«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока здоровья в классе БОС «Путешествие в мир здоровья».

План конспект для проведения теоретического урока здоровья в классе БОС по теме "Путешествие в мир здоровья".

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Путешествие в мир здоровья».

Инструктаж по технике безопасности.

Цель урока:

Дать детям представление о правильном дыхании.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни.

3. Систематизировать знания учащихся об органах дыхания, функции дыхания, о диафрагме и ее значении.

4. Сформировать представление о правильном дыхании животом.

5. Выявить взаимосвязь дыхательной и сердечно­сосудистой систем.

Оборудование:

Видеопроектор. Презентация.

ХОД УРОКА:

Организационный момент:

Слайд 1 - «БОС "Урок здоровья"»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна . Мы отправимся с вами в необычное путешествие — познание самих себя, путешествие в мир здоровья. Нам предстоят интересные открытия.

Слайд 3 - «Путешествие в мир здоровья»

Основная часть:

В некоторых уголках земли люди нередко живут до 100 лет. А повсеместно средняя продолжительность жизни состав­ляет 65-70 лет.

Как выдумаете, в чем причина такого значительного сок­ращения жизни?

Что влечет за собой ухудшение здоровья? Что случилось с экологией и почему?

Вы не назвали еще одну причину. Долгожители близки к природе и знают секреты долголетия и здоровья. Их жизнь природосообразна.

В сегодняшнем мире эта связь почти утрачена и многие секреты утеряны. Ученые пытаются отыскать эти секреты. Попытаемся вместе найти ключи от загадочной «страны Здоровья».

Как выдумаете, что необходимо человеку для здоровья? Слайд 9 - «Я хочу быть здоровым!» (Можно подробнее остановиться на каждом аспекте здо­ровья).

Выясним, что является для человека самым важным. Сколько времени человек может прожить без пищи? Без воды? Без воздуха?

Без пищи человек может прожить 30 — 40 дней. Без воды 5 — 10 дней. Без воздуха 3 — 5 минут.

Какая функция является для человека самой важной?

Дыхание — основа жизни для всего живого.

Из каких фаз состоит дыхание?

Что происходит во время дыхания?

Для чего необходим газообмен?

Какие органы участвуют в дыхании? Слайд 10- «Дыхательная система человека» Повторим, как происходит газообмен в легких. Во время вдоха воздух по воздухоносным путям поступает в легкие. Кислород из воздуха поступает в кровь и разносится по всему организму благодаря сердечным сокращениям. Клетки организма забирают кислород из крови и отдают углекислый газ, который по крови попадает в легкие и на выдохе выбрасывается из организма. Как вы думаете, необходимо ли нашему организму получать больше кислорода и полностью отдавать углекис­лый газ?

Чем качественнее происходит газообмен, тем лучше здо­ровье человека. Значит, необходимо повысить качество газообмена.

Как это сделать ? Будем искать ответ.

Какая мышца участвует вдыхании ?

Где она расположена?

Какую роль играет диафрагма в дыхании?

Диафрагма — это куполообразная мышца. Слайд 11 - «Дыхание животом»

На вдохе диафрагма сокращается и опускается вниз. Объем легких увеличивается, и воздух втягивается в легкие. На выдохе диафрагма разжимается, поднимается вверх и выта­лкивает воздух наружу. (Можно сравнить диафрагму с пру­жиной или с поршнем в насосе).

Для того чтобы улучшить газообмен, необходимо увели­чить объем легких. Как можно увеличить объем легких? Чем активнее работает диафрагма на вдохе, тем больше кислорода поступает в организм человека, тем полно­ценнее происходит газообмен, тем крепче здоровье чело­века, И наоборот. От правильного дыхания зависит здо­ровье человека.

Кто догадался, как нужно правильно дышать? Хотите ли вы узнать секрет правильного дыхания? Слайд 12 - «Учимся дышать животом»

Сядьте ровно, опустите плечи. Одну руку положите на грудь (грудь должна быть неподвижной), другую - на живот. Вдох­ните носом и надуйте живот. Выдохните плавно ртом и втя­ните живот. При таком дыхании организм максимально насыщается кислородом и полностью освобождается от углекислого газа. Вдох короткий, выдох длинный. Повто­рите дыхательные движения несколько раз, запомните их. (Педагог проверяет всех детей). Вы только что узнали сек­рет правильного дыхания. Это дыхание животом (диафрагмальное дыхание).

С каким важным органом связано дыхание? Какую важную функцию выполняет сердце? Слайд 13 - «Связь работы дыхания и сердца»

Сердце и дыхание тесно взаимосвязаны. Когда человек находится в спокойном состоянии, его дыхание ровное, спокойное и сердце бьется ровно, спокойно (70 ударов в минуту).

Когда человек испытывает беспокойство, страх, недомо­гание, большую физическую нагрузку, его дыхание частое, прерывистое, неровное и частота сердечных сокращений увеличивается.

Комфортно ли человеку с таким высоким пульсом?

Что может произойти ?

Можем ли мы повлиять на работу сердца и как?

При помощи правильного дыхания животом мы можем ус­покоить свое сердце и тем самым предотвратить многие заболевания. Китайские философы считают, что медленное дыхание продлевает человеку жизнь, А как более успешно управлять своим сердцем с помощью правильного дыха­ния, об этом вы узнаете на следующем уроке. Заключительная часть:

Что нового вы узнали на уроке?

Что является основой жизни?

Какая мышца участвует в дыхании?

Какое дыхание является правильным?

Как нужно правильно дышать ?

С каким важным органом связано дыхание?

Какая взаимосвязь между сердцем и дыханием?

Как можно влиять на работу сердца ?

Домашнее задание подышать животом два раза в день по 5- 10 минут.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее