«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект ООД в подготовительной группе «Мы – волонтёры!»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Мы – волонтёры!»

Подготовила воспитатель: Мелина Л.А.

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

- продолжать знакомство с понятием «добро»;

- дать детям понятие, кто такие волонтеры;

- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;

- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы;

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приёмы:

•Наглядные: использование средств ИКТ, Видео презентация.

•Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

•Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть. Звучит музыка «Что такое доброта». Воспитатель:

-Дети, давайте начнем день с хорошим настроением, поздороваемся друг с другом.

Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

у мамы за день усталость ты,

словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

будет тебе благодарен

даже простой муравьишка.

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся.

в сердце горячем твоём

только добром отзовётся.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

II Основная часть. - Дети, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.

Пословицы о доброте.

-Добро помни, а зло забывай.

-Добрый человек придет, словно свету принесет.

-Делай добро, и тебе будет добро.

-Добро творить – себя веселить.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово доходит до сердца

Воспитатель : А сейчас посмотрите на экран (видео –обращение)

Дети, скажите, кто такие волонтёры ? Чем они занимаются?

Воспитатель:

-Ну что, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами? (Ответы детей.)

Дети посмотрите на экран? Что вы видите? (сердце). Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором нет тепла, любьви, дружбы и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет наполняться красным цветом.

Воспитатель:

-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.

- Поедим путешествовать на поезде. И так встали все друг за другом. Поехали! (под муз. Тики-тики так)

1. Остановка. Ой, дети, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет, на руки надо надеть одноразовые перчатки,чтобы не испачкать руки, соблюдать гигиену)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше в путешествие

2. Остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.

Воспитатель: Дети, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. (дорогу переходим по пешеходному переходу, если есть светофор ждем когда загорится зелёный свет). (Переходят дорогу). Мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать?(Ответы детей). Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.

3. Остановка. Дети что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет). Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Сейчас мы это проверим.

Игра «В мире сказок» Давайте вспомним сказки с отрицательными и положительными героями это:

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)

4. Остановка. На доске появляется щенок, сидящий на улице. Дети, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных) Дети благодарят волонтера за доброе дело.

Ой, как здорово. Мы нашему маленькому другу помогли и устроили его в приют для собак. От нашего доброго дела стало теплее на душе и веселее.

А давайте мы сейчас отдохнем, посмотрите на экран и будем повторять движения.(Физминутка).

Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

5. Остановка. На столе лежит порванная книга, зерно, грязная тарелка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.

6. Остановка. Дети смотрите на экран. Интересно, кто это? Давайте узнаем. Появляется на экране волонтер.

Волонтёры: Мы волонтёры и делаем добрые дела от чистого сердца.

Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?

Волонтёры: А что вы сделали, какие добрые дела совершили?

Дети рассказывают.

Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры. Мы принимаем вас в ряды волонтёров.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.

Поздравляю вас дети! Вы вступили в ряды Волонтерское движение нашего детского сада и дальше вы будете продолжать волонтерскую работу в школе. Не подводите и каждый день будем совершать добрые дела.

Воспитатель:

Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект ООД в подготовительной группе

«Мы – волонтёры!»

Подготовила воспитатель: Мелина Л.А.





Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:   

- продолжать знакомство с понятием «добро»;  

- дать детям понятие, кто такие волонтеры;

- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- развивать сообразительность, внимание,  любознательность, расширить кругозор детей;

- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой:  пословицы;

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное  отношение к окружающему  миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приёмы:

•Наглядные: использование средств ИКТ, Видео презентация.

•Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

•Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть. Звучит музыка «Что такое доброта». Воспитатель:

-Дети, давайте начнем день с хорошим настроением, поздороваемся друг с другом.

Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.



Легко не слушаться маму,

проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.



Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

у мамы за день усталость ты,

словно рукою, снимешь.



Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

будет тебе благодарен

даже простой муравьишка ...



Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся.



в сердце горячем твоём

только добром отзовётся.



Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

II Основная часть. - Дети, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.

Пословицы о доброте.

-Добро помни, а зло забывай.

-Добрый человек придет, словно свету принесет.

-Делай добро, и тебе будет добро.

-Добро творить – себя веселить.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово доходит до сердца

Воспитатель : А сейчас посмотрите на экран (видео –обращение)

Дети, скажите, кто такие волонтёры ? Чем они занимаются?

Воспитатель:

-Ну что, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами? (Ответы детей.)

Дети посмотрите на экран? Что вы видите? (сердце). Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором нет тепла, любьви, дружбы и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет наполняться красным цветом.

Воспитатель:

-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие  и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.

- Поедим путешествовать на поезде. И так встали все друг за другом. Поехали! (под муз. Тики-тики так)

1. Остановка. Ой, дети, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет, на руки надо надеть одноразовые перчатки ,чтобы не испачкать руки, соблюдать гигиену)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше в путешествие

2. Остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.

Воспитатель:  Дети, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. (дорогу переходим по пешеходному переходу, если есть светофор ждем когда загорится зелёный свет). (Переходят дорогу). Мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать?(Ответы детей). Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.

3. Остановка. Дети что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет). Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Сейчас мы это проверим.

Игра «В мире сказок» Давайте вспомним сказки с отрицательными и положительными героями это:

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)

4. Остановка. На доске появляется щенок, сидящий на улице. Дети, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных) Дети благодарят волонтера за доброе дело.

Ой, как здорово. Мы нашему маленькому другу помогли и устроили его в приют для собак. От нашего доброго дела стало теплее на душе и веселее.

А давайте мы сейчас отдохнем, посмотрите на экран и будем повторять движения.(Физминутка).

Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

5. Остановка. На столе лежит порванная книга, зерно, грязная тарелка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.

6. Остановка. Дети смотрите на экран. Интересно, кто это? Давайте узнаем. Появляется на экране волонтер.

Волонтёры:  Мы волонтёры и делаем добрые дела от чистого сердца.



Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?

Волонтёры: А что вы сделали, какие добрые дела совершили?

Дети рассказывают.

Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры. Мы принимаем вас в ряды волонтёров.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.

Поздравляю вас дети! Вы вступили в ряды Волонтерское движение нашего детского сада и дальше вы будете продолжать волонтерскую работу в школе. Не подводите и каждый день будем совершать добрые дела.

Воспитатель:

 Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее