.19


Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


1

Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.


20

16.10.19



Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой»


1


21

18.10.19


Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


1

Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.


22

22.10.19



Кросс по слабопересеченной местности.


1


23

23.10.19



Бег с ускорением от 10 до 20 м


1

Подвижные и спортивные игры (6 ч).


24

25.10.19


ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.


1

Соблюдают правила безопасности.


Выполняют разминку, знать правила подвижных игр.


Выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений.


Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.


Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.


25

05.11.19


Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»



1


26

06.11.19


Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки».


1


27

08.11.19


Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.


1


28

12.11.19


Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.


1

29


13.11.19


Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки».

1


Акробатика. Строевые упражнения (6 ч).




30- 31


15.11.19

19.11.19



ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.




2

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают

технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.




32-33

20.11.19

22.11.19



Построение в колонну по одному и по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.




2

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.




34-35

26.11.19

27.11.19




Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.




2

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разомкнись».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Висы и упоры (3ч).



36-37


29.11.19

03.12.19


Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.



2



Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.



38

04.12.19


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей




1

Способы физкультурной деятельности (2 ч).

39-40

06.12.19

10.12.19


Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.


2


Изучают строение тела, основные формы движения (циклические, ациклические, вращательные, напряжение и расслабление мышц при их выполнении).


Равновесие. Строе­вые упражне­ния (12 ч).


41

11.12.19



Стойка на носках, на одной ноге. Ходьба по гимнастической скамейке


1


Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разомкнись».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.


42

13.12.19


Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.


1



43

17.12.19


Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой».

Перешагивание через мячи.



1


44

18.12.19


Освоение строевых упражнений. Повороты на 90. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».


1

45




20.12.19



Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.




1

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разомкнись».

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.


46

24.12.19


Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.


1


Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.


47

25.12.19


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.


1



48

27.12.19


Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».


1

Изучают технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, перелезание через коня, горку матов. Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.


49

14.01.20


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе.


1

Изучают технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, перелезание через коня, горку матов.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.


50

15.01.20


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.


1

51

17.01.20


Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.

1


52

21.01.20


Преодоление полосы

препятствий с элементами лазания и прыжков


1

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Знания о физической культуре (3 ч).

53-55


22.01.20

24.01.20

28.01.20



Современные Олимпийские игры.


3

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиад. Олимпиада 2016г.

Подвижные игры (13ч).


56


29.01.20


ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


1



Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагают правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.


57

31.01.20


ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


1


58-59

04.02.20

05.02.20


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


2



60

07.02.20


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей


1



61


11.02.20


ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.




1

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагают правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.


62

12.02.20



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


1





63-64

14.02.20

18.02.20



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.




2

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделируют технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.



65

19.02.20


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.




1

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделируют технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


66

21.02.20


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


1



67-68

25.02.20

26.02.20



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.



2

Знания о физической культуре (3 ч).


69-71

28.02.20

03.03.20

04.03.20


Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья


3

Определяют  и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


Бег (8ч).



72-73

06.03.20

10.03.20


Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».



2

Описывают технику беговых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.



74-75

11.03.20

13.03.20


Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».



2

Описывают технику беговых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивают технику бега различными способами.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


76-79

17.03.20

18.03.20

20.03.20

31.03.20


Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».



4

Прыжки (3 ч).


80-81

01.04.20

03.04.20



Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.



2



Осваивают технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.

Описывают технику прыжковых упражнений.



82


07.04.20


Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.



1

Подвижные игры с элементами волейбола (10 ч).


83

08.04.20



Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.


1

Техника безопасности при игре в волейбол.

Изучают технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча

снизу, знать правила подвижных игр.

84

10.04.20


Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху.

1


Выявляют характерные ошибки при игре в волейбол.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


85

14.04.20


Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе».


1

86-87

15.04.20

17.04.20


Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом


2


88-92

21.04.20

22.04.20

24.04.20

28.04.20

29.04.20



Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».


5

Метание (4 ч).

93

06.05.20


Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.

1

Осваивать технику метания малого мяча.


Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения метания малого мяча.

94

08.05.20


Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке.


1

95-

96

12.05.20

13.05.19


Метание мяча на дальность. Эста­феты.

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч).

97-100

15.05.20

19.05.20

20.05.20

22.05.20



Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).


4

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________/Ледянкова О.А.

МБОУ Ефремовской СОШ _____ _____20____года

От___20____года №____

__________/Ледянкова О.А.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее