Сквозная тема: | Моя школа. | |||||
Школа: начальная школа сад №31 | ||||||
Дата:. | ФИО учителя: Байдуллаева Ж | |||||
Класс: 2 « _» класс. | Количество присутствующих: 32 отсутствующих: - | |||||
Лексическая тема: | История школьных вещей. | |||||
Тема урока: | Разбор слова по составу. (Повторение). | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова. | ||||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.8 Соблюдение грамматических норм. | |||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Повторить значимые части слова. Большинство учащихся смогут: Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно. Находить информацию по двум источникам. Выделять значимые части слова. Подбирать однокоренные слова. Подбирать слова к схемам. Некоторые учащиеся смогут:. Составить и разыграть ситуации общения. Записать рекомендации учащимся. | |||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко- ренные слова, родственные слова, вопрос, текст, стихо- творение, предложение, упражнение, ответ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какое значение может иметь слово “состав”? -А как вы думаете,что же такое Словообразование? Что вы знаете о происхождении линейки? | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | – литература – самопознание – трудовое обучение | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! - Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам! | | ||||
5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (П, И) На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ Учитель просит учащихся убрать не парные согласные и прочитать главное слово нашего урока. Какое значение может иметь слово “состав”? 1. Железнодорожный состав. 2. Состав – структура, строение. Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать? Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске) Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке? Ученик: Повторим все, что знаем о частях слова. Постановка задач: -Скажите, это урок новых знаний или урок повторения?
| | ||||
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | | ||||
Середина урока 11-20 мин
21-22 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания Ученики пишут запись слова «состав» с соблюдением высоты,ширины и наклона прописных и строчных букв,их соединений. Учитель: - Сегодня у нас необыкновенный урок. Это будет урок - приключение, полное неожиданностей. Мы отправимся в путешествие к планетам знаний в галактику Словообразования. -А как вы думаете,что же такое Словообразование? -Что он изучает? - Из чего же состоят слова?(из корней,приставок,суффиксов,окончаний) -Слова сделаны из своего « строительного материала»,»строительные блоки» для слов называются МОРФЕМАМИ. Дети берутся за руки . В космосе так здорово! В космосе так здорово! 1 планета –планета Корней В гости к - Корней Корнеевичу. - Как вы думаете, с какая морфема живет на этой планете? ( появляется Корень с заданиями) Корней Корнеевич предлагает конверт с заданиями и вопросами 1)- Что такое корень? Как правильно выделить в слове корень? 2)– Посмотрите на эти необычные деревья. Какие слова могли бы «вырасти» на них? (На доске изображены деревья, в корнях которых даны слова лес, сад,ход,рыба,дом.) Ребята работают в группах.. - Напишите эти слова. (Две группы работают на задней стороне доски) Сколько веток «выросло» на вашем дереве? Давайте проверим ребят у доски . (Д, К) Пальчиковая физминутка. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) Работа по учебнику. (К, И) Упр. 15. Ученики находят лишнее слово (линь) и объясняют свой выбор; выписывают однокоренные слова; выделяют корень. - Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше. | Тетрадь Запись буквы Сс Запись слова «состав»
Изображение деревьев
Учебник
| ||||
23-26 мин
| Дети берутся за руки ,читают стих о космосе Планета Приставок. В гости к приставке . (появляется Приставка с заданиями в конверте ) - Расскажите, что вы знаете о приставке как части слова? Выполнение заданий в парах С взаимопроверкой
Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа с учебником (Г) упр 17. учащиеся подбирают слова к схемам. - Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше. |
Конверт с заданиями
Задания для парных работ карточки.
Учебник
| ||||
26-35 мин | Планета Суффиксов.(появляется Суффикс с конвертом заданий) - Расскажите, что вы знаете о суффиксах. Какую «строительную» работу они выполняют? (Образуют новые слова: придают словам различные смысловые оттенки.) (П.И.) (Д, К) Физминутка для глаз. Буратино Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением. (Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.) Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать! - Отлично! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше на планету Окончаний. Планета Окончаний. Встреча с Окончанием -Расскажите что вы знаете об окончаниях? Задание: -Догадайся , какие окончания пропущены.Выдели окончания. ХИТРЫЕ САНКИ Мои санк едут сам , Без мотор , без кон , То и дел мои санк Убегают от мен . (П) Учащиеся выбирают правильный порядок разбора слов по составу. Упр. 21. Объясняют, почему нужно выполнять разбор слова по порядку., (И) Подобрать к соответствующей схеме слово и записать в тетради. Прощаются с Окончанием, благодарят за интересные задания, возвращаются в класс. |
Самостоятельная работа на карточках
Физминутка
Тетрадь Учебник | ||||
Критерии успеха | Учащиеся составляют новые слова из частей данных слов; записывают их и разбирают по составу . (К, И) Учащиеся рассказывают по схеме о частях слова. | | ||||
Конец урока 36-37 мин | -Я поздравляю вас с окончанием путешествия.Вы проявили себя знающими и любознательными путешественниками,хорошо работали на уроке.
- Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить,?
| | ||||
38-40 | Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия. Итог урока На доску вывешиваются маршрут полёта по галактике.
|
Звездочки. | ||||
Критерии успеха | | | ||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Способные учащиеся строят свои высказывания, а менее способным учитель оказывает поддержку,задавая наводящие вопросы | Формативное оценивание.
Определение уровня усвоения навыка по теме . | Физминутка для глаз. Буратино Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением. (Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.) Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать! |