«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая адаптированная программа по геометрии 8 класса для инддивидуального обучения

Данная рабочая программа разработана для индивидуального обучения геометрии 8 класса ученика с ОВЗ

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки





Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по геометрии

8 класс

























2018 год



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по геометрии разработана на основании АООП для учащихся с ЗПР 5 – 9 классов утвержденной приказом № 375-о от 30.08.2017 г. Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Математика./ сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана-Граф, 2014 г; Программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия», 8 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Общая характеристика учебного предмета.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Цели и задачи обучения.

  • Рассмотреть фигуру – четырёхугольник с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).

  • Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.

  • Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.

  • Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.

  • Сформировать понятие окружности и её элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.

  • Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.

  • Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

  • Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Содержание

Содержание программы соответствует требованиями программы БУП Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучающихся с ОВЗ,

совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математики. Программа расчитана на 0,5 ч в неделю для индивидуального обучения

Основные требования к знаниям и умениям учащихся должны знать:

Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.

должны уметь:

Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

УМК:

  1. Геометрия: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Геометрия: 8 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2013.

Список литературы

  1. Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.

  2. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г.

  3. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. — М. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2005.

  4. Екгшова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. — М.: МЦНМО, 2002.

  5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

  6. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М. : Педагогика-Пресс, 1994.

Коррекционная работа с обучающимися ОВЗ осуществляется с применением различных форм и методов работы









Календарно- тематическое планирование по геометрии в 8 классе

( учебник Мерзляка А.Г.)

№п/п

Тема

Дата

1

Четырехугольники. Параллелограмм.


2

Свойства и признаки параллелограмма


3

Прямоугольник, ромб, квадрат


4

Трапеция


5

Центральные и вписанные углы


6

Вписанная и описанная окружности четырехугольника


7

Теорема Фалеса


8

Подобные треугольники


9

Признаки подобия


10

Решение задач


11

Контрольная работа №1


12

Теорема Пифагора


13

Решение прямоугольных треугольников


14

Многоугольники. Площадь прямоугольника


15

Площадь параллелограмма


16

Площади простых фигур


17

Решение задач




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее