Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса
«Путь к Камелоту»
Цели:
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
Развитие творческого потенциала учащихся;
Формирование ответственности, чувства коллективизма и взаимовыручки;
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к учению.
Повышение информационной культуры учащихся.
Материалы и оборудование:
Карта путешествия для отображения результатов соревнования;
Наглядный и раздаточный материал для проведения конкурсов;
Фигурки рыцаря — символ, который будет передвигаться по карте по мере выполнения заданий.
Грамоты и призы для награждения.
Форма проведения занятия: Путешествие-соревнование с элементами.
План проведения:
Представление команд, жюри
Океан «Нерешенных задач»
Логово Морского чудовища
Магический кристалл
Веселый ветер
Пустыня жажды
Детективы
Замок короля Артура
Подведение итогов
Награждение.
Подготовка:
В мероприятии принимают участие три команды 5 классов. Каждый класс выбирает команду для игры в количестве 5-7 человек, остальные обучающиеся составляют группу поддержки для своей команды. Участники игры выбирают название, девиз, эмблему команды. Выбирается жюри из состава педагогов или учеников старшеклассников, ведущие турнира и конкурсов. Готовятся материалы для быстрой проверки решения заданий конкурсов.
Ход игры.
Давным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте вместе разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура потомкам.
Правила игры. Каждая из команд получает своего рыцаря — символ, который будет передвигаться по карте по мере выполнения заданий.
Команда, не выполнившая задание, отправляется в море Подсказок, там выполняет задание меньшей сложности. Задача каждого рыцаря (команды) — дойти до Камелота, найти и разгадать послание.
Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам.
Начинаем наше путешествие в прошлое.
1. Океан Нерешенных задач.
Из палочек сложена фигура. Необходимо отобрать 10 палочек, чтобы осталось 4 равных квадрата.
Море Подсказок.
Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.
2 . Логово морского чудовища.
Кто быстрее поразит морское чудовище, продолжит путь дальше. Каждый человек получает по одной попытке.(Для конкурса подготовить мишень и дротики)
3 . Магический кристалл.
Очень часто рыцарям помогали добрые волшебные силы и мешали злые: мудрые волшебники, злые колдуны, добрые феи, веселые эльфы... Их основным орудием были волшебные предметы. Не обходилось и без волшебных заклинаний.
Вспомните, из какой сказки эти волшебные слова:
Сим-сим, открой дверь!(Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников»)
Раз, два, три! Горшочек,вари! (Гримм, «Горшочек каши»)
Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька! (В. Медведев, «Баранкин, будь человеком!»)
Мутабор! (В. Гауф, «Калиф-Аист»)
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»)
Море Подсказок.
Чьи это волшебные вещи?
Огниво (солдата из сказки Г. X. Андерсена «Огниво»)
Серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свисток (Элли из «Волшебника Изумрудного города»)
Конопляное зернышко (Алеши из сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»)
4 . Веселый ветер.
Веселый ветер принес интересные задачки:
1) Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту. Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним или коза, или волк, или капуста?
Ответ:
1. Перевозим козу.
2. Возвращаемся пустыми.
3. Перевозим капусту.
4. Забираем козу обратно.
5. Оставляем козу и перевозим волка.
6. Возвращаемся за козой и перевозим её.
2) Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки сидит по три кошки? (Всего — четыре кошки)
Море Подсказок.
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
5 . Берег Счастья (буриме).
Мы высадились на британский берег. Как известно, Англия славится поэтами.
И вам сейчас предстоит сочинить четверостишие.
Рифмы:
Британия — скитания.
Дама сердца — соус с перцем.
Рыцарь в доспехах — море успехов.
6 . Пустыня Жажды.
По дороге к Камелоту мы оказались в пустыне Жажды, хотя для Англии это не характерно.
У нас есть небольшой запас воды: 2 банки. Задача участников: как можно быстрее выпить воду, чтобы каждому человеку достался хоть глоток.
7 . Детективы.
Нашим рыцарям предстоит выступить в роли детективов и отгадать по описанию, о какой прекрасной даме из вашей команды идет речь.
8. Замок короля Артура.
Чтобы проникнуть в рыцарский замок, надо ответить на вопросы о рыцарях:
1) Как называется эпоха, в которую появились рыцари? (Средневековье)
2) Сколько весили доспехи рыцаря? (35 кг)
3) Что вечно искали рыцари, к чему стремились? (Святой Грааль)
4) Как называлось жилище рыцаря? (Замок)
5) Как называются состязания рыцарей? (Турнир)
6) Как называется человек, который занимается составлением гербов? Какие еще есть у него обязанности? (Герольд)
7) Как именуется сообщество рыцарей? (Орден)
В замке мы нашли свиток короля Артура. А в нем следующее:
Доблестные юноши и прекрасные девушки!
Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота. В награду я оставляю вам свой волшебный меч, с помощью которого юноши будут посвящены в рыцари.
А прекрасные девушки отныне будут носить звание «Дамы сердца».
Желаю вам новых открытий и подвигов.
Король Артур
Все заканчивается посвящением юношей в рыцари и балом в честь прекрасных дам. Вручаются подарки.
Используемые материалы.
Журнал «Последний звонок» №12 Интеллектуальные игры»
https://phonoteka.org/51780-magicheskij-kristall-art.html
https://kulturologia.ru/blogs/190216/28489/
https://ru.oddviser.com/morocco/marrakesh/the-sahara-desert
https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-of-a-detective-investigate-following-footprints_6587684.htm
https://leonardo.ru/mclasses/355/svitki-s-surguchnoy-pechatyu/