Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Внеклассное мероприятие по физической культуре
Быкова Валентина Анатольевна
Учитель физической культуры
МБОУ Боханская «Средняя
общеобразовательная школа №2»
Цель занятия: укрепление здоровья, привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом
Цель:
Задачи: обучать двигательным умениям и навыкам и способностей; систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека: развивать физические качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость; способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение действовать в группе сверстников; воспитание положительных морально-волевых качеств.
О, спорт!
Ты - мир!
Пьер де Кубертен.
Ход занятия
I. Мотивационный блок.
1.1. Знакомство учащихся с физкультурным залом, его снарядами, раздевалкой, со стендом, на котором представлены фотографии учащихся – лучших спортсменов школы.
2.1. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья.
Эти правила можно закрепить в виде небольшого стихотворения, с которого можно начинать и заканчивать последующие уроки здоровья.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике. В нём примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, силу, ум, словом, те, кто претендует на высокое звание
« Спортсмен».
(звучит музыка на спортивную тематику. Выход детей, круг почёта. Построение. Представление команд.)
Вед: Здравствуйте! Какое хорошее и доброе слово. Так мы говорим друг другу, желая здоровья. Чтобы быть бодрым каждый день, что надо для этого делать? (утреннюю зарядку, закаливание, правильно питаться, соблюдать режим дня, иметь хорошее настроение). Так что же входит в понятие ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
-Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе.
II. Подготовительный блок.
Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
Упражнение « Я расту».
Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.
Ребята стоят на своих местах и выполняют задания по команде
учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вздохни,
И мысленно болезни отгони.
Быть здоровым, сильным, ловким ( Ваня)
Нам помогут тренировки
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка.
(Разминка с использованием ИКТ)
III. Познавательный блок.
Школа юных олимпийцев.
1. Опрос.
Учащиеся садятся на скамеечки. На доске изображены олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!».
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
-что символизируют олимпийские кольца?
-чем являются написанные на доске слова?
-где состоялись первые олимпийские игры?
-кто был первым победителем олимпийских игр?
Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает учащихся в школу олимпиков, в которой они могут познакомиться с историей олимпийского движения и стать участниками школьных игр.
2. Рассказ учителя.
Знакомство с олимпийской азбукой. Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!». Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.
Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н. э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравированы на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки
Алфей в Олимпии.
Первым победителем был повар Кореб из Элиды,
административного центра, на территории которого находилась Олимпия.
Олимпийские игры проводились в течении месяца С этого дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.
3. Веселые старты «Олимпионики».
Олимпионики – участники олимпийских игр Древней Греции. Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.
Ученик: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Погода дарит звонкий праздник
Игры, веселья и тепла.
Ученик: И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«добро пожаловать, игра!»
Ученик: По плечу победа смелым.
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Давайте обратим внимание на правила: ( на экране)
Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно, не хитри, не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Разделение на 2 команды.
Вед. Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее,
Тот в игре и победит.
1 конкурс: От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Проведение. Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания
1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.
2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). Эстафета с теннисной ракеткой.
2 конкурс:(нужно добежать до кубика, неся на теннисной ракетке маленький мяч. Оббежать кубик, вернуться назад, неся на ракетке мяч, передать следующему)
Вед: Молодцы ребята! А теперь отгадаем загадки.( на экране)
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (спорт)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 40 минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо угадай-ка! (спортзал)
Льется речка – мы бежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжи)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
3 конкурс «Тоннель»
(1 участник встаёт в упор на стопах и кистях, второй пролезает под ним и встаёт рядом тоже в упор, 3 пролезает под ними и тоже встаёт в упор ит.д. Эстафета продолжается до тех пор, когда очередной участник(последний) пролезет под всеми детьми.
4 конкурс «Змейка»
(бег змейкой вокруг кубиков с мячом в руках, возвращение назад и передача мяча следующему)
Вед: Сегодня утром почтальон Печкин принёс телеграмму из лесу от Мудрой Совы.
Телеграмма.
п.Бохан. Средняя школа № 2 , 5 а класс.
-Ребята, заболели зверята. Помогите!
Вед: Я предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать будем на поезде. Встаньте друг за другом в затылок, как вагоны за паровозиком. Наш состав отправляется!
(звучит мелодия «Голубой вагон»)
-Станция «Лесная» Садитесь, дети.(звучит мелодия пения птиц)Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на полянке. Птицы поют, ручеёк журчит. Как хорошо вокруг, много растений. Откройте глазки.
-Как называются растения, которые вы видите на полянке?
(ромашки, подорожник, крапива, колокольчик…)
-Так что же произошло в лесу, почему звери заболели? Медвежата отказываются есть, зайчата едят только сладости; белочки –грязнули; ежата- злые, сердитые, у них нет друзей. Помогите. Дайте советы, что нужно делать, чтобы малыши были здоровы. Посоветуйтесь друг с другом, поработайте сообща, дружно. Работайте шёпотом. Работу закончили? Ваши советы зверятам:
-прогулки на свежем воздухе
-занятия спортом
-закаливание
-есть полезную пищу: овощи, фрукты, молоко
-мыть руки, чистить зубы
-выполнять режим дня
-чаще улыбаться
Радость, смех –залог здоровья. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. А вы сами будете выполнять эти советы?
Мы возвращаемся в класс. Встаньте, поезд отправляется.
(мелодия «Голубой вагон»)
-Станция –«Школа. 2класс».
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить
5 конкурс «Вереница»(команда стоит в колонну по одному, у первого мяч. По команде 1 участник передаёт второму мяч над головой, 2 передаёт 3 и т.д. Последний получает мяч бежит вперёд, обегает кубик, возвращается назад, встаёт в начало команды и передаёт мяч над головой следующему участнику. Все участники по очереди выполняют игру. Когда 1 участник получит мяч в конце колонны, он бежит вперёд и становится в начале колонны и поднимает его вверх.
6 конкурс «Сороконожка» (2 участника команды :первый участник берет за ноги второго, второй на руках бежит вперед и возвращаются также.)
7 конкурс «Рыбалка» (у каждой команды удочка, на конце привязана баранка. Нужно попасть в стакан(положить на тарелку)
Вед: Вот и подошёл к концу наша игра
Возьмите все свои шары
И на места вы становитесь.
И – немножко притаитесь.
Прошли все испытанья вы-
И без сомненья,
В конце пути, как обещали мы,
Вас ждут призы и награжденья.
(дети берут шары и выстраиваются).
Идёт подсчёт результатов.
Вед: Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике. У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если вам всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх.
Награждение.
Круг почёта. На память сделать фотографию.
Список литературы:
• Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.
• Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
• Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
• Кузнецов. В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
• Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.