Тема: Семья – ячейка общества.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технологии;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Получить представление о семье, как общественном институте
УУД:
Образовательные
- сформировать представление о семье;
– сформировать понятие о семейных ценностях;
— Иметь сформированные представления о закономерностях развития семьи в культуре и истории народов России, уметь обосновывать данные закономерности на региональных материалах и примерах из жизни собственной семьи;
— выделять особенности духовной культуры семьи в фольклоре и культуре различных народов на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями семьи;
— обосновывать важность семьи и семейных традиций для трансляции духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности как фактора культурной преемственности.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
В начале нашего урока давайте попробуем отгадать загадку.
Назовите одним словом – мама, папа, дети, бабушки, дедушки
семья
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» –
Что получится? Правильно! Семья.
Тема урока: «Семья – ячейка общества»
Кубик Блума поможет нам узнать, что мы сегодня узнаем на уроке.
Ребята кидают и отвечают на вопросы, которые выпадают. Учитель подводит к задачам урока
Три группы:
Архивариусы – теоретики, расскажут нам о признаках, функциях и видах семей
Юристы – познакомят нас с документами, которые гарантируют помощь государства, а так же расскажут о правах ребенка
Строители – определят основные ценности счастливой семьи
Работают в группах
Выступают
Итог оценочный лист?????
Рефлексия Ромашка
Физминутка
- А сейчас поиграем в игру, которая называется
"Моя семья".
Встаньте все и выполняйте по заданию:
- Присядьте те, --- - кто похож на маму?
- Потопайте те, ---- кто похож на папу?
- Покружитесь те, ---- кто похож сам на себя?
-Похлопайте те, --- у кого есть сестрёнки?
-Покачайте головой те, --- у кого есть братишки?
-Попрыгайте те,----- у кого есть и братишки и сестрёнки
-Поднимите руки те, --- у кого пока никого нет?
-Скажите громко «Да, люблю!» ----- кто любит свою семью и дорожит ею!


