муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону«Гимназия № 19»
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мы открываем таланты»
за курс 5 - 8 класс
на 2018-2019 учебный год
Ростов-на-Дону
2018
Введение
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы открываем таланты»
Классы 5 «А» - Кириченко Е.А., 5 «Б» - Василенко Н.С., 5 «В» -.Сиротенко Е.В.., 5 «Г» Плахоткина Е. Н..
Классы 6 «А» - Сурова Г.Н., 6 «Б» - Усепян Н.Н., 6 «В» -.Волкова Н.П., 6 «Г» Хиврич М.С..
Класс 7 «А» Чабаненко Е.Н., 7 «Б» Сухинина Н.А., 7 «В» Каплунова Г.Н., 7 «Г» Ромащенко А.С..
Класс 8 «А» -Шарлуева В.В; 8 «Б» Балышева Е.В., 8 «В» Кужелева И.Г. ,8 «Г»
Татаринова Н.А.,8 «Д» - Сиротенко Е.В.; 8 «С» Мартын И.В..
Класс 9 «А» Мартыненко С.Ю., класс 9 «Б» Казакова Н.Ю., класс 9 «В»Мирзоян М.Г., класс 9 «Г» Черненко Т.А..
Количество часов по программе 35.
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком в 5 «Б,В» классах – 35; 5 «А,Г» классах - 34. Выполнение программы будет осуществлено за счет сокращения часов отведенных на изготовление реквизита ко дню Матери до 1 часа.
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком в 6 «А,Б,В,Г» классах - 33. Выполнение программы будет осуществлено за счет сокращения часов отведенных на изготовление реквизита ко «Дню Матери»1 часа; «А ну-ка мальчики» 1 час
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком в 7 «А,Б,В,Г,Д» классах - 35.
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком в 8 «А,Б,В,Г» классах - 34. Выполнение программы будет осуществлено за счет сокращения часов отведенных на изготовление реквизита ко дню Матери до 1 часа.
Планирование составлено в соответствии с Положением о внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №19» на 2018-2019 учебный год.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной проектной деятельности
5 класс
Личностные результаты освоения курса предполагают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
умений самостоятельно конструировать свои знания,
развитие критического и творческого мышления.
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, Развитие личности и создание основ творческого потенциала.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Реализации указанного результата способствуют задания, тексты, проекты, практические работы, направленные на осмысление норм и правил поведения в жизни
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные результаты
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
создавать различные объекты с использованием специальных компьютерных инструментов;
6 класс
Личностные результаты
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
активное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
7 класс
Личностные результаты освоения курса предполагают
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Предметные результаты
умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
вести дискуссию;
8 класс
Личностные результаты
формирование культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;
повышение общего уровня культуры;
благоприятное влияние на интеллектуальное, культурное и духовное развитие личности;
развитие навыков музейной и театральной культуры;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
Метапредметные результаты:
развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
закрепление таких ценностей как духовность, нравственность, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации;
способность воспринимать и понимать произведения искусства во взаимосвязи с окружающим миром;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Предметные результаты
освоение художественных произведений как духовного опыта поколений понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека;
уважение культуры другого народа;
знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства.
9 класс
Личностные УУД:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Коммуникативные УУД:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение
Планируемые воспитательные результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Содержание программы
5 класс
№ П/П | Разделы | Количество часов | Виды и формы деятельности |
1 | День учителя Разработка сценария «Славный труд учителя»и распределение ролей. Чтение по ролям. Изготовление костюмов и декораций. Репетиция подготовительная и генеральная сценок. | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
2 | Неделя русского языка Составление плана мероприятий, распределение ролей. Изготовление костюмов и декораций по произведениям Н. Носова и В. Драгунского. Чтение по ролям. Репетиции подготовительная и генеральная. | 4 | Научно-познавательное Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, беседы, библиотечные уроки, общественный смотр знаний, детские исследовательские проект, внешкольные акции познавательной направленности. |
3 | День Матери Разработка сценария «Имя моего ангела - мама»и распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка музыкальных номеров. Репетиции подготовительная и генеральная. Изготовление рисунков на конкурс «Вернисаж маминых улыбок» | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали.. |
4 | Новогоднее шоу Разработка сценария новогоднего огонька и распределение ролей. Подготовка презентации о встрече нового года в разных странах. Чтение по ролям. Подготовка музыкальных номеров. Подготовка конкурсов. Репетиции подготовительная и генеральная. Изготовление новогодних украшений (снежинки) и символа года. | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
5 | День именинника Подготовка развлекательно-игровой программы, изготовление сувениров, сюрпризов и рисунков «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
6 | Освобождение Ростова-на-Дону Разработка сценария «Земля донская помнит героев». Знакомство с историческими сведениями. Выполнение презентации о донских героях. | 2 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков
|
7 | Инсценированной песни Выбор песни о войне памяти тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Репетиция сопровождения | 2 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков |
8 | А ну-ка, мальчики Подготовка сценария игровой программы «А ну-ка, мальчики!». Выбор название команды песню, речевки, девиз, эмблему. Болельщики готовят плакаты. | 1 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
9 | А ну-ка, девочки Подготовка сценария игровой программы «А ну-ка, девочки!». Пригласительные для мам и бабушек. Конверты с карточками, таблицы с заданиями, подготовить кроссворд, материал дл практических заданий. | 1 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
10 | День именинника Подготовка конкурсов«Сокровища капитана Врангеля», изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление рисунков «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
11 | Смотр песни и строя Выбор песни, речевки, девиза. Выполнение экипировки создание эмблемы, знаков отличия. Отработка строевой ходьбы и выполнение команд на месте и в движении. Движение походным шагом со строевой песней. Исполнение песни в строю. | 3 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков |
12 | День именинника Подготовка конкурсов, изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление рисунков «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
13 | Итогового собрания Разработка сценария «Лукошко добрых дел». Выполнение пригласительных для родителей. Выполнение презентации «Вот мы какие!» о достижениях в учебе, общественной и спортивной работе. Выполнение фотогазет «Как мы учились и трудились», «Это мы в пятом!»», | 1 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
6 класс
№ П/П | Разделы | Количество часов | Виды и формы деятельность |
1 | День учителя Выполнение стенгазет, фотоколлажей, поздравительных открыток на тему «Не смейте забывать учителей».Разработка сценария «Спасибо Вам, учителя!»и распределение ролей. Чтение по ролям. Изготовление костюмов и декораций к литературной композиции. Репетиции подготовительная и генеральная. | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали.
|
2 | День именинника Подготовка конкурсов, изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление рисунков «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
3 | День Матери Разработка сценария «Славим руки матери» распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка музыкальных номеров. Репетиции подготовительная и генеральная. Изготовление фотографий«Пусть всегда будет мама!»Изготовление подарков мамам. | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали.. |
4 | Новогоднее шоу Разработка сценария новогодней сказки и распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка музыкальных номеров. Репетиции подготовительная и генеральная. Изготовление новогодних игрушек и плакатов с изображением новогодних персонажей | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
5 | День именинника Подготовка конкурсов, изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление фото именниников «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
6 | Освобождение Ростова-на-Дону Знакомство с историческими сведениями, посещение. Разработка сценария классного часа «Война закончилась в Берлине, но не закончилась во мне» | 2 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков |
7 | А ну-ка, мальчики Подготовка сценария конкурсно- игровой программы «А ну-ка, мальчики!». Выбор название команды песню, речевки, девиз, эмблему. Болельщики готовят плакаты. Подготовка украшения воздушные шары белые, синие, красные | 1 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
8 | А ну-ка, девочки Подготовка сценария в спортивной –развлекательной программы «А ну-ка, девочки!». Подготовка эстафет. Выбор название команды песню, речевки, девиз, эмблему. Болельщики готовят плакаты. Подбор музыкального оформления | 2 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
9 | Инсценированной песни Выбор песни о войне для театрально-музыкальной композиции. Репетиция сопровождения | 2 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков |
10 | Смотр песни и строя Выбор песни, речевки, девиза. Выполнение экипировки создание эмблемы, знаков отличия. Отработка строевой ходьбы и выполнение команд на месте и в движении. Движение походным шагом со строевой песней. Исполнение песни в строю. | 3 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков |
11 | День именинника Подготовка конкурсов, изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление фото именниников «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
12 | Итогового собрания Разработка сценария «Колесо истории». Подготовка выставки рисунков, поделок учеников. Презентация «Наши достижения!». Подготовка сценок из школьной жизни. Подготовка «Конверта пожеланий!» | 1 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
7 класс
№ П/П | Разделы | Количество часов | Виды и формы деятельность |
1 | День учителя Подготовка к конкурсу стихотворений собственного сочинения «Нет профессии лучше на свете». Разработка сценария «Учителя, вы в нашем сердце…»и распределение ролей. Чтение по ролям. Изготовление костюмов и декораций Репетиции подготовительная и генеральная. | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали.
|
2 | День именинника Подготовка атрибутов, изготовление сувениров и сюрпризов, для конкурсов и презентация «Путешествие по зодиаку». Изготовление буклетов «Твой день рождения». Репетиции сценок ко Дню именинников | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
3 | День Матери Разработка литературно-музыкальная композиция «Песнь материнского сердца» распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка музыкальных номеров. Репетиции подготовительная и генеральная. Мастер-класс «Открытка маме» для начальной школы. Изготовление презентаций и видеороликов «Моя мама лучшая на свете» | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали.. |
4 | Новогоднее шоу Разработка сценария «Новогодний бум» новогоднего развлечения распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка музыкальных номеров и конкурсов. Репетиции подготовительная и генеральная. Изготовление новогодних лотерейных билетов, реквизитов для конкурсов, подготовка воздушных шаров с сюрпризами. | 4 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
5 | День именинника Подготовка конкурсов, изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление буклетов «Твой день рождения!», «Поздравляем!». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
6 | Освобождение Ростова-на-Дону Знакомство с историческими сведениями, посещение. Посещение Музея-Центра ветеранов боевых действий | 2 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; конкурсы рисунков |
7 | А ну-ка, мальчики Подготовка сценария конкурсной программы «А ну-ка, парни!».распределение заданий. Подготовить плакатов с изображением воинов, богатырей, выдающихся полководцев России, фотоюношей. Подготовка номера художественной самодеятельности и музыкальное сопровождение. | 1 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
8 | А ну-ка, девочки Подготовить сценарий программы «А ну-ка, девушки!». Реквизит для конкурсов, музыкальное оформление, карточки задания, рисунки, изготовление цветов из воздушных шаров, изготовление памятных медалей для награждения. | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
9 | Инсценированной песни Выбор песни для подготовки к фестивалю военно-патриотических песен. Репетиция сопровождения. | 2 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;конкурсы |
| Смотр песни и строя Выбор песни, и речевки, девиза. Выполнение экипировки создание эмблемы, знаков отличия. Отработка строевой ходьбы и выполнение команд на месте и в движении.Движение походным шагом со строевой песней. Исполнение песни в строю. | 3 | Гражданско-патриотическое встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; встречи с участниками «горячих точек»; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;конкурсы |
11 | День именинника Подготовка конкурсов, изготовление сувениров, сюрпризов. Изготовление буклетов «День именинника». Репетиции сценок ко Дню именинников | 3 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;, конкурсы, викторины, фестивали. |
12 | Итогового собрания Разработка сценария «Итожим то, что прожили». Подготовка выставки рисунков, поделок учеников. Презентация «Наши достижения!». Подготовка сценок из школьной жизни. | 2 | Досугово-развлекательная концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; конкурсы, викторины, фестивали. |
8 класс
№ | Наименование разделов учебной программы | Количество часов | Виды и формы деятельность |
1 | Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. | 1 | Устный опрос |
2 | Основы актёрского мастерства Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог | 22 | Устный Создание кукольного спектакля. Изготовление декораций к спектаклю. |
3 | Просмотр театральных постановок. Просмотр спектаклей. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование | 3 | Просмотр спектаклей в театрах города. |
4 | Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям. Изготовление костюмов, декораций | 8 | Подготовка и проведение выпускного спектакля в конце учебного года |
Содержание учебного
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Количество часов | Вид контроля |
1 | Театр | 1 | Устный опрос |
2 | Основы актёрского мастерства | 20 |
|
3 | "Моя Вообразилия". | 4 | Устный Создание кукольного спектакля. Изготовление декораций к спектаклю. |
4 | Театр кукол.
| 3 | Распределение ролей. Чтение произведения учащимся. Отработка чтения каждой роли. Репетиции. |
5 | Наш театр. | 4 | Подготовка и проведение выпускного спектакля в конце учебного года |
6 | Просмотр спектаклей нашего города | В течение года | Просмотр спектаклей в театрах города. |
Календарно-тематическое планирование курса
5 класс
№ п/п | Дата |
Тема занятия | |
5 Б,В, Г | 5 А | ||
1 | 05.09 | 04.09 | Сбор материала ко Дню учителя |
2 | 12.09 | 11.09 | Изготовление реквизита ко Дню учителя |
3 | 19.09 | 18.09 | Репетиции сценок ко Дню учителя |
4 | 26.09 | 28.09 | Репетиции сценок ко Дню учителя |
5 | 03.10 | 02.10 | Сбор материала к неделе русского языка |
6 | 10.10 | 09.10 | Изготовление реквизита сценки недели русского языка |
7 | 17.10 | 16.10 | Репетиции сценки к неделе русского языка |
8 | 24.10 | 23.10 | Репетиции сценки к неделе русского языка |
9 | 07.11 | 13.11 | Сбор материала ко Дню Матери |
10 | 14.11 | 20.11 | Изготовление реквизита ко Дню Матери |
11 | 21.11 | 27.11 | Репетиции сценок ко Дню Матери |
12 | 28.11 | 04.12 | Сбор материала к Новогоднему шоу |
13 | 05.12 | 11.12 | Изготовление реквизита к Новогоднему шоу |
14 | 12.12 | 18.12 | Изготовление реквизита к Новогоднему шоу |
15 | 19.12 | 25.12 | Репетиция Новогоднего шоу |
16 | 26.12 | 15.01 | Сбор материала ко Дню именинников |
17 | 09.01 | 22.01 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
18 | 16.01 | 29.01 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
19 | 23.01 | 05.02 | Подготовка мероприятия «Освобождение Ростова-на-Дону» |
20 | 30.01 | 12.02 | Подготовка мероприятия «Освобождение Ростова-на-Дону» |
21 | 06.02 | 19.02 | Подготовка конкурса «Инсценированной песни» |
22 | 13.02 | 26.02 | Подготовка конкурса «Инсценированной песни» |
23 | 20.02 | 05.03 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, мальчики» |
24 | 27.02 | 12.03 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, девочки» |
25 | 06.03 | 19.03 | Сбор материала ко Дню именинников |
26 | 13.03 | 02.04 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
27 | 20.03 | 09.04 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
28 | 03.04 | 16.04 | Подготовка смотра песни и строя |
29 | 10.04 | 23.04 | Подготовка смотра песни и строя |
30 | 17.04 | 30.04 | Подготовка смотра песни и строя |
31 | 24.04 | 07.05 | Сбор материала ко Дню именинников |
32 | 08.05 | 14.05 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
33 | 15.05 | 21.05 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
34 | 22.05 | 28.05 | Подготовка «Итогового собрания» |
35 | 29.05 |
| Подготовка «Итогового собрания» |
6 класс
№ | Дата | Тема занятия |
1 | 01.09 | Сбор материала ко Дню учителя |
2 | 08.09 | Изготовление реквизита ко Дню учителя |
3 | 15.09 | Репетиции сценок ко Дню учителя |
4 | 22.09 | Репетиции сценок ко Дню учителя |
5 | 29.09 | Сбор материала ко Дню именинников |
6 | 06.10 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
7 | 13.10 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
8 | 20.10 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
9 | 27.10 | Сбор материала ко Дню Матери |
10 | 10.11 | Изготовление реквизита ко Дню Матери |
11 | 17.11 | Репетиции сценок ко Дню Матери |
12 | 24.11 | Репетиции сценок ко Дню Матери |
13 | 01.12 | Сбор материала к Новогоднему шоу |
14 | 08.12 | Изготовление реквизита к Новогоднему шоу |
15 | 15.12 | Изготовление реквизита к Новогоднему шоу |
16 | 22.12 | Репетиция Новогоднего шоу |
17 | 29.12 | Сбор материала ко Дню именинников |
18 | 12.01 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
19 | 19.01 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
20 | 26.01 | Подготовка мероприятия «Освобождение Ростова-на-Дону» |
21 | 02.02 | Подготовка мероприятия «Освобождение Ростова-на-Дону» |
22 | 09.02 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, мальчики» |
23 | 16.02 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, девочки» |
24 | 02.03 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, девочки» |
25 | 16.03 | Подготовка конкурса «Инсценированной песни о войне» |
26 | 23.03 | Подготовка конкурса «Инсценированной песни о войне» |
27 | 06.04 | Подготовка смотра песни и строя |
28 | 13.04 | Подготовка смотра песни и строя |
29 | 27.04 | Подготовка смотра песни и строя |
30 | 04.05 | Сбор материала ко Дню именинников |
31 | 11.05 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
32 | 18.05 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
33 | 25.05 | Подготовка «Итогового собрания» |
7 класс
№ | Дата | Тема занятия |
1 | 05.09 | Сбор материала ко Дню учителя |
2 | 12.09 | Изготовление реквизита ко Дню учителя |
3 | 19.09 | Репетиции сценок ко Дню учителя |
4 | 26.09 | Репетиции сценок ко Дню учителя |
5 | 03.10 | Сбор материала ко Дню именинников |
6 | 10.10 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
7 | 17.10 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
8 | 24.10 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
9 | 07.11 | Сбор материала ко Дню Матери |
10 | 14.11 | Изготовление реквизита ко Дню Матери |
11 | 21.11 | Репетиции сценок ко Дню Матери |
12 | 28.11 | Репетиции сценок ко Дню Матери |
13 | 05.12 | Сбор материала к Новогоднему шоу |
14 | 12.12 | Изготовление реквизита к Новогоднему шоу |
15 | 19.12 | Изготовление реквизита к Новогоднему шоу |
16 | 26.12 | Репетиция Новогоднего шоу |
17 | 09.01 | Сбор материала ко Дню именинников |
18 | 16.01 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
19 | 23.01 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
20 | 30.01 | Подготовка мероприятия «Освобождение Ростова-на-Дону» |
21 | 06.02 | Подготовка мероприятия «Освобождение Ростова-на-Дону» |
22 | 13.02 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, мальчики» |
23 | 20.02 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, девочки» |
24 | 27.02 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, девочки» |
25 | 06.03 | Подготовка мероприятия «А ну-ка, девочки» |
26 | 13.03 | Подготовка конкурса «Инсценированной песни о войне» |
27 | 20.03 | Подготовка конкурса «Инсценированной песни о войне» |
28 | 03.04 | Подготовка смотра песни и строя |
29 | 10.04 | Подготовка смотра песни и строя |
30 | 17.04 | Подготовка смотра песни и строя |
31 | 24.04 | Сбор материала ко Дню именинников |
32 | 08.05 | Изготовление реквизита ко Дню именинников |
30 | 15.05 | Репетиции сценок ко Дню именинников |
34 | 22.05 | Подготовка «Итогового собрания» |
35 | 29.05 | Подготовка «Итогового собрания» |
8 класс
№ | Дата | Тема | ||
8 А, Б, В, Г, Д | 8 С | |||
1 | 05.09 | 06.09 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. | |
2 | 12.09 | 13.09 | Речеголосовой тренинг. | |
3 | 19.09 | 20.09 | Театральные жанры. | |
4 | 26.09 | 27.09 | Литературная часть в театре. Драматург и пьеса. | |
5 | 03.10 | 04.10 | Урок-концерт ко Дню Учителя. | |
6 | 10.10 | 11.10 | Жанры в драматургии | |
7 | 17.10 | 18.10 | Обсуждение спектакля. | |
8 | 24.10 | 25.10 | Дикция. | |
9 | 07.11 | 08.11 | Упражнения для развития хорошей дикции. | |
10 | 14.11 | 15.11 | Литературно – музыкальная композиция, посвященная творчеству поэтов - юбиляров. | |
11 | 21.11 | 22.11 | Работа над спектаклем. Распределение ролей. | |
12 | 28.11 | 29.11 | Работа над спектаклем. | |
13 | 05.12 | 06.12 | Чтение стихотворений впредлагаемых обстоятельствах. | |
14 | 12.12 | 13.12 | Игровой тренинг. | |
15 | 19.12 | 20.12 | Диалог, монолог или театр одного актёра. | |
16 | 26.12 | 27.12 | Импровизация или театр экспромт. | |
17 | 09.01 | 10.01 | Разыгрывание сказки безрепетиции. | |
18 | 16.01 | 17.01 | Обсуждение итогов игры. | |
19 | 23.01 | 24.01 | Сравнение театра экспромта и драматического театра | |
20 | 30.01 | 31.01 | Чтение стихотворений впредлагаемых обстоятельствах. | |
21 | 06.02 | 07.02 | Игровой тренинг. | |
22 | 13.02 | 14.02 | Диалог, монолог или театр одного актёра. | |
23 | 20.02 | 21.02 | Литературно – музыкальная композиция, посвященная Международному женскому дню. | |
24 | 27.02 | 28.02 | Внутренний монолог. | |
25 | 06.03 | 07.03 | Отличие монолога отвнутреннего монолога и их значение в актёрской игре. | |
26 | 13.03 | 14.03 | Пьеса и сказка. | |
27 | 20.03 | 04.04 | Истории про кукольный театр. | |
28 | 03.04 | 11.04 | Изготовление ширмы длякукольного театра. | |
29 | 10.04 | 18.04 | Разыгрывание сценическихисторий и этюдов. | |
30 | 17.04 | 25.04 | Работа над кукольнымспектаклем. | |
31 | 24.04 | 16.05 | Музыкальный спектакль «У войны не детское лицо» | |
32 | 08.05 | 23.05 | Спектакль по мотивам сказок Г.Х.Андерсена "Сказочные сны" Знакомство со сценарием. | |
33 | 15.05 | 30.05 | Показ пьесы учащимся начальных классов. | |
34 | 22.05 |
| Подведении итогов работы за год. Анализ проделанной работы. | |
35 | 29.05 |
| Подготовка «Итогового собрания» |
9 класс
№ п/п |
| Тема |
1 | 07.09 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. |
2 | 14.09 | Речеголосовой тренинг. |
3 | 21.09 | Театральные жанры. |
4 | 28.09 | Литературная часть в театре. Драматург и пьеса. |
5 | 05.10 | Урок-концерт ко Дню Учителя. |
6 | 12.10 | Жанры в драматургии |
7 | 19.10 | Обсуждение спектакля. |
8 | 26.10 | Дикция. |
9 | 09.11 | Упражнения для развития хорошей дикции. |
10 | 16.11 | Литературно – музыкальная композиция, посвященная творчеству поэтов - юбиляров. |
11 | 23.11 | Работа над спектаклем. Распределение ролей. |
12 | 30.11 | Работа над спектаклем. |
13 | 07.12 | Чтение стихотворений в предлагаемых обстоятельствах. |
14 | 14.12 | Игровой тренинг. |
15 | 21.12 | Диалог, монолог или театр одного актёра. |
16 | 11.01 | Импровизация или театр экспромт. |
17 | 18.01 | Разыгрывание сказки без репетиции. |
18 | 25.01 | Обсуждение итогов игры. |
19 | 01.02 | Сравнение театра экспромта и драматического театра |
20 | 08.02 | Чтение стихотворений в предлагаемых обстоятельствах. |
21 | 15.02 | Игровой тренинг. |
22 | 22.02 | Диалог, монолог или театр одного актёра. |
23 | 01.03 | Литературно – музыкальная композиция, посвященная Международному женскому дню. |
24 | 15.03 | Внутренний монолог. |
25 | 05.04 | Отличие монолога от внутреннего монолога и их значение в актёрской игре. |
26 | 12.04 | Пьеса и сказка. |
27 | 19.04 | Разыгрывание сценических историй и этюдов. |
28 | 26.04 | Музыкальный спектакль «У войны не детское лицо» |
29 | 10.05 | Спектакль по мотивам сказок Г.Х.Андерсена "Сказочные сны". Знакомство со сценарием. |
30 | 17.05 | Показ пьесы учащимся начальных классов. |
31 | 24.05 | Показ пьесы учащимся начальных классов. |
32 | 3105 | Анализ проделанной работы. |
1