«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей начальных классов

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей начальных классов

Ведущий: Здравие желаю, товарищи, бойцы! Дети: Здравствуйте! Ведущий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру, посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в нашей школе военное положение, считать начальную школу военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документ. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы? Дети: Готовы! Наш отряд будет называться «Пограничники». Наш девиз: Мы границы охраняем и врага не пропускаем. Выберите командира отряда. Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «На месте – шагом марш!», «Стой!». «По порядку рассчитайся».

Для того, чтобы начать проходить испытания, надо пройти:

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой) После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист с указанием нахождения следующей станции.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом) Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?. (Пограничник.)

Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? …(Моряк) Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный. (летчик) Это Солдат стреляет редко, Да попадает метко…. (снайпер)

Задание выполнено. Командир команды, получите первую инструкцию.

1.Выйдите из школы, поверните налево, выйдите из школьных ворот и налево. Дойдите до кочегарки и найдите телеграмму с заданием и дальнейшими инструкциями. Удачи.

«Пословицы о дружбе»

Необходимо рассказать 6 пословиц о дружбе.

Задание выполнено. Командир команды, получите вторую инструкцию.

2.Мы рады, что вы справились с задание. Но это только начало. И ваша дружба вам сегодня поможет. Мы желаем, чтобы вы никогда не бросали своих товарищей в беде. Новое правило для вас: Ко всем станциям вы должны приходить ВСЕЙ КОМАНДОЙ. К новому заданию вы приступаете всей командой. Если кто-то не добежал, вы должны дождаться. Помогайте друг другу!

Поверните налево, заверните за школу, добегите до столба. Найдите следующую телеграмму с дальнейшими инструкциями.

3. Станция «Разведчики».

Задание: Представьте, что вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», По одному вы должны проползти гусиным шагом под колючей проволокой 2 метра по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Затем встать, перешагнуть через колючую проволоку. Затем другой и т.д.

Задание выполнено. Командир команды, получите третью телеграмму.

4. Вы хорошие разведчики. Молодцы. Мы в вас не ошиблись.

Приступаем к следующему заданию.

От столба повернуться в сторону рва, добежать до футбольных ворот. Найти следующую инструкцию. Удачи!

Станция «Саперы».

Мы были уверены, что вы справитесь.

Задание: вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны повернуться к сопкам и аккуратно передвигаться вверх, но будьте осторожны, поле ЗАМИНИРОВАНО. Наша разведка доложила, что мин _____штук. Вы должны найти все мины! Дальнейшие указания под одной из мин.

Мы думаем, никто не пострадал. Ваша дружба помогла вам добиться успеха. Приступайте к следующему заданию.

5. Перебежать ров, добежать до тира, найти следующую телеграмму с инструкцией.

Станция «Азбука Морзе». Желаем удачи.

В ВОВ чтобы враг не узнал о наших планах и стратегиях, красная армия пользовалась Азбукой Морзе. Эта связь была в виде точек и тире или двух коротких и одного продолжительного звуков. Вам предлагается сейчас передать информацию на конец линии.

Фраза «Победа за нами»

Командиру на ухо говорится фраза. Он должен передать эту фразу через товарищей на конец своей команды, не испортив послание.

Задание выполнено. Командир команды, получите следующую инструкцию.

6. Добежать до плаца, произвести счёт.

Найти мелки, нарисовать рисунок на военную тему.

Задание выполнено. Командир команды, получите следующую инструкцию.

7. Добежать до сарая, найти следующую телеграмму.

8. Дойти до конца забора. Произвести счёт.

Станция: «ПОГРАНИЧНИКИ».

Мы с вами почти у цели. Ещё один рывок!

Держитесь! Мы в вас верим.

Все играющие образуют круг и берутся за руки — это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих — это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга. Их задача — проникнуть в круг. Задача «пограничников» — этого не допустить. Игра начинается — круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг. Но теперь задача этих двоих — из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.

Задание выполнено. Командир команды, получите следующую инструкцию.

Молодцы! Вы настоящие бойцы и патриоты своей Родины. Осталось последнее задание. В бой!

Во дворе школы спрятан пакет с данными документами. Эти документы очень важны! Удачи в поиске. Мы в вас верим.

Лично в руки ученикам Зоргольской начальной школы

Дорогие ребята, сегодня 23 февраля - День Защитника Отечества! Все задания вы прошли успешно, хоть для многих они были сложными, порой недостижимыми, но вы справились и за это вам наша награда. Всех мальчуганом поздравляем с праздником, и надеемся, что такими доблестными, отважными ребятами пополнятся наши ряды российской армии.

Ещё неизвестным героям с фронта

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой. 
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий. 
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики». 
Наш девиз (участники отряда называют хором): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты». 
Наш девиз(участники отряда называют хором): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники». 
Наш девиз(участники отряда называют хором):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки». 
Наш девиз(участники отряда называют хором): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы». 
Наш девиз(участники отряда называют хором): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется ... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

Это Солдат стреляет редко, 
Да попадает метко….(снайпер) 
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры)
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной. 
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет. 
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда. 
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения. 
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию. 
Правила игры: за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). 
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. 
Итог: столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. 
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал:Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.





ПЛЕННЫЙ ПАРТИЗАН

Играть в «партизана» можно в комнате, даже очень небольшой. Все играющие выбирают того, кто и будет пленным «партизаном». Он должен стоять в центре круга, который образуют остальные игроки. Они могут ему задавать разные вопросы, стараться рассмешить его, но он должен молчать, как настоящий «партизан». Если игроки, прибегнув к хитрости, все-таки заставят его произнести хотя бы слово, пленный выбывает из игры. На смену ему выбирают нового «партизана» по считалке, или «партизаном» становится игрок, задавший прежнему «партизану» каверзный вопрос. Это уж как игроки заранее договорятся. Но может случиться так, что «партизан» окажется таким крепким орешком, что не разговорится, и остальным игрокам надоест задавать ему вопросы. Тогда «партизана» поощряют «военным трофеем» и поручают выбрать нового «пленного партизана» из числа игроков.
В эту игру можно играть командами. От каждой команды игрок идет в плен к другой команде, и вопросы ему задают игроки команды соперника. И так продолжается, пока в плену по очереди не перебывают все игроки. Та команда, чьи «партизаны» оказались неразговорчивыми, выигрывает и получает «военные трофеи».

ПОГРАНИЧНИКИ

Все играющие образуют круг и берутся за руки — это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих — это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга.
Их задача — проникнуть в круг. Задача «пограничников» — этого не допустить. Игра начинается — круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг.
Но теперь задача этих двоих — из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.













Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей начальных классов

Ведущий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру, посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в нашей школе военное положение, считать начальную школу военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документ. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Наш отряд будет называться «Пограничники». 
Наш девиз: Мы границы охраняем и врага не пропускаем. Выберите командира отряда.
Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «На месте – шагом марш!», «Стой!». «По порядку рассчитайся».

Для того, чтобы начать проходить испытания, надо пройти:

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист с указанием нахождения следующей станции.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется ... (танкистом)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?.. (Пограничник.)


Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? …(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

Это Солдат стреляет редко, 
Да попадает метко…. (снайпер) 

Задание выполнено. Командир команды, получите первую инструкцию.

1.Выйдите из школы, поверните налево, выйдите из школьных ворот и налево. Дойдите до кочегарки и найдите телеграмму с заданием и дальнейшими инструкциями. Удачи.

«Пословицы о дружбе»

Необходимо рассказать 6 пословиц о дружбе.

Задание выполнено. Командир команды, получите вторую инструкцию.

2.Мы рады, что вы справились с задание. Но это только начало. И ваша дружба вам сегодня поможет. Мы желаем, чтобы вы никогда не бросали своих товарищей в беде. Новое правило для вас: Ко всем станциям вы должны приходить ВСЕЙ КОМАНДОЙ. К новому заданию вы приступаете всей командой. Если кто-то не добежал, вы должны дождаться. Помогайте друг другу!

Поверните налево, заверните за школу, добегите до столба. Найдите следующую телеграмму с дальнейшими инструкциями.

3. Станция «Разведчики».

Задание: Представьте, что вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», По одному вы должны проползти гусиным шагом под колючей проволокой 2 метра по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Затем встать, перешагнуть через колючую проволоку. Затем другой и т.д.

Задание выполнено. Командир команды, получите третью телеграмму.

4. Вы хорошие разведчики. Молодцы. Мы в вас не ошиблись.

Приступаем к следующему заданию.

От столба повернуться в сторону рва, добежать до футбольных ворот. Найти следующую инструкцию. Удачи!

Станция «Саперы».

Мы были уверены, что вы справитесь.

Задание: вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны повернуться к сопкам и аккуратно передвигаться вверх, но будьте осторожны, поле ЗАМИНИРОВАНО. Наша разведка доложила, что мин _____штук. Вы должны найти все мины!!! Дальнейшие указания под одной из мин.

Мы думаем, никто не пострадал. Ваша дружба помогла вам добиться успеха. Приступайте к следующему заданию.

5. Перебежать ров, добежать до тира, найти следующую телеграмму с инструкцией.

Станция «Азбука Морзе». Желаем удачи.

В ВОВ чтобы враг не узнал о наших планах и стратегиях, красная армия пользовалась Азбукой Морзе. Эта связь была в виде точек и тире или двух коротких и одного продолжительного звуков. Вам предлагается сейчас передать информацию на конец линии.

Фраза «Победа за нами»

Командиру на ухо говорится фраза. Он должен передать эту фразу через товарищей на конец своей команды, не испортив послание.

Задание выполнено. Командир команды, получите следующую инструкцию.

6. Добежать до плаца, произвести счёт.

Найти мелки, нарисовать рисунок на военную тему.

Задание выполнено. Командир команды, получите следующую инструкцию.

7. Добежать до сарая, найти следующую телеграмму.

8. Дойти до конца забора. Произвести счёт.

Станция: «ПОГРАНИЧНИКИ».

Мы с вами почти у цели. Ещё один рывок!

Держитесь! Мы в вас верим.

Все играющие образуют круг и берутся за руки — это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих — это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга.
Их задача — проникнуть в круг. Задача «пограничников» — этого не допустить. Игра начинается — круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг.
Но теперь задача этих двоих — из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.

Задание выполнено. Командир команды, получите следующую инструкцию.

Молодцы! Вы настоящие бойцы и патриоты своей Родины. Осталось последнее задание. В бой!

Во дворе школы спрятан пакет с данными документами. Эти документы очень важны! Удачи в поиске. Мы в вас верим.

Лично в руки ученикам Зоргольской начальной школы

Дорогие ребята, сегодня 23 февраля - День Защитника Отечества! Все задания вы прошли успешно, хоть для многих они были сложными, порой недостижимыми, но вы справились и за это вам наша награда. Всех мальчуганом поздравляем с праздником, и надеемся, что такими доблестными, отважными ребятами пополнятся наши ряды российской армии.

Ещё неизвестным героям с фронта.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее