«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Проектная деятельность учителя и учащихся"

Проектная деятельность учителя и учащихся.

Цель: эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса

Задачи педагогического совета: создать условия для: осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к инновационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.

Форма работы: фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, наглядный и раздаточный материал, презентационные материалы.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

. Мастер-класс  «Проектная деятельность учителя и учащихся»    МБОУ «Новощедринская СОШ»  Подготовила завуч нач.кл: Абрамова Н.Я.

.

Мастер-класс «Проектная деятельность учителя и учащихся» МБОУ «Новощедринская СОШ» Подготовила завуч нач.кл: Абрамова Н.Я.

Цель:   эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса

Цель:   эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса

  • Задачи педагогического совета:   создать условия для: осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к инновационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляци и.
Учителям!

Учителям!

  • Если б не было учителя,  То и не было б, наверное,  Ни поэта, ни мыслителя,  Ни Шекспира, ни Коперника.  И поныне бы, наверное,  Если б не было учителя,  Неоткрытые Америки  Оставались неоткрытыми.  И не быть бы нам Икарами,  Никогда б не взмыли в небо мы,  Если б в нас его стараньями  Крылья выращены не были.  Без его бы сердца доброго  Не был мир так удивителен.  Потому нам очень дорого  Имя нашего учителя !
Один из интереснейших видов деятельности…  – проблема, планирование – развитие, рефлексия – организованность, опыт, общение – единство, естественность – коммуникативность, креативность  - творчество, талант

Один из интереснейших видов деятельности…

  • – проблема, планирование

– развитие, рефлексия

– организованность, опыт, общение

– единство, естественность

– коммуникативность, креативность

- творчество, талант

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд» Цель проектной деятельности понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд»

Цель проектной деятельности

понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Школа будущего - школа проектов  Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во внеурочное время. - Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. - Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. - Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Школа будущего - школа проектов

Проект - это метод обучения

- Может применяться на уроке и во внеурочное время.

- Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.

- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Человек рожден для мысли и действия Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Человек рожден для мысли и действия

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Лейтмотив проектной работы Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности

Лейтмотив проектной работы

Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности

ПРОЕКТ –это шесть «П»: Проблема Проектирование Презентация Портфолио проекта Поиск информации Продукт

ПРОЕКТ –это шесть «П»:

Проблема

Проектирование

Презентация

Портфолио

проекта

Поиск

информации

Продукт

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:

  • Загадайте число.
  • Прибавьте столько же.
  • Прибавьте 10.
  • Разделите на два.
  • Отнимите задуманное
Мудрость… Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.  Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправляется на другой берег.   «Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.  В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было странствовать дальше .

Мудрость…

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.  Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправляется на другой берег. 

«Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.  В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было странствовать дальше .

Задание 1. 1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки? 2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? 3) Какую работу выполняли ученики в сказке? 4) Как быстро построили лодку и почему? 5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? 6) Каков результат этой истории? 7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории?

Задание 1.

1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки?

2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему?

3) Какую работу выполняли ученики в сказке?

4) Как быстро построили лодку и почему?

5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду?

6) Каков результат этой истории?

7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории?

Этапы проектной деятельности 1.  Выдвижение проблемы, цели проекта . . 2 .Планирование . 3. Выполнение проекта 4. Формулирование результатов или выводов. 5 .Защита проекта 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

1. Выдвижение проблемы, цели проекта .

.

2 .Планирование .

3. Выполнение проекта

4. Формулирование результатов или выводов.

5 .Защита проекта

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Классификация проектов По содержанию выполняются на материале конкретного предмета Монопред-метные интегрируется смежная тематика нескольких предметов Межпред-метные выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу Надпредмет-ные

Классификация проектов

По содержанию

выполняются на материале конкретного предмета

Монопред-метные

интегрируется смежная тематика нескольких предметов

Межпред-метные

выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу

Надпредмет-ные

Классификация проектов По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские творческие ролево-игровые информационные практико-ориентированные

Классификация проектов

По доминирующему методу

или виду деятельности

исследовательские

творческие

ролево-игровые

информационные

практико-ориентированные

Классификация проектов По количеству участников:

Классификация проектов

По количеству участников:

  • индивидуальные
  • парные
  • групповые
Классификация проектов По продолжительности краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Классификация проектов

По продолжительности

краткосрочные

средней продолжительности

долгосрочные

Классификация проектов По результатам

Классификация проектов

По результатам

  • видеофильм
  • доклад
  • альбом
  • сборник
  • каталог
  • макет
  • схема
  • план-карта
  • выставка и др.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ включение в процесс обучения и воспитания учащихся; наличие реальной проблемы, значимость результата  деятельности; осмысленность и активность работы учащихся; умение самостоятельно и творчески действовать; правильное оформление конечного результата работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ

  • включение в процесс обучения и воспитания учащихся;
  • наличие реальной проблемы, значимость результата
  • деятельности;
  • осмысленность и активность работы учащихся;
  • умение самостоятельно и творчески действовать;
  • правильное оформление конечного результата работы.

Доклад Эссе Альманах Реферат Виды представления проекта Газета Альбом Программа Плакат Путеводитель Письменное обращение Видеофильм

Доклад

Эссе

Альманах

Реферат

Виды

представления

проекта

Газета

Альбом

Программа

Плакат

Путеводитель

Письменное обращение

Видеофильм

Критерии оценки проекта

Критерии оценки проекта

  • Актуальность
  • Практическая направленность
  • Значимость выполненной работы
  • Объем и полнота работы
  • Самостоятельность
  • Законченность
  • Подготовленность к восприятию другими людьми
  • Материальное воплощение
Будущее – в руках школьного учителя   Виктор Гюго Роль учителя  Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)   Специалист (обладает знаниями и умениями)  Консультант (организует доступ к информационным ресурсам) «Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)

Будущее – в руках школьного учителя

Виктор Гюго

Роль учителя

  • Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)

  • Специалист (обладает знаниями и умениями)
  • Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)

«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)

  • Координатор группового процесса
  • Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
Советы учителю, работающему по методу проектов. 1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе. 2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения. 3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности ( изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.) 4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше. 5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи. 6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными. 7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.

Советы учителю, работающему

по методу проектов.

1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе.

2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения.

3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности ( изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.)

4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.

5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.

6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.

7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.

Чему учит работа над проектом?

Чему учит работа над проектом?

  • Распределять правильно время;
  • Анализировать собственные действия
  • Презентовать результаты своего труда
  • Доделывать все до конца
  • Достигать поставленной цели
  • Рассматривать тему с разных точек зрения
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!   Кларк

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!

Кларк

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. (Джон Дьюи)

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. (Джон Дьюи)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее