«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект урока "Семья – ячейка общества"

Урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.

Цель: сформировать представления о закономерностях развития семьи в культуре и истории народов России

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Семья – ячейка общества.

Предмет: ОДНКНР.

Класс: 5


Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.

Методы: иллюстративно-репродуктивный.

Технологии обучения:

- технология проблемно-диалогического обучения;

- здоровье сберегающая технологии;

- технология оценки образовательных достижений.


Цель урока:

Получить представление о семье, как общественном институте

УУД:
Образовательные

- сформировать представление о семье;

– сформировать понятие о семейных ценностях;


— Иметь сформированные представления о закономерностях развития семьи в культуре и истории народов России, уметь обосновывать данные закономерности на региональных материалах и примерах из жизни собственной семьи;

— выделять особенности духовной культуры семьи в фольклоре и культуре различных народов на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями семьи;

— обосновывать важность семьи и семейных традиций для трансляции духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности как фактора культурной преемственности.

Познавательные:
- определение темы урока;

- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;

- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;

- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;

- проявление активности в решении поставленных задач.

Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.



В начале нашего урока давайте попробуем отгадать загадку.

Назовите одним словом – мама, папа, дети, бабушки, дедушки

семья



Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» –

Что получится? Правильно! Семья.



Тема урока: «Семья – ячейка общества»



Кубик Блума поможет нам узнать, что мы сегодня узнаем на уроке.

Ребята кидают и отвечают на вопросы, которые выпадают. Учитель подводит к задачам урока



Три группы:

Архивариусы – теоретики, расскажут нам о признаках, функциях и видах семей

Юристы – познакомят нас с документами, которые гарантируют помощь государства, а так же расскажут о правах ребенка

Строители – определят основные ценности счастливой семьи



Работают в группах



Выступают



Итог оценочный лист?????



Рефлексия Ромашка

Физминутка

- А сейчас поиграем в игру, которая называется

"Моя семья".

Встаньте все и выполняйте по заданию:

- Присядьте те, --- - кто похож на маму?

- Потопайте те, ---- кто похож на папу?

- Покружитесь те, ---- кто похож сам на себя?

-Похлопайте те, --- у кого есть сестрёнки?

-Покачайте головой те, --- у кого есть братишки?

-Попрыгайте те,----- у кого есть и братишки и сестрёнки

-Поднимите руки те, --- у кого пока никого нет?

-Скажите громко «Да, люблю!» ----- кто любит свою семью и дорожит ею!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее