![« Великая цель образования – это не знания, а действия » Герберт Спенсер Тема: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_0.jpg)
« Великая цель образования – это не знания, а действия » Герберт Спенсер
Тема:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка
![Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, подходов, способствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового стандарта: создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации; проведение нестандартных уроков; создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду; включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке; сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации; развитие творчества, умения работать и различными источниками информации; внедрение аутентичного материала на уроках; проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_1.jpg)
Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, подходов, способствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового стандарта:
создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации;
- проведение нестандартных уроков;
- создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду;
- включение учащихся в игровую деятельность приводит к
естественному желанию говорить на языке;
- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с
групповой и коллективной, самостоятельный поиск
учащимися нужной информации;
- развитие творчества, умения работать и различными
источниками информации;
- внедрение аутентичного материала на уроках;
- проведение внеклассной работы по предмету как шаг к
развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.
![В новом ФГОС формирование универсальных учебных действий обеспечивающих школьникам умение учиться, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования. Этот принцип проявляется в ролевых играх и проектной деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_2.jpg)
В новом ФГОС формирование универсальных учебных действий обеспечивающих школьникам умение учиться, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования. Этот принцип проявляется в ролевых играх и проектной деятельности.
![Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка. Большим предпочтением у нас пользуются предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_3.jpg)
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Большим предпочтением у нас пользуются предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации.
![При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникатив-ные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей, рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы. Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие ученика _ класса](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_4.jpg)
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникатив-ные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей, рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.
Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие ученика _ класса
![Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие ученика ___ класса _____________________________(Ф. И.) I can Introduce myself and my friends Представить себя и своих друзей Tell about my hobby Tell and write the alphabet Рассказать о своем хобби Рассказать и написать алфавит Tell what I have got + + Рассказать, что у меня есть Tell about my family Рассказать о своей семье Name colors + Называть цвета Count the things and answer the question “How many …?” Посчитать предметы и назвать их количество Sing the song “The ABC” Спеть песенку про алфавит](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_5.jpg)
Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие
ученика ___ класса _____________________________(Ф. И.)
I can
Introduce myself and my friends
Представить себя и своих друзей
Tell about my hobby
Tell and write the alphabet
Рассказать о своем хобби
Рассказать и написать алфавит
Tell what I have got
+
+
Рассказать, что у меня есть
Tell about my family
Рассказать о своей семье
Name colors
+
Называть цвета
Count the things and answer the question “How many …?”
Посчитать предметы и назвать их количество
Sing the song “The ABC”
Спеть песенку про алфавит
![Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке... Так например, при изучении темы «Конфликты» в 9 классе.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_6.jpg)
Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке... Так например, при изучении темы «Конфликты» в 9 классе.
![Итогом уроков по теме являются ролевые игры по различ-ным ситуациям Ролевая игра предполагает наличие определен-ного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_7.jpg)
Итогом уроков по теме являются ролевые игры по различ-ным ситуациям Ролевая игра предполагает наличие определен-ного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют.
![Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_8.jpg)
Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости
от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
![Социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета. Изучение курса «Санкт-Петербург» Цель курса – воспитание патриотических чувств через воспитание любви к малой родине. Для достижения цели целесообразно использование метода проекта, т.е. метод проекта интегрируется в традиционную систему обучения Использование ИКТ на уроке помогает сделать его интересным и запоминающимся для учащихся. Презентации, включающие в себя фотографии, картинки, таблицы, сопровождают урок на разных его этапах (это и Listening, и Speaking, и проведение тестовых заданий).](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_9.jpg)
Социокультурная направленность процесса
обучения иностранному языку
Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета.
Изучение курса «Санкт-Петербург»
Цель курса – воспитание патриотических чувств через воспитание любви к малой родине.
Для достижения цели целесообразно использование метода проекта, т.е. метод проекта интегрируется в традиционную систему обучения Использование ИКТ на уроке помогает сделать его интересным и запоминающимся для учащихся. Презентации, включающие в себя фотографии, картинки, таблицы, сопровождают урок на разных его этапах (это и Listening, и Speaking, и проведение тестовых заданий).
![В наших планах – реальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/10/i_5a2d066f3787f/img_phpQ7EI39_prezentaciyaFormirovanie-kommunikativnyh-navykovstatya_10.jpg)
В наших планах – реальные экскурсии
по Санкт-Петербургу на английском языке