Урок русского языка во 2 классе
Начальная школа XXI века
Учитель Коваленко Е.И.
МБОУ «СОШ №16»
с.Дубовка.
Минутка чистописания
Словарная работа
Г … РОД
Собери слова
город
город
ок
при
город
н
ый а
Проверь
города
городок
пригородный
Ответим на вопросы
- 1. Что это?
- 2. Где находится?
- 3. Как обозначается?
- 4. Для чего служит?
- 5. Имеет ли значение?
- 6. Как найти?
Работа в паре
«+» уже знал
«-» новое
«?» есть вопрос
Тема :Приставка как часть слова
Цели:
1. Познакомиться с приставкой как частью слова.
2. Научить выделять приставку из состава слова.
3. Уметь употреблять приставку в словах.
Тема :Приставка как часть слова
- ВЫВОД:
Приставка – это часть слова, стоит перед корнем, служат для образования новых слов.
Сказка о приставке
Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного дня все приставки были одиноки, но в этот день одна очень умная Приставка решила подружиться с другими частями слова.
Сначала Приставка подошла к Окончанию и сказала: «Давай дружить!» Но злое Окончание отказало Приставке. Затем Приставка подошла к Суффиксу, но и он отверг ее предложение. У Приставки осталась надежда только на Корень. И, как ни странно, Корень подружился с ней, и с тех пор они дружат.
Имеет ли значение приставка?
Работа по учебнику
с. 143 упр. 1
Проверка
забежал за угол
выбежал из дома
прибежал первым перебежал через дорогу
отбежал от края
Как в слове найти приставку?
Работа в группе
Алгоритм нахождения приставки.
1. Подбери однокоренное слово.
2. Обозначь корень.
3. Найди часть слова перед корнем, которой различаются слова. Это приставка.
4. Назови приставку. Выдели её.
« Вставь подходящую по смыслу приставку»:
«Вставь приставку»:
«Выдели приставку»:
… лить чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки
… лить …лить …лить …лить
налить перелить полить вылить
- Подсказка На-, пере-, по-, вы-
- Подсказка На-, пере-, по-, вы-
« Вставь подходящую по смыслу приставку»:
«Выдели приставку»:
на лить чай по лить цветы пере лить воду из ведра вы лить сок из банки
«Вставь приставку»:
на лить пере лить по лить вы лить
Налить
перелить
полить
вылить
Ответим на вопросы
- 1. Что это?
- 2. Где находится?
- 3. Как обозначается?
- 4. Для чего служит?
- 5. Имеет ли значение?
- 6. Как найти?
Тест
- 1 . Приставка –это часть предложения.
- 2.Приставка – это часть слова.
- 3.Приставка стоит после корня.
- 4.Приставка стоит перед корнем.
- 5.Приставка пишется отдельно.
- 6.Приставка пишется слитно.
- 7.Приставка – это главная общая часть родственных слов.
- 8.Приставка служит для образования новых слов.
- 9.Приставка имеет своё значение.
ПРОВЕРКА
- 1 -
- 2. +
- 3. -
- 4. +
- 5. -
- 6. +
- 7. -
- 8. +
- 9. +
Домашнее задание по выбору
1. Выписать 10 слов с разными приставками из учебника по чтению.
2. Выполнить упр.5 на стр. 146
- 3. Сочинить сказку про приставки.
Спасибо вам
за работу
на уроке!
Литература
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др., Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 1. . - М.: «Вентана-Граф», 2014г.
2.В. В. Волина. Учимся играя «Новая школа». М. 1999г.
А. А. Форощук. Н. Е. Форощук. Русский Язык (учебное пособие)
«Сталкер» 1999г.