«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Уроки здоровья".

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: 1) Определить, как привычки влияют на человека

2) Выработать негативное отношение к вредным привычкам

3) Пропагандировать здоровый образ жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: 1) Определить, как привычки влияют на человека

2) Выработать негативное отношение к вредным привычкам

3) Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы. Скажем «Здравствуйте руками! (жмёте руки соседу справа и слева). Скажем «Здравствуйте глазами! Скажем «Здравствуйте мы ртом – станет радостно кругом!

-Вспомним, что обозначает слово «Здравствуйте», которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз!

Ответ: Здоровья желаю.

А от чего зависит здоровье человека.

Ответ: От образа жизни.

Здоровье человека во многом зависит от образа жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.

Давайте прочитаем девиз нашего занятия.

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

Под таким девизом и живут и жители нашей страны «Здоровячков»

Ребята, а кто еще нам на протяжении уже многих занятий помогает попасть в страну «Здоровячков»?

Ответ: Доктора их у нас 7.

  1. Актуализация знаний (самоопределение к деятельности)

А что мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся, вы узнаете соединив только те буквы, которые написаны в кружках.

Возьмите листочек №1.

Прочитайте, что у вас получилось, и назовите тему занятия.

Ответ: Полезные и вредные привычки

А что такое привычки?

Ответ: ответы детей

Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он делаете именно так.

(В словаре значение слова объяснено так. «Привычка – это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»)

Игра. Возьмите чистый лист. Сверните листок пополам и оторвите верхний угол, опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

А как вы думаете, дети, на какие 2 группы можно поделить все привычки.

Ответ: полезные и вредные.

Сейчас ребята прочитают нам стихи про привычки, а мы постараемся разобраться, где говориться про вредные привычки, а где про полезные.

  1. Лена прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.

Я девочка – припевочка, поверьте мне друзья!

В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!

Я как то с полки чайной хотела взять конфет,

Но вдруг я уронила с посудою буфет!

Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня

Братишкам 20 шишек вчера набила я!

Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!

Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.

Но еще был случай! В гостях вчера что было!

К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!

Дети скажите у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки?

Ответы детей

2)И.Демьянов.

«Коля, маленький лентяй, за собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки,

На полу рубашка,

Николай неряшка».

О каких привычках Коли рассказывает автор?

Ответ: О лени и неряшливости

Это для него вредно или полезно?

Значит, как называют какие привычки?

Ответ: Вредные

3)А.Усатова

«Я один у мамы сын, нет у мамы дочки, как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке, о каких привычках мальчика идет речь? Как можно назвать такие привычки?

Ответ: Полезные привычки

Игра. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на теме занятия, прикрепите полезные, туда, где нарисован цветочек, а если вредные прикрепите, где нарисован кактус.

  • постоянно жевать жвачку

  • обманывать

  • умываться каждое утро

  • чистить зубы

  • грызть ногти, карандаши, ручку

  • класть вещи на место

  • делать зарядку

  • опаздывать

  • говорить правду

  • ленится

  • убирать за собой игрушки, учебники

  • помогать родителям

  • драться

  • выполнять режим дня

  • учить уроки

  • кричать

  • мыть руки перед едой

  • бросать мусор, где попало

  • разговаривать во время еды

  • забывать свои обещания

Вывод. Продолжите предложение

Полезные привычки - хорошие не вредят, а помогают здоровью

Вредные привычки - плохие, они вредят здоровью, портят отношения с людьми.

А сейчас давайте определим какими привычками обладают герои следующих произведений( у вас на столах сигнальные кружки, если после прочтения стихотворения вы определите, что оно про полезную привычку, поднимите вверх зеленый кружочек, если вредная привычка- красный кружочек

  1. С.Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художницам-

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию

  1. А. Усатова «Почему я не болею?»

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Потому что водой из под крана

Обливаюсь я каждый день.

Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее?

Ответ: вредные

А как избавиться от вредных привычек?

Ответ: нужно принять твёрдое решение и не отступать от него.

Можно ли воспитывать в себе полезные привычки?

Ответ: да

Что для этого нужно?

Ответ: для этого нужно много усилий и стараний.

Физкультминутка. Это полезная привычка?

Ответ: да

На сегодняшнем занятии мы особое внимание уделим одной вредной привычке! О какой, догадайтесь.

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь.

Пропадаю!

О вреде курения!

Ребята, скажите, а табак – это вещество какое?

Ответ: неприятное

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения рассмотрим на примере животных, как на них влияет никотин.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Кролик погибает от ¼ капли никотина.

Собака-от ½ капли, лошадь от 1 капли.

Для человека 2,3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Если не курящий человек получит в один прием значительную дозу никотина, может наступить смерть

Какое возникло у вас отношение после этих фактов?

Ответы детей

В табачном дыме содержатся вредные или полезные вещества?

Ответы детей

Опыты

  1. У вас на столе наждачная бумага потрогайте ее (вот таким становится язык курильщика)

  2. У меня в руках воздушный шарик, на что он похож?( на сердце) Сейчас я покажу что происходит с сердцем курильщика, оно постепенно мучается и слабеет.

  3. Мне нужен помощник представьте, что губка это легкие человека. Опускаем губку в чистую банку, затем выжимаем, так выглядят легкие не курильщика. Опускаем губку с грязной водой, отжимаем, губка стала черной. Вот легкие курильщика. Бумажки розового цвета это здоровые легкие, возьмите второй листок и сомните, расправьте. У курильщика легкие становятся дряблыми и вялыми, а у не курильщика как не мятый листок

После проведенных опытов дадим ответ на вопрос

Приносит ли пользу курение?

Ответ детей: нет

Значит это какая привычка?

Ответ детей вредная.

Игра. В наш город «Здоровячков» возьмем привычки вредные или полезные? Возьмите розовый листочек и напишите полезную привычку и прикрепите в нашем городе, а вредную привычку от которой хотите исправиться напишите на голубом листочке (разорвите и выкинете в мусорницу).

4. Итог занятия.

Что полезного интересного вы узнали на занятии?

5.Рефлексия

В заключении нашего занятия давайте выразим свое отношение к занятию перед вами сказочное дерево. Нужно прикрепить к нему плоды, цветы, листики

Плод - занятие пришло полезно, плодотворно

Цветок - довольно не плохо

Зеленый листик - не совсем доволен

Желтый листик - пропащий день, все плохо

Гостей попрошу тоже определить для себя и прикрепить предмет на сказочное дерево!

До свидания. До новых встреч


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее