«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация по литературному чтению 2 класс

Презентация по литературному чтению 2 класс "Г.Х.Андерсен "Принцеса на горошине" УМК Школа России

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Составьте пословицу, объясните смысл. Сказка урок ней, молодцам да в намек ложь, добрым.

Составьте пословицу, объясните смысл.

Сказка урок ней, молодцам да в намек ложь, добрым.

УРОК – нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

УРОК – нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.

НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

Давайте вспомним, какие сказки мы знаем. В этом нам поможет небольшое увлекательное задание. – Найдите на картинке животных.  – Вспомните, в каких  сказках мы встречаемся с этими героями?

Давайте вспомним, какие сказки мы знаем. В этом нам поможет небольшое увлекательное задание.

Найдите на картинке

животных.

Вспомните, в каких

сказках мы встречаемся

с этими героями?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? - Что ждём от урока? - Какими будете вы на уроке? Сегодня мы познакомимся с еще одной замечательной сказкой, автором которой является Ганс Христиан Андерсен.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- Что ждём от урока?

- Какими будете вы на уроке?

Сегодня мы познакомимся с еще одной замечательной сказкой, автором которой является Ганс Христиан Андерсен.

Ганс Христиан  Андерсен (1805–1875)

Ганс Христиан

Андерсен

(1805–1875)

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в далёкой красивой стране Дании в городе Оденсе. Отец его был башмачник, а мама - прачка. Семья жила очень бедно. В детстве он очень любил  мечтать, придумывал необыкновенные истории и  рассказывал их своему коту  Карлу.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в далёкой красивой стране Дании в городе Оденсе. Отец его был башмачник, а мама - прачка. Семья жила очень бедно.

В детстве он очень любил

мечтать, придумывал

необыкновенные истории и

рассказывал их своему коту

Карлу.

Когда Ганс подрос, то он решил стать знаменитым артистом, но стал великим сказочником. Андерсен написал 156 сказок. Герои его сказок – это обычные предметы, которые нас окружают. Эти сказки до сих пор любят читать взрослые и дети.

Когда Ганс подрос, то он решил стать знаменитым артистом, но стал великим сказочником.

Андерсен написал 156 сказок. Герои его сказок – это обычные предметы, которые нас окружают.

Эти сказки до сих пор любят читать взрослые и дети.

Вспомните сказки Ганса Христиана Андерсена:  «Свинопас» «Дюймовочка» «Русалочка» «Принцесса на горошине» «Стойкий оловянный солдатик» «Дикие лебеди» «Гадкий утёнок»

Вспомните сказки Ганса Христиана Андерсена:

«Свинопас»

«Дюймовочка»

«Русалочка»

«Принцесса на горошине»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Дикие лебеди»

«Гадкий утёнок»

Перевел сказку с датского языка на русский язык А. Ганзен.  Тюфяк  – мешок набитый сеном и служащий матрасом. Перина  – мешок, набитый пухом или перьями. Кунсткамера  – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. ( Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы. ) Гагачий пух  – пух птицы гаги. Почивала - отдыхала, спала Музей -собрание редкостей, диковинных предметов

Перевел сказку с датского языка на русский язык А. Ганзен.

Тюфяк  – мешок набитый сеном и служащий матрасом.

Перина  – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера  – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. ( Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы. )

Гагачий пух  – пух птицы гаги.

Почивала - отдыхала, спала

Музей -собрание редкостей, диковинных предметов

нас-то-я-щий — настоящий   ра-зы-гра-лась — разыгралась   чувст-ви-тель-ной—  чувствительной   о-гор-чен-ный — огорченный   сом-не-вал-ся — сомневался   кунст-ка-ме-ра — кунсткамера    город — городские  дождь — дождевой  нос ки, у год но, и сто рия

нас-то-я-щий — настоящий  ра-зы-гра-лась — разыгралась  чувст-ви-тель-ной—

чувствительной  о-гор-чен-ный — огорченный  сом-не-вал-ся — сомневался  кунст-ка-ме-ра — кунсткамера

город — городские дождь — дождевой нос ки, у год но, и сто рия

Горох  значит «лущеный», «тертый». Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном веке В наши дни в выражениях используем слово  горох :   - БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ   -ЧУЧЕЛО ГОРОХОВОЕ   -ОТСКАКИВАЕТ, КАК ОТ СТЕНКИ ГОРОХ    - СТАВЯТ КОЛЕНКАМИ НА ГОРОХ   - ПЕСЕНКА-ИГРА ПРО БАБУ. 

Горох  значит «лущеный», «тертый». Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном веке

В наши дни в выражениях используем слово  горох :

- БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ

-ЧУЧЕЛО ГОРОХОВОЕ

-ОТСКАКИВАЕТ, КАК ОТ СТЕНКИ ГОРОХ 

- СТАВЯТ КОЛЕНКАМИ НА ГОРОХ

- ПЕСЕНКА-ИГРА ПРО БАБУ. 

- Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? 

- Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? 

-Почему принц долго не мог жениться?    -Что случилось однажды вечером?    – Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий ее.  - Как старая королева решила проверить настоящая принцесса пришла во дворец или нет?  – Была ли она похожа на принцессу? – Почему же ей так плохо спалось? . - Чем закончилась сказка? - Куда поместили горошину? Почему? - В чем заключается вымысел данной сказки?

-Почему принц долго не мог жениться?   -Что случилось однажды вечером?   – Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий ее.

- Как старая королева решила проверить

настоящая принцесса пришла во дворец или нет? 

Была ли она похожа на принцессу?

Почему же ей так плохо спалось? .

- Чем закончилась сказка?

- Куда поместили горошину? Почему?

- В чем заключается вымысел данной сказки?

Подбери строки из  сказки к иллюстрациям.

Подбери строки из

сказки к

иллюстрациям.

1. 2. 3. 4. 5. 1) На что положили горошину? Доски ковёр тюфяк 2) Кто отворил принцессе ворота? Король кузнец сторож 3) Кто хотел жениться только на настоящей принцессе? Барон князь принц 4) Кто придумал испытание для принцессы? Дровосек королева фрейлина 5) Где сейчас хранится горошина? Кунсткамера опочивальня холодильник

1.

2.

3.

4.

5.

1) На что положили горошину?

Доски ковёр тюфяк

2) Кто отворил принцессе ворота?

Король кузнец сторож

3) Кто хотел жениться только на настоящей принцессе?

Барон князь принц

4) Кто придумал испытание для принцессы?

Дровосек королева фрейлина

5) Где сейчас хранится горошина?

Кунсткамера опочивальня холодильник

Какой же урок мы должны вынести из этой сказки? 1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса. 2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.

Какой же урок мы должны вынести из этой сказки?

1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.

– Придумайте еще несколько способов определить, настоящая ли перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

Придумайте еще несколько способов определить, настоящая ли перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

Расставь цифры в соответствии с содержанием сказки: Нежданная гостья. Поиски настоящей принцессы . Задумка старой королевы. Счастливый принц. Настоящая принцесса .

Расставь цифры в соответствии с содержанием сказки:

Нежданная гостья.

Поиски настоящей принцессы .

Задумка старой королевы.

Счастливый принц.

Настоящая принцесса .

Сказка учит: А) уважать другого человека. Б) доброте и сочувствию всем, кому плохо. В) нельзя по внешнему виду судить о человеке.

Сказка учит:

А) уважать другого человека.

Б) доброте и сочувствию всем, кому плохо.

В) нельзя по внешнему виду судить о человеке.

https:// www.youtube.com/watch?v =YG- SmQutVtM Принцесса на горошине https:// www.youtube.com/watch?v =PBR5x3mK_VY Клип

https:// www.youtube.com/watch?v =YG- SmQutVtM

Принцесса на горошине

https:// www.youtube.com/watch?v =PBR5x3mK_VY

Клип

  С какой сказкой познакомились на уроке? -Кто ее автор? - Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу?  - Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

  С какой сказкой познакомились на уроке?

-Кто ее автор?

- Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу? - Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

Продолжите… Было интересно… Я выполнял задания внимательно… Меня удивило…

Продолжите…

Было интересно…

Я выполнял задания внимательно…

Меня удивило…

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Иллюстрации Д. Пейшенс http://divelink.ru/printsessa-na-goroshine-6

Иллюстрации Д. Пейшенс

http://divelink.ru/printsessa-na-goroshine-6

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее