«Зимний фестиваль знаний 2025»

Праздник Азбуки

Сценарий праздника Азбуки. ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ. 1 сентября. проводится по окончании Азбуки.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Праздник "Прощание с Азбукой"

Оборудование. Плакат:

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Цели:

  • повторить изученные звуки и буквы;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

  • рисунки с изображением обложек учебников “ Азбука”, “Литературное чтение;

  • шары с буквами русского алфавита;

  • энциклопедии для детей;

  • плакат со слогами; три куклы;

  • 20 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Ход праздника

Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!


  1. Валерия. Заходите, проходите!
    Путь свободен к празднику.
    Приглашаем вместе с нами
    Попрощаться с Азбукой!


  2. Басов. В день осенний, В день чудесный,
    В класс несмело мы вошли.
    Азбуки на столах своих нашли.



  1. Ульяна. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли.
    Ах, как много мы узнали,
    Ах, как много мы прочли!



  1. Алибек. Был наш путь не очень долгим,
    Незаметно дни бегут.
    И уже на книжной полке
    Нас другие книги ждут.



  1. Катя. Среди ярких толстых книжек
    Неприметна и скромна,
    Но зато читать в полгода! –
    Научила нас она.



  1. Валерия. Мы дружны с печатным словом.
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего.



Арианна. Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет.

Азбука. Здравствуйте, ребята!

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.



Стрельников Богдан. Ученик.

    1. Машинисты и ткачи,
      Трактористы и врачи,
      Лесорубы и шахтёры,
      Космонавты и актёры,
      Повара и кузнецы,
      Водолазы и певцы…


    2. Савелий. Все когда-то в первый раз
      Приходили в первый класс.
      Все за партами сидели,
      Все на Азбуку глядели.

Песня «Азбука»



Арианна. Ведущий:  Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

  1. Алёна. Мы помним тот звонок веселый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда вошли с цветами в школу,
    В наш самый лучший первый класс.


  2. Никита. Как встретил у дверей учитель,
    Наш верный друг на много дней,
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.


  3. Масис. Садясь за парту осторожно,
    Чтоб новой формы не измять,
    Мы «Азбуки» свои раскрыли,
    Раскрыли чистую тетрадь.



  1. Миша. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.


  2. Руслан. И учительница наша
    Начинала с «Азбуки».
    И директор наш, ребята,
    С «Азбукой» ходил когда-то.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.

Песня «Дружба с буквами».

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки: «Угадайте литературного героя»

1.

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).

2.

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).

Учитель. А сейчас покажем Азбуке, какие мы вежливые.

Учитель:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».

Частушки

Ученик: Захар

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной

Споем частушки старательно.

1. Софья.

Наша школа хороша: Светлая, уютная,
А ещё известна тем, Что очень многолюдная.

2. Арианна.

Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

3. Полина.

Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!

4. Захар.

Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!





5. Данил.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

  1. Все.

Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали!



Учитель. Дорогая азбука! Ребята справились с заданиями. А теперь ты сама отгадай,  о какой букве расскажут тебе ребята.
Ребята показывают сценку «Буква Я» Музыка для выхода. Сценка «Буква Я»

Софья. Автор. Всем известно: буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
– Неизвестно?

Алибек. Ученик. – Неизвестно.

Софья. Автор. – Интересно?

Алибек. Ученик. – Интересно.

Софья. Автор.– Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас, буквы,
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Полина. Буква Я. Я. Софья. Автор.– сказала буква «Я»
Полина. Буква Я. Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я»!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Софья. Автор.– Говорят ей:

Алибек. Ученик. – Встань на место!

Софья. Автор. Отвечает:

Полина. Буква Я. – Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Не более, не менее!

Софья. Автор. Тут вся азбука
Пришла в страшное волнение.

Захар. Буква Ф. Фу-ты, ну-ты!

Софья. Автор. Фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.

Люда. Буква С. Срам.

Софья. Автор. Сердито «ЭС» сказала.

Мягкий знак. Воображала! Это всякий так бы смог! Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.

Софья. Автор. Вдруг промямлил Мягкий знак,
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Гласные буквы. Тише, буквы!
Стыдно, знаки!

Софья. Автор. Закричали гласные.

Гласные (а, о, ё, у, ю, ы, и, э, е). Маша. А. Не хватало только драки,
А еще согласные!

Алина. О. Надо раньше разобраться,
Мелания. Ё. А потом уже и драться.

Игорь. У. Мы же грамотный народ!
Поляница Артём. Ю. Буква «Я» сама поймет.

Савенко Богдан. ы. Разве мыслимое дело
Диана. И. Всюду «Я» совать вперед!

Арина. Э. Ведь никто в таком письме
Владислав. Е. Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Полина. Буква Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Софья. Автор. Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Полина. Буква Я. Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Софья. Автор. Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «я, я, я, я, я».

Алина. О. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Софья. Автор. «О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«У» и «Ю» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.

Полина. Буква Я. Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».

Все буквы. Что ж,

Софья. Автор. Решил весь алфавит.

Маша. А. Если хочет – пусть стоит!
Мелания. Ё. Дело ведь совсем не в месте.
Поляница Артём. Ю. Дело в том, что все мы – вместе!
Игорь. У. В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.

Софья. Автор. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Алибек. Ученик. Азбука, какая это буква?

А сейчас поиграем! Игра “Что это?”

  1. Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

  3. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Путря Артём. Мальчик-первоклассник. 

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Минасян Арианна. Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.

Владик. Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

  • Обещайте подружиться с книгой.

  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Библиотекарь: Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Арианна. Ученик.

Учебник закрывается, Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: Другие книги, ждут, друзья!

Песня «Новая книжка»

Путря Артём. Ученик.

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель. Теперь вас поздравят родители.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее