«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок на тему: "Мы с приятелем друзья"

Дата: «_________»_______20___г.

ФИО учителя:

Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 28-29 Тема: Мы с приятелем друзья.

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.3.1- представлять информацию в виде схемы;

5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие: приятель – жақын таныс, ДОС; пятачок – монета; чиж – шымшық; настежь – айқара, шалқасынан; ашық тұр; управдом – управляющий домом (үй басқарушысы); юннаты – табиғат зерттеуші жас өспірімдер; расписка – қолхат

Основные термины и словосочетания: Уж, этаж, чертёж, ёж, чиж, зоопарк, юннат, зоосад, поздний, сторож

Цель урока:

сформировать представление о различных типах текста.

Привитие ценностей

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Я желаю всем нам хорошего урока Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Поэт С. В. Михалков написал замечательное стихотворение о дружбе. Прочитайте отрывок из стихотворения. Найдите ключевые слова.

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Упр. 205 Сколько слов записано в опорных схемах? Запишите полученные глаголы и переведите на родной язык.

Учебник. Часть 1.

Стр

http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/

Середина урока

III. Изучение нового материала.

(Г) работа в группах

Упр.206 Подберите к данным словам однокоренные слова с приставкой без-.К полученным прилагательным подберите подходящие по смыслу

существительные и запишите их. Что обозначает приставка без-в этих прилагательных.

Упр. 207. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки. Составьте с любыми тремя глаголами распространённые предложения.

Работа над теоретическим материалом.

Упр 208.Образуйте новые слова, используя приставки, данные на полях. Запишите полученные слова и объясните их лексическое значение.

IV. Закрепление изученного материала.

Упр 209 Что потеряли эти части слов? Почему они непонятны? Помогите им.

Упр 210 Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова. Определите его тему и основную мысль.Работа с карточкой-информатором.

(Г) Работа в группах.

Упр 211. Метод «Кластер» Какая бывает дружба? Подберите к данному слову подходящие по смыслу прилагательные.

Напишите сочинение о своём друге: какой он, твой друг? Что вас объ-единяет?

Учебник. Часть 1.

Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Конец урока

Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову приятель

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС»

Учебник. Часть 1

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата: «_________»_______20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 28-29 Тема: Мы с приятелем друзья.

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.3.1- представлять информацию в виде схемы;

5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие: приятель – жақын таныс, ДОС; пятачок – монета; чиж – шымшық; настежь – айқара, шалқасынан; ашық тұр; управдом – управляющий домом (үй басқарушысы); юннаты – табиғат зерттеуші жас өспірімдер; расписка – қолхат

Основные термины и словосочетания: Уж, этаж, чертёж, ёж, чиж, зоопарк, юннат, зоосад, поздний, сторож

Цель урока:

сформировать представление о различных типах текста.

Привитие ценностей

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
- Я желаю всем нам хорошего урока 
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Поэт С. В. Михалков написал замечательное стихотворение о дружбе. Прочитайте отрывок из стихотворения. Найдите ключевые слова.

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Упр. 205 Сколько слов записано в опорных схемах? Запишите полученные глаголы и переведите на родной язык.




Учебник. Часть 1.

Стр





http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/

Середина урока

III. Изучение нового материала.

(Г) работа в группах

Упр .206 Подберите к данным словам однокоренные слова с приставкой без-.К полученным прилагательным подберите подходящие по смыслу

существительные и запишите их. Что обозначает приставка без-в этих прилагательных.

Упр. 207. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки. Составьте с любыми тремя глаголами распространённые предложения.

Работа над теоретическим материалом.

Упр 208.Образуйте новые слова, используя приставки, данные на полях. Запишите полученные слова и объясните их лексическое значение.

IV. Закрепление изученного материала.

Упр 209 Что потеряли эти части слов? Почему они непонятны? Помогите им.

Упр 210 Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова. Определите его тему и основную мысль.Работа с карточкой-информатором.

(Г) Работа в группах.

Упр 211. Метод «Кластер» Какая бывает дружба? Подберите к данному слову подходящие по смыслу прилагательные.

Напишите сочинение о своём друге: какой он, твой друг? Что вас объ-единяет?

Учебник. Часть 1.




Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.


Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову приятель

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС»

Учебник. Часть 1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее