«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Путешествие в мир слов

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в 1 классе в "День родного языка".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир слов» для 1 класса.

Цели: прививать интерес и любовь к изучению русского языка; воспитывать уважение к русскому языку; показать богатство родного языка, обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учеников, мышление, смекалку.

Задачи:

1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Форма организации деятельности: фронтальная.


Ход мероприятия:

Вводная часть.

У: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятие. Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, а можно и разъединить их.

В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.

Основная часть.

У: Давайте посмотрим сценку «Загадочный сундук».

1. Сценка «Загадочный сундук».

Вася (выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит). Откройся! Откройся!

Маша: Ты чего это, Вася кричишь?

Вася: Я не кричу, я слово подбираю.

Маша: Какое слово?

Вася: Какое, какое… Нужное!

Маша: А зачем оно тебе?

Вася: Зачем, зачем… Чтобы сундук открыть. Он без этого слова не откроется!

Маша: А почему?

Вася: Почему, почему… Потому что сундук – то заколдованный! Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?

Маша: Ничего ты мне не говорил.

Вася: У меня дедушка на Кавказе живёт. Работает в большом – пребольшом фруктовом саду. И вот он мне прислал сундук с фруктами. И письмо, а в письме вот что написано. Послушай!

Достаёт письмо, читает:

«Посылаю тебе, внук, замечательный сундук,

В нём найдёшь ты апельсины, яблоки и мандарины.

Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово, только скажешь – и готово!

В памяти поройся – может быть, припомнится,

Только скажешь ты его, и сундук откроется! »

Маша: Вот в чём дело! И ты не можешь этого одного единственного слова припомнить?

Вася: Да я ему ж, наверное, тысячу слов говорил.

Маша: И не открывается?

Вася: ни в какую!

Маша: А ты попробуй ещё раз!

Вася: Попробую! (Сундуку) Сундук, сундук откройся быстро! Сундук, сундук, откройся немедленно, сию же минуту! Откройся, а то как дам!

Ударяет по сундуку кулаком, ушибает руку.

Ой, ой, ой!.. Ах ты, деревяшка, негодная!

Маша: А я, кажется, знаю, какое слово нужно сказать, чтобы сундук открылся.

Вася:  Что же ты молчишь! Говори!

Маша: Я тебе на ушко скажу.  (Шепчет)

Вася: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал.

Маша: А этого не говорил. Попробуй!

Вася: Попробовать? Слово – то для меня какое – то непривычное. Я его никому не говорил. Ну что же, попробую, была не была… (к сундуку) Сундучок, откройся… пожалуйста, откройся! Ой, смотри, - яблоки, апельсины, мандарины!

Маша: Вот видишь, как всё просто!

Вася: Спасибо тебе, Маша, угощайся!

Маша: Спасибо.

У: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?

У: Правильно, многое зависит от того, как они  сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «Волшебными».

2. Игра

У: Проведём игру. Я стану читать рассказ, а вы вставляете нужные Волшебные слова.

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь……..

Д: (пожалуйста).

У: Женщина вежливо поблагодарила  Вову……..

Д: (спасибо).

У: Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого – то мужчину, но сразу же сказал………

Д: (извините, пожалуйста).

У: Молодцы!

3. Грамматические задачки.

У: А теперь, давайте решим грамматические задачки. Нужно внимательно слушать, найти ошибки, исправить их.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Д: Надо не кричать, а вежливо спросить: «который час», а не «сколько часов». (Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо».)

У: Девочка возмущённо пожаловалась маме:

«Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Валькой».

А ты как его зовёшь?» - спросила мама.

Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Д: (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»)

У:  «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».


4. «Прочитай-ка»

У: Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее.


РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)


ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.

Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)


ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)


5. Найди и исправь ошибки!

Шурочка Ряба 
Шар-птица
Полк и семеро козлят
Киса и журавль
Гладкий утёнок 
Красная Тапочка

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!



У: Учите русский - годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

Заключительная часть.
У:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
(А. Ахматова)

У: Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние. Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее