«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рынок. Конкуренция. Реклама.

  1. Тема урока: «Рынок. Конкуренция. Реклама».
  2. Цели урока:
  • Формировать знания о сущности и чертах рыночной экономики.
  • Определить является ли реклама эффективным методом конкуренции вне времени?
  1. Задачи урока:

образовательные:

  • Дать представления о конкуренции и ее роли в современной экономике.
  • Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка.

развивающие:

  • Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений
  • Развивать навыки аналитической деятельности и исследовательской работы

воспитательные:

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся (работа в группе, публичные выступления, анализ статистических данных).
  • Развивать познавательные интересы учащихся по предмету
  1. Тип урока: урок-практикум
  2. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, презентация Power Point, рабочие тетради, учебник, раздаточный материал (рабочий лист с заданиями к уроку), магниты, оформленная буклетами и иллюстрациями меловая доска, русско-английский словарь.
  3. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  4. Методы обучения: Частично-поисковый метод, метод проектов
  5. Приемы деятельности учителя: рассказ, беседа, проверочные задания, организация работы с понятийным аппаратом, организация индивидуальной работы и работы проектных групп.
  6. Межпредметные связи: история, английский язык, литература.
  7. Краткая характеристика урока:

Урок по обществознанию «Рынок. Конкуренция. Реклама» проводился в 8 общеобразовательном классе. На изучение экономики отводится 10 часов. В данной разработке представлен пятый урок, урок-практикум, построенный с применением проблемного метода обучения. Урок-практикум имеет свои особенности. Во-первых, изучение нового материала строится частично на актуализации межпрежметных знаний по истории, иностранному языку и литературе. Во-вторых, углубление изученного материала планируется в ходе анализа проектных и групповых работ.

Урок-практикум имеет свои плюсы: во-первых, учащиеся самостоятельно приобретают новые знания, производят отбор. Во-вторых, практическая работа способствует развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка урока:


  1. Губанова Юлия Михайловна, учитель истории и обществознания

  2. Обществознание

  3. 9 общеобразовательный класс

  4. Программно-методическое обеспечение: рабочая программа основного общего образования по обществознанию, тематическое планирование по обществознанию на базовом уровне, учебник по обществознанию И. П. Насонова, 2016, Интернет-ресурс (http://www.edu.doal.ru/novinki/index.php).

  5. Тема урока: «Рынок. Конкуренция. Реклама».

  6. Цели урока:

  • Формировать знания о сущности и чертах рыночной экономики.

  • Определить является ли реклама эффективным методом конкуренции вне времени?

  1. Задачи урока:

образовательные:


  • Дать представления о конкуренции и ее роли в современной экономике.

  • Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка.


развивающие:


  • Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений

  • Развивать навыки аналитической деятельности и исследовательской работы


воспитательные:


  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

  • Развивать коммуникативные навыки учащихся (работа в группе, публичные выступления, анализ статистических данных).

  • Развивать познавательные интересы учащихся по предмету

  1. Тип урока: урок-практикум

  2. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, презентация Power Point, рабочие тетради, учебник, раздаточный материал (рабочий лист с заданиями к уроку), магниты, оформленная буклетами и иллюстрациями меловая доска, русско-английский словарь.

  3. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  4. Методы обучения: Частично-поисковый метод, метод проектов

  5. Приемы деятельности учителя: рассказ, беседа, проверочные задания, организация работы с понятийным аппаратом, организация индивидуальной работы и работы проектных групп.

  6. Межпредметные связи: история, английский язык, литература.

  7. Краткая характеристика урока:

Урок по обществознанию «Рынок. Конкуренция. Реклама» проводился в 8 общеобразовательном классе. На изучение экономики отводится 10 часов. В данной разработке представлен пятый урок, урок-практикум, построенный с применением проблемного метода обучения. Урок-практикум имеет свои особенности. Во-первых, изучение нового материала строится частично на актуализации межпрежметных знаний по истории, иностранному языку и литературе. Во-вторых, углубление изученного материала планируется в ходе анализа проектных и групповых работ.

Урок-практикум имеет свои плюсы: во-первых, учащиеся самостоятельно приобретают новые знания, производят отбор. Во-вторых, практическая работа способствует развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков.

  1. Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Подготовка к уроку

2. Проверка домашнего задания (опрос)

Вопросы учителя:

1. Что такое экономика? Какие типы экономических систем существуют?

2. Назовите основные черты рыночной экономики.

2. Определите черты сходства и различия понятий спрос и предложение

Отвечают на вопросы учителя

3. Введение в новую тему урока

Вступительное слово учителя: «Хотите чтобы ваши волосы были блестящими, шелковистыми, не секлись и
легко расчесывались? Чтобы ваша кожа была ровной, упругой и бархатистой? Попробуйте помыться!
»

Вопрос учителя: Ребята, на что похож это анекдот?

Правильно, это реклама. А как вы думаете, сколько лет может быть такой рекламе? Как поддерживали гигиену тела люди в разные времена?

Объявление темы урока, целей и постановка проблемы урока «Является ли реклама эффективным методом конкуренции вне времени?» (Презентация 1, слайды №1, 2)

Ответы и пояснения учащихся.

