«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по алгебре 7 класс фгос

Рабочая программа по алгебре 7 класс /ФГОС/ по учебнику Мордковича А.Г.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ

для 7 класса








Учитель: Щапова Е.Н.

учитель математики
















2017 – 2018 уч.г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе :

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  2. Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 05.07.2013 №1724 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2017 – 2018учебный год

  3. Примерной программы основного общего образования «Математика» и авторской программы «Алгебра» А. Г. Мордковича для 7–9 классов и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  4. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

  5. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  6. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы : тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2011.

  7. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : контрольные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  8. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  9. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

Срок реализации программы 1 учебный год.

По программе в 7 классе отводится 105 часа алгебры.










Содержание программы

Алгебра (105 часа)

    Натуральные числа. Степень с натуральным показателем.

Рациональные числа. Степень с целым показателем.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Сложные проценты.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики.  Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов, парабола.

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.



По программе

По рабочей программе

Математический язык. Математическая модель

13

13

Линейная функция

11

11

Системы линейных уравнений

13

13

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

15

Разложение многочлена на множители

18

18

Функция »

9

9

Повторение алгебры


9


9+3







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений  для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


 Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе

 

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предметные результаты:

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

развитие   пространственных  представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, ее свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем.



Контрольные работы по алгебре


  • Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».

  • Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

  • Контрольная работа №3 по теме: «Системы линейных уравнений».

  • Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

  • Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

  • Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

  • Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочлена на множители»

  • Контрольная работа № 8 по теме «Функция »

  • Итоговая контрольная работа по алгебре №9


Календарно-тематическое планирование по математике


Тема урока


примечание

  1. Математический язык. Математическая модель.13


1

1

Числовые и алгебраические выражения

Знать понятия: числовое значение буквенного выражения, алгебраическое выражение, допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Уметь : составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.


2

2

Числовые и алгебраические выражения .Решение упражнений.

Знать понятия: числовое значение буквенного выражения, алгебраическое выражение, допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Уметь : составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.


3

3

Числовые и алгебраические выражения. Обобщение.

Знать понятия: числовое значение буквенного выражения, алгебраическое выражение, допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Уметь : составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.



4

4

Что такое математический язык







Знать решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи .


5

5

Что такое математический язык. Обобщение



Знать решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.


6

6

Что такое математическая модель







Знать решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.


7

7

Составление математической модели



Знать решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи


8

8


Что такое математическая модель. Обобщение.


Знать решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи


9

9

Линейное уравнение с одной переменной

Знать понятия уравнение с одной переменной ,корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.


10

10

Решение линейных уравнений с одной переменной

Знать понятия уравнение с одной переменной ,корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.


11

11

Координатная прямая

Знать изображение чисел точками на координатной прямой, числовые промежутки, интервал, отрезок, луч; Уметь изображать числа точками на координатной прямой; выполнять построения геометрическими инструментами.


12

12

Координатная прямая. Обобщение

Знать изображение чисел точками на координатной прямой, числовые промежутки, интервал, отрезок, луч; Уметь изображать числа точками на координатной прямой; выполнять построения геометрическими инструментами.


13

13

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме


Линейная функция 11 часов



14

1

Координатная плоскость. Основные понятия.

Знать понятия: декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


15

2

Координатная плоскость

Знать понятия: декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


16

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Основные определения.

Знать, что называется линейным уравнением с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными, а также сводящиеся к ним; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении.



17

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Знать, что называется линейным уравнением с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными, а также сводящиеся к ним; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении.



18

5

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными .

Знать, что называется линейным уравнением с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными, а также сводящиеся к ним; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении.



19

6

Линейная функция и ее график. Основные понятия.

Знать :Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.


20

7

Линейная функция и ее график.

Знать :Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.


21

8

Линейная функция и ее график. Обобщение материала.

Знать :Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.


22

9

Линейная функция у = kx. Основные понятия и свойства.

Знать :Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.



23

10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Знать :Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.


24

11

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме«Линейная функция»


3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13часов



25

1

Основные понятия


Знать понятия: система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений


26

2

Основные понятия. Графический метод решения систем уравнений.


Знать понятия: система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений


27

3

Решение систем методом подстановки.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой .Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


28

4

Метод подстановки.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой .Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


29

5

Метод подстановки. Решение систем.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой .Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


30

6

Метод алгебраического сложения

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


31

7

Метод алгебраического сложения. Основные понятия.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


32

8

Решение систем методом алгебраического сложения.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


33

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением и методом подстановки. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений


34

10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением и методом подстановки. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь решать системы двух линейных уравнений


35

11

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением и методом подстановки. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений; текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений.


36

12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными при решении задач.

Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением и методом подстановки. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений; текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений.


37

13

Контрольная работа № 4 по теме «Системы линейных уравнений»


Знать : Система двух линейных уравнений с двумя переменными; алгебраическим сложением и методом подстановки. Понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Уметь решать системы двух линейных уравнений; текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений.


4.Степень с натуральным показателем и ее свойства 6 часов

Цели:

  • формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

  • формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;

  • овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;



38

1

Что такое степень с натуральным показателем. Основные понятия.

-знать: определение степени с натуральным показателем.

- уметь находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями


39

2

Таблица основных степеней

-знать: определение степени с натуральным показателем.

- уметь находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.


40

3

Свойства степени с натуральным показателем

-знать: определение степени с натуральным показателем.

- уметь находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ,выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.


41

4

Свойства степени с натуральным показателем. Решение упражнений

-знать: определение степени с натуральным показателем.

- уметь находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ,выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.


42

5

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем


-знать: определение степени с натуральным показателем.

- уметь находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ,выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.


43

6









Степень с нулевым показателем

-знать: определение степени с натуральным показателем.

- уметь находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ,выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.


5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами 8 часов


44

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Основные понятия.

Знать о рациональных выражения и их преобразования.

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


45

2

Сложение и вычитание одночленов

Знать о рациональных выражения и их преобразования.

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


46

3

Сложение и вычитание одночленов. Решение упражнений.

Знать о рациональных выражения и их преобразования.

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


47

4

Алгоритм умножения одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Знать о рациональных выражения и их преобразования. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений


48

5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень для упрощения выражений.

Знать о рациональных выражения и их преобразования. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений


49

6

Деление одночлена на одночлен

Знать о рациональных выражения и их преобразования. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений


50

7

Деление одночлена на одночлен. Обобщение

Знать о рациональных выражения и их преобразования. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений


51

8

Контрольная работа № 7 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»


Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.



6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами 15часов


52

1

Основные понятия

Знать о многочлене. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


53

2

Сложение и вычитание многочленов.

Основные понятия.

Знать : сложение и вычитание многочленов . Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


54

3

Сложение и вычитание многочленов.


Знать : сложение и вычитание многочленов . Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


55

4

Умножение многочлена на одночлен. Решение упражнений.

Знать : умножение многочленов.

Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


56

5

Умножение многочлена на одночлен с использованием распределительного закона умножения.

Знать разложение многочлена на множители. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


57

6

Умножение многочлена на многочлен.

Решение упражнений.


Знать : умножение многочленов.

Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


58

7

Умножение многочлена на многочлен.


знать умножение многочленов.

уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.


59

8

Умножение многочлена на многочлен при решении упражнений.


знать умножение многочленов.

уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.


60

9

Формулы сокращенного умножения

Знать о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами ; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


61

10

Квадрат разности и квадрат суммы

Знать, как выполнять Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Уметь выполнять основные действия с многочленами ; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


62

11

Разность квадратов

Знать, как выполнять Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Уметь выполнять основные действия с многочленами ; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


63

12

Разность квадратов. Решение упражнений

Знать, как выполнять Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Уметь выполнять основные действия с многочленами ; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


64

13

Разность кубов и сумма кубов

Знать, как выполнять Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Уметь выполнять основные действия с многочленами ; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


65

14

Деление многочлена на одночлен

Знать : сложение и вычитание многочленов . Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


66

15

Контрольная работа № 8 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


7.Разложение многочлена на множители 18 час

Цели:

формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.


67

11

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Знать о разложение многочлена на множители.

Уметь : выполнять основные действия с многочленами. .


68

222

Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя.

Знать о разложение многочлена на множители.

Уметь : выполнять основные действия с многочленами. .


69

3

Вынесение общего множителя за скобки для упрощения вычислений.

Знать о разложение многочлена на множители.Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


70

4

Способ группировки

Знать о разложение многочлена на множители.

Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


71

5

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


72

6

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители . Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


73

7

Разложение многочлена с помощью формул сокращенного умножения.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


74

8

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения при решении уравнений.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


75

9

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения при решении упражнений.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


76

10

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Обобщение.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


77

11

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Основные правила.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


78

12

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Решение упражнений.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


79

13

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Обобщение материала.

Знать о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Уметь : выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений..


80

14

Сокращение алгебраических дробей

Знать об алгебраической дроби, ,о сокращении алгебраических дробей, о действии с алгебраическими дробями.

Уметь: выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


81

15

Сокращение алгебраических дробей. Тождественные преобразования.

Знать об алгебраической дроби, ,о сокращении алгебраических дробей, о действии с алгебраическими дробями.

Уметь: выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


82

16

Сокращение алгебраических дробей. Обобщение .



Знать об алгебраической дроби, ,о сокращении алгебраических дробей, о действии с алгебраическими дробями.

Уметь: выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


83

17

Тождества. Основные приемы.

Знать понятия: тождество, доказательство тождеств.

Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


84

18

Контрольная работа № 10 по теме «Разложение многочлена на множители»


Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.



8.Функция ./ 9 часов/


85

1

Функция и ее график. Основные понятия и свойства.

Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику, строить их графики.


86

2

Функция и ее график.

Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику, строить их графики.


87

3

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

Знать понятия : график функции, наибольшее и наименьшее значения функции, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику, строить их графики.


88

4

Алгоритм графического решения уравнений.

Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику.


89

5

Графическое решение уравнений.


Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику.


90

6

Что означает в математике запись .

Основные понятия.

Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику.


91

7

Что означает в математике запись

Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику.


92

8

Решение упражнений по теме «Функция»

Знать, что такое квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов.Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику.


93

9

Контрольная работа № 13 по теме «Функция »

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.



Повторение. Решение задач.алгебра /15часов/


94

1

Сокращение алгебраических дробей

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме..


95

2

Свойства степени с натуральным показателем

Знать и уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


96

3

Различные способы решения уравнений


Знать и уметь решать линейные уравнения.


97

4

Одночлены

и многочлены

Знать и уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


98

5

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

Знать и уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;



99

6

Функции и графики функций

Знать и уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;



100

7

Математическое моделирование при решении текстовых задач

Знать и уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;



101

8

Итоговая контрольная работа по математике №15 /алгебра /


Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме..


102

9

Анализ контрольной работы

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме..


103

10

Повторение. Решение линейных уравнений с одной переменной

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме..


104

11

Повторение. Формулы сокращенного умножения

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме..


105

12

Повторение. Решение систем уравнений с двумя переменными.

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме..








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее