![Формирование рыночных цен На торгу два дурака: один дешево дает, а другой дорого просит.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_0.jpg)
Формирование рыночных цен
На торгу два дурака:
один дешево дает,
а другой дорого просит.
![Цена, д.е. Величина спроса 3500 3000 0 Величина предложения 12 2400 130 Превышение предложения над спросом 130 Тип рыночной ситуации 122 27 2000 И 38 110 1650 108 50 97 1300 81 И И 66 85 1150 59 1000 60 И 70 35 4 И 60 88 750 И 0 56 120 Р -32 42 -78 Д Д Табличный способ определения равновесной цены и равновесного количества товара или услуги](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_1.jpg)
Цена, д.е.
Величина спроса
3500
3000
0
Величина предложения
12
2400
130
Превышение предложения над спросом
130
Тип рыночной ситуации
122
27
2000
И
38
110
1650
108
50
97
1300
81
И
И
66
85
1150
59
1000
60
И
70
35
4
И
60
88
750
И
0
56
120
Р
-32
42
-78
Д
Д
Табличный способ определения равновесной цены и равновесного количества товара или услуги
![ИЗБЫТОК – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене. ДЕФИЦИТ – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_2.jpg)
- ИЗБЫТОК – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене.
- ДЕФИЦИТ – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.
![РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители(продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_3.jpg)
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители(продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.
![Цена, д.е Величина спроса 500 (тыс. шт.) Величина предложения 0 400 (тыс. шт.) 60 300 10 250 20 50 40 30 200 30 40 150 20 50 100 60 10 0 Постройте кривую величины спроса, величины предложения. Определите равновесную цену, равновесное количество](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_4.jpg)
Цена, д.е
Величина спроса
500
(тыс. шт.)
Величина предложения
0
400
(тыс. шт.)
60
300
10
250
20
50
40
30
200
30
40
150
20
50
100
60
10
0
Постройте кривую величины спроса, величины предложения. Определите равновесную цену, равновесное количество
![Графический способ определения рыночного равновесия](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_5.jpg)
Графический способ определения рыночного равновесия
![Допустим, функция спроса равна Q(D) = 100 – P, а функция предложения Q(S) = 2*P – 50, где Р – это цена товара в рублях, а величина спроса Q(D) и предложения Q(S) в тысячах штук. Найдите равновесную цену и равновесное количество товара. Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_6.jpg)
- Допустим, функция спроса равна Q(D) = 100 – P, а функция предложения Q(S) = 2*P – 50, где Р – это цена товара в рублях, а величина спроса Q(D) и предложения Q(S) в тысячах штук.
- Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
- Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?
Аналитический способ определения рыночного равновесия
![Решение: Рыночное равновесие наступает, когда](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_7.jpg)
- Решение: Рыночное равновесие наступает, когда
Q(d) = Q(s)
100 – P = 2P – 50
P = 50 (равновесная цена)
Q(d) = 50, Q(s) = 50
При цене товара 40 рублей, Q(d) = 60, Q(s) = 30, возникает дефицит товара.
![МЕХАНИЗМ ЦЕН – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения из вне. Если цены повышаются, значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен; Если цены снижаются, значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен; Если цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_8.jpg)
- МЕХАНИЗМ ЦЕН – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения из вне.
- Если цены повышаются, значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
- Если цены снижаются, значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
- Если цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен.
![Согласование интересов продавцов и покупателей в ходе рыночного торга приводит к формированию компромисса в виде ………… При такой цене удается продать все количество товаров. Этот объем товаров называется …. Продавцам не выгоден …….. Покупателям не выгоден …….](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_9.jpg)
- Согласование интересов продавцов и покупателей в ходе рыночного торга приводит к формированию компромисса в виде …………
- При такой цене удается продать все количество товаров. Этот объем товаров называется ….
- Продавцам не выгоден ……..
- Покупателям не выгоден …….
![Спасибо за внимание](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/07/i_5aefa4d26f959/img_php7GIllF_Rynochnoe-ravnovesie-otkrytyj-urok_10.jpg)
Спасибо за внимание