Записывают тему урока в тетради, подписывают рабочие листы

4. Изучение нового материала

Учитель: Дата нашего урока 21 декабря. И сегодняшнему дню предписывают очередной конец света. В связи с этим событием можно встретить много рекламных щитов и буклетов, предлагающих скидки в честь предстоящего события. Но подобная экономическая уловка уже давно не новинка. Страх перед концом света многие столетия является одним из рычагов экономического воздействия, не менее эффективным чем реклама.

У нас в классе есть небольшое сообщение о истории конца света и его экономическом воздействии и последствиях.

Учитель предлагает прослушать доклад и выполнить задание № 1 в рабочих листах

(Презентация. Слайд № 3)

Учитель: время идет, и рынок придумывает более совершенные методы влияния на потребителя. Так менялась со временем и реклама.

Учитель предлагает прослушать второй доклад (Презентация. Слайд № 4) и выполнить задание № 2 в рабочих листах.
















Работа с понятийным аппаратом:

Определения «рынок», «цена», «конкуренция» (текст учебника), (Презентация. Слайд № 5).










Частично-поисковая деятельность (проектная работа):

Представление проектной группы класса.

Видеосюжет, включающий интервью с директором военно-исторической библиотеки им. М. В. Водопьянова и социальный опрос населения.

Учитель предлагает выполнить задание № 3 в рабочих листах.

Учитель: Ребята, мы просмотрели видеопроект нашей творческой группы. Результаты своего опроса члены группы представили в виде диаграммы. (Презентация. Слайд № 6). Рассмотрите диаграмму и сделаете вывод о влиянии разных методов конкуренции на потребителей.

Учитель: Верно, потребитель часто ориентируется при выборе товара на разные факторы: популярность, доступная цена товара, широкий ассортимент, функциональность, удобство.

Работа в группах:

А сейчас я предлагаю поработать в группах по 3-4 человека.

Учитель раздает на каждую парту по листу с распечатанной рекламой.

Учитель: У вас на партах образцы американской рекламы 30-50 годов XX века.

(Презентация. Слайд № 7). С помощью словарей переведите лозунги рекламных плакатов и назовите методы воздействия на потребителей. Свои выводы представьте в рабочих листах (задания № 5-6).

Индивидуальное сообщение (опережающее задание):

Ученица читает сообщение «Конец света и его политическое и экономическое влияние» классу, делает вывод.

Индивидуальная самостоятельная работа:

Учащиеся выполняют 1 задание в рабочих листах. (Определите влияние на потребителей и экономику предсказаний о конце света в разные эпохи)

Индивидуальное сообщение (опережающее задание):

Чтение доклада «Истории рекламы с древности до наших дней»

Индивидуальная самостоятельная работа:

Учащиеся выполняют 2 задание в рабочих листах (Определите методы воздействия рекламы на потребителей и ключевые этапы развития рекламы)


Запись определений в рабочую тетрадь. Цена - денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести, а производители реализовать товар (услугу). Рынок - система отношений между продавцами и покупателями, при помощи которых они вступают в контакт по поводу купли-продажи товаров или ресурсов. Конкуренция - экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов.


Просмотр видео, выполнение задания № 3 в рабочих листах.

Работа с диаграммой:

Учащиеся предлагают свои варианты, поясняют ответ.



Учащиеся совещаясь, переводят рекламные лозунги, обсуждают варианты воздействия производителей на потенциальных покупателей: престижность и жесткая конкуренция «автомобильных войн», очарование детей, юмор, внешняя привлекательность.

Краткое обсуждение результатов в классе.

5. Проверка и закрепление нового материала.



Фронтальная работа класса:

Учитель: А сейчас закрепим полученные знания.

На слайде проверочные задания на соотнесение терминов и определений и задания с выбором ответа.

(Презентация. Слайды № 8-9).

Учащиеся отвечают устно на предложенные задания, поясняют ответ.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: мы сегодня определили роль конкуренции в современной экономике, обсудили взаимосвязь и взаимодействие основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции. А сейчас мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока: «Является ли реклама эффективным методом конкуренции вне времени?» Давайте подведем итог нашего исследования.

Формулирование вывода урока:

Ответы учащихся.

Вывод:

Несомненно, роль конкуренции велика во все времена существования рынка. А реклама – это неотъемлемая часть конкуренции товаров и услуг. Таким образом, можно сделать вывод, что реклама, действительно, один из самых эффективных методов воздействия на потребителя вне времени.

7. Выставление оценок и запись домашнего задания.

Домашнее задание:

«Рынок», «цена», «конкуренция», «реклама».

Найдите по 2 литературных произведения, в которых говорится о вышеуказанных обществоведческих терминах. Объясните свой выбор. (Презентация. Слайд № 10).




  1. Приложение в уроку:



Рабочий лист с заданиями по теме: «Рынок. Конкуренция. Реклама»




  1. Определите влияние на потребителей и экономику предсказаний о конце света в разные эпохи. Запишите свои ответы ниже.

.






  1. Определите методы воздействия рекламы на потребителей и ключевые этапы развития рекламы. Запишите свои ответы ниже.






  1. Запишите плюсы и минусы электронных и бумажных книг.


Бумажные (традиционные) книги

Электронные книги

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы


























  1. Переведите заголовок американской рекламы 30-50-ых годов.








  1. Определите методы воздействия данной рекламы на потребителя.














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее