«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок на тему: "Много у меня друзей"

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 30 Тема: Много у меня друзей

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста.

5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

перечислить названии профессии;

понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

подбирать антонимы;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

определить стиль текста и обосновать его;

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие: Суффикс-жұрнақ

Основные термины и словосочетания: Суффик, словообразование

Цель урока:

сформировать представление о словообразовании

Привитие ценностей

Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова

зависит

разница в лексических значениях слов каждой пары?

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1.

http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/

Середина урока

III. Изучение нового материала.

(Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках.

Упр 214. Запишите ряды однокоренных слов.

Образец: теннис → теннисист → теннисистка.

Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова?

Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьте суффиксы в записанных словах.

III. Повторение изученного материала.

Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение

Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль.

(Г) Работа в группах

IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

(К) упр 218 Допишите пословицы.

Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.

Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами.

Корень,

Корень, суффикс,

Приставка, корень,

окончание

Окончание

суффикс, окончание

Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска

Учебник. Часть 1.

Физкультурная минутка.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Конец урока

Анализ, оценка и интепретация полученной информации.

Составление синквейна к слову друзья

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 30 Тема: Много у меня друзей

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста.

5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

перечислить названии профессии;

понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

подбирать антонимы;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

определить стиль текста и обосновать его;

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие: Суффикс-жұрнақ

Основные термины и словосочетания: Суффик, словообразование

Цель урока:

сформировать представление о словообразовании

Привитие ценностей

Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова

зависит

разница в лексических значениях слов каждой пары?

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.




Учебник. Часть 1.





http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/

Середина урока

III. Изучение нового материала.

(Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках.

Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.

Образец: теннис → теннисист → теннисистка.

Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова?

Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьте суффиксы в записанных словах.

III. Повторение изученного материала.

Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение

Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль.

(Г) Работа в группах

IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

(К) упр 218 Допишите пословицы.

Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.

Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами.

Корень,

Корень, суффикс,

Приставка, корень,

окончание

Окончание

суффикс, окончание

Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска

Учебник. Часть 1.


Физкультурная минутка.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации.

Составление синквейна к слову друзья

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее