ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 4 «В» класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Физическая культура» Лях В. И. - М.: Просвещение 2014, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ "Лицей №1" р. п. Чамзинка на изучение курса отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 уч. нед. ).
планируемые Результаты изучения учебного предмета физическая культура
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
У ученика 4 класса будут сформированы:
·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
·установка на здоровый образ жизни;
·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик 4 класса получит возможность для формирования:
·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·различать способ и результат действия;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
·устанавливать аналогии;
·владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Ученик 4 класса научится:
·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
·выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
·характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | ||||||||||||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 | |||||||||
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | |||||||||||
2 | Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 9,0 | 9,6 | 10,5 | |||||||||
д |
|
|
|
|
|
| 9,5 | 10,2 | 10,8 | |||||||||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 | |||||||||
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | |||||||||||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 | |||||||||
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | |||||||||||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | |||||||||
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | |||||||||||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 | |||||||||
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | |||||||||||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 | |||||||||
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 | |||||||||
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | |||||||||||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 | |||||||||
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | |||||||||||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 | |||||||||
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащихся |
1 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
2 | Легкая атлетика
| 21 |
3 | Лыжные гонки
| 21 |
4 | Подвижные игры
| 18 |
5 | Подвижные игры на основе баскетбола
| 24 |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (18 ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика(21 ч.)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки (21 ч.)
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры(18ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе (102 часа – 3 часа в неделю).
№урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Легкая атлетика 11 часов. Ходьба и бег. Организационно-методические указания. |
1 |
|
| ||
2 | Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м. |
|
|
| ||
3 | Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м. |
|
|
| ||
4 | Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 м. |
|
|
| ||
5 | Ходьба и бег. Тестирование бега на 60. |
|
|
| ||
6 | Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам.
|
|
|
| ||
7 | Прыжки. Прыжок в длину способом « согнув ноги ». |
|
|
| ||
8 | Прыжки. Прыжок в длину на результат. |
|
|
| ||
9 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров. |
|
|
| ||
10 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча. |
|
|
| ||
11 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча. |
|
|
| ||
12 | Подвижные игры 18 часов. |
|
|
| ||
Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки» |
|
|
| |||
13 | Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки» |
|
|
| ||
14 | Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами. |
|
|
| ||
15 | Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами. |
|
|
| ||
16 | Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». |
|
|
| ||
17 | Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». |
|
|
| ||
18 | Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». |
|
|
| ||
19 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета |
|
|
| ||
20 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета |
|
|
| ||
21 | Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета |
|
|
| ||
22 | « Пионербол» правила игры. |
|
|
| ||
23 | « Пионербол» правила игры. |
|
|
| ||
24 | Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча. « Пионербол» |
|
|
| ||
25 | Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча. « Пионербол» |
|
|
| ||
26 | Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол» |
|
|
| ||
27 | Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол» |
|
|
| ||
28 | Эстафеты с предметами. |
|
|
| ||
29 | Эстафеты с предметами. |
|
|
| ||
30 | Гимнастика 18 часов. Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Кувырки. |
|
|
| ||
31 | Стойка на лопатках. Ходьба по бревну. |
|
|
| ||
32 | Стойка на лопатках. Ходьба по бревну. |
|
|
| ||
33 | Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине. |
|
|
| ||
34
| Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине. |
|
|
| ||
35 | Строевые упражнения. Ходьба по бревну. |
|
|
| ||
36 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис. |
|
|
| ||
37 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис. |
|
|
| ||
38 | Вис. Эстафеты. |
|
|
| ||
39 | Вис. Эстафеты. |
|
|
| ||
40 | ОРУ с мячами. Эстафеты. |
|
|
| ||
41 | ОРУ с мячами. Эстафеты. |
|
|
| ||
42 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. |
|
|
| ||
43 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. |
|
|
| ||
44 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. |
|
|
| ||
45 | ОРУ в движении. Опорный прыжок. |
|
|
| ||
46 | ОРУ в движении. Опорный прыжок. |
|
|
| ||
47 | ОРУ в движении. Опорный прыжок. |
|
|
| ||
48 | Лыжная подготовка 20часов. Т.Б. на уроках лыжной подготовке. Подъемы и спуски. |
|
|
| ||
|
| |||||
49 | Техника торможения «плугом». |
|
|
| ||
50 | Техника поворота переступанием с горы.
|
|
|
| ||
51 | Попеременно двухшажный ход с палками. |
|
|
| ||
52 | Техника спуска, торможения. |
|
|
| ||
53 | Техника в подъем «елочкой». |
|
|
| ||
54 | Техника поворота переступанием в конце спуска.
|
|
|
| ||
55 | Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.
|
|
|
| ||
56 | Эстафета между командами с этапом до 50м без палок. |
|
|
| ||
57 | Эстафета между командами с этапом до 50м без палок. |
|
|
| ||
58 | Эстафета между командами с этапом до 50м без палок. |
|
|
| ||
59 | Эстафета между командами с этапом до 50м без палок. |
|
|
| ||
60 | Эстафета между командами с этапом до 50м без палок. |
|
|
| ||
61 | Совершенствовать технику спуска и подъема. |
|
|
| ||
62 | Совершенствовать технику спуска и подъема. |
|
|
| ||
63 | Совершенствовать технику спуска, торможения, поворота и подъема. |
|
|
| ||
64 | На скорость эстафеты с этапом до 150м.
|
|
|
| ||
65 | На скорость эстафеты с этапом до 150м.
|
|
|
| ||
66 | Совершенствовать технику спуска, торможения. |
|
|
| ||
67 | Попеременно двухшажный ход. |
|
|
| ||
68 | Соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. |
|
|
| ||
69 | Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа. |
|
|
| ||
ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении. | ||||||
70 | ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении. |
|
|
| ||
71 | Ведение мяча. |
|
|
| ||
72 | Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».
|
|
|
| ||
73 | Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».
|
|
|
| ||
74 | Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».
|
|
|
| ||
75 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.
|
|
|
| ||
76 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. |
|
|
| ||
77 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. |
|
|
| ||
78 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. |
|
|
| ||
79 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
80 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
81 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
82 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
83 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
84 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
85 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
|
|
| ||
86 | Тактические действия в защите и нападении. |
|
|
| ||
87 | Ловля и передача мяча в квадрате. |
|
|
| ||
88 | Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол. |
|
|
| ||
89 | Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол. |
|
|
| ||
90 | Тактические действия в защите и нападении. |
|
|
| ||
91 | Тактические действия в защите и нападении. |
|
|
| ||
92 | Тактические действия в защите и нападении. |
|
|
| ||
93 | Легкая атлетика 10 часов. Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета. |
|
|
| ||
94 | Бег на скорость (30,60 м). |
|
|
| ||
95
| Бег на скорость (30,60 м). |
|
|
| ||
96 | Бег на результат (30,60м). |
|
|
| ||
97 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
|
|
| ||
98 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
|
|
| ||
99 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат. |
|
|
| ||
100 | Метание малого мяча. |
|
|
| ||
101 | Метание набивного мяча. |
|
|
| ||
102 | Бросок мяча в горизонтальную цель. |
|
|
|
Список литературы.
Для учителя:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М.: Просвещение, 2012.;
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы – М.: Просвещение, 2015.
Для учащихся:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы – М.: Просвещени2012.