Презентация к уроку Рыночное равновесие. Формирование рыночных цен

Презентация к открытому уроку по теме "Рыночное равновесие. Формирование рыночных цен". Урок проводился в 10 классе, учебник И. В. Липсица.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Формирование рыночных цен На торгу два дурака: один дешево дает,  а другой дорого просит.

Формирование рыночных цен

На торгу два дурака:

один дешево дает,

а другой дорого просит.

Цена, д.е. Величина спроса 3500 3000 0 Величина предложения 12 2400 130 Превышение предложения над спросом 130 Тип рыночной ситуации 122 27 2000 И 38 110 1650 108 50 97 1300 81 И И 66 85 1150 59 1000 60 И 70 35 4 И 60 88 750 И 0 56 120 Р -32 42 -78 Д Д Табличный способ определения равновесной цены и равновесного количества товара или услуги

Цена, д.е.

Величина спроса

3500

3000

0

Величина предложения

12

2400

130

Превышение предложения над спросом

130

Тип рыночной ситуации

122

27

2000

И

38

110

1650

108

50

97

1300

81

И

И

66

85

1150

59

1000

60

И

70

35

4

И

60

88

750

И

0

56

120

Р

-32

42

-78

Д

Д

Табличный способ определения равновесной цены и равновесного количества товара или услуги

ИЗБЫТОК – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене. ДЕФИЦИТ – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.
  • ИЗБЫТОК – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене.
  • ДЕФИЦИТ – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители(продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.

РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители(продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.

Цена, д.е Величина спроса 500 (тыс. шт.) Величина предложения 0 400  (тыс. шт.) 60 300 10 250 20 50 40 30 200 30 40 150 20 50 100 60 10 0 Постройте кривую величины спроса, величины предложения. Определите равновесную цену, равновесное количество

Цена, д.е

Величина спроса

500

(тыс. шт.)

Величина предложения

0

400

(тыс. шт.)

60

300

10

250

20

50

40

30

200

30

40

150

20

50

100

60

10

0

Постройте кривую величины спроса, величины предложения. Определите равновесную цену, равновесное количество

Графический способ определения рыночного равновесия

Графический способ определения рыночного равновесия

Допустим, функция спроса равна Q(D) = 100 – P, а функция предложения Q(S) = 2*P – 50, где Р – это цена товара в рублях, а величина спроса Q(D) и предложения Q(S) в тысячах штук. Найдите равновесную цену и равновесное количество товара. Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?
  • Допустим, функция спроса равна Q(D) = 100 – P, а функция предложения Q(S) = 2*P – 50, где Р – это цена товара в рублях, а величина спроса Q(D) и предложения Q(S) в тысячах штук.
  • Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
  • Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?

Аналитический способ определения рыночного равновесия

Решение: Рыночное равновесие наступает, когда
  • Решение: Рыночное равновесие наступает, когда

Q(d) = Q(s)

100 – P = 2P – 50

P = 50 (равновесная цена)

Q(d) = 50, Q(s) = 50

При цене товара 40 рублей, Q(d) = 60, Q(s) = 30, возникает дефицит товара.

МЕХАНИЗМ ЦЕН – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения из вне. Если цены повышаются, значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен; Если цены снижаются, значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен; Если цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен.
  • МЕХАНИЗМ ЦЕН – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения из вне.
  • Если цены повышаются, значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
  • Если цены снижаются, значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
  • Если цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен.
Согласование интересов продавцов и покупателей в ходе рыночного торга приводит к формированию компромисса в виде ………… При такой цене удается продать все количество товаров. Этот объем товаров называется …. Продавцам не выгоден …….. Покупателям не выгоден …….
  • Согласование интересов продавцов и покупателей в ходе рыночного торга приводит к формированию компромисса в виде …………
  • При такой цене удается продать все количество товаров. Этот объем товаров называется ….
  • Продавцам не выгоден ……..
  • Покупателям не выгоден …….
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее