Раздел: Ценности: дружба и любовь | |||||||||
Школа: | |||||||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||||||||
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||
Урок 30 Тема: Много у меня друзей | |||||||||
Цели обучения: | |||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; | |||||||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста. | |||||||||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста. | |||||||||
5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему. | |||||||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; | |||||||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста. | |||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||||||
перечислить названии профессии; понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; подбирать антонимы; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | |||||||||
Большинство учащихся смогут: | |||||||||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. высказывать простые оценочные суждения; | |||||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; дать объяснения к высказываниям; | |||||||||
Языковая цель | Полиязычие: Суффикс-жұрнақ Основные термины и словосочетания: Суффик, словообразование | ||||||||
Цель урока: | сформировать представление о словообразовании | ||||||||
Привитие ценностей | Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. | ||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык | ||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски | ||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары? (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1.
http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/ | |||||||
Середина урока
| III. Изучение нового материала. (Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках. Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис → теннисист → теннисистка. Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова? Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель Лингвистическая игра. Скажите одним словом. Обозначьте суффиксы в записанных словах. III. Повторение изученного материала. Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль. (Г) Работа в группах IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. (К) упр 218 Допишите пословицы. Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах. Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами.
Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска | Учебник. Часть 1.
Физкультурная минутка. Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | |||||||
Конец урока | Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Составление синквейна к слову друзья Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1
|