«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»



Уровень общего образования: 1 класс (начальное общее образование)

Количество часов: 1 ч. в неделю

Учитель: Романенко Л.Б.

Программа разработана на основе Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 1-4 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 гг.». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7. Лях В.И. Мой друг — физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов. — М.: Просвещение, 2010. Матвеев А.П. Физическая культура: 1-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение», 2010г











2018-2019 учебный год




1. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности


Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздорови­тельной деятельности учащихся 1-классов распределяются по двум уровням.

Результаты (приобретение школьником социаль­ных знаний понимания социальной реальности и повседневной жиз­ни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической культурой, о личной ги­гиене, о технике безопасности на занятиях физкультурой,.

Формы достижения результатов первого уровня: игра-путешест­вие, практические занятия, беседы, тренинги, тестирование.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отно­шений школьника к базовым ценностям нашего общества и к соци­альной реальности в целом): развитие ценностного отношения школь­ника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкуль­туре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям.

Формы достижения результатов второго уровня: конкурсы, по­знавательная экскурсия, соревнование. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные:

• определять смысл влияния физической культуры на здоровье чело­века;

• мотивация учащихся на занятия физической культурой:

- удовлетворения потребностей в движении, в общении со свер­стниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мо­тивов самосовершенствования;

• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и дей­ствий с точки зрения моральных норм.

Регулятивные:

• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятель­ностью;

• определять последовательность промежуточных целей для дости­жения конечного результата;

• составлять план и последовательность действий для достижения результата;

• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахож­дения несоответствия с эталоном двигательного действия;

• оценивать качество и уровень освоения задания.

Познавательные:

• находить и структурировать информацию;

• анализировать игровые действия с выделением существенных при­знаков;

• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Коммуникативные:

• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;

• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении со­вместной деятельности;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;

• контролировать действия партнера в игровой деятельности;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

• планировать применение физических упражнений в режиме дня;

• излагать факты истории развития спорта, спор­тивных традиций региона;

• представлять физические упражнения как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

• применять способы коррекции осанки, развития физических ка­честв,

• овладение техникой движений ;

• моделировать комплексы упражнений для формирования своего телосложения;

• оформлять модели комплексов с использованием знаково-символических действий.





2. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Спорт в жизни людей. Мотивационный блок. Знакомство учащихся с физкультурным залом. Беседа у стенда «Лучшие спортсмены школы». Знакомство с правилами поведения на занятии. Выполнение упражнений «Я расту», «Живые картинки», «Зеркало», «Плечо друга», «Морская волна». Познавательный блок Школа юных олимпийцев.. Коллектив­ная рефлексия .

Тема 2. Зарядка в стране олимпиоников.

Практическое занятие. Мотивационный блок. Чтобы стать настоящим олимпиоником нужно…Загадки для олимпиоников. Упражнения: «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», « Капелька. Подвижная игра «Королевство кривых зеркал.

Тема 3. Значение осанки в жизни человека.

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?

Тема 4. Гигиена олимпиоников.

Практическое занятие. Мотивационный блок: «Здоровье в порядке спасибо зарядке».Выполнение упражнений в командах под названием «утренняя эстафета». Игровой блок. Познавательны блок Олимпийская азбука. огда с первого раза не удалось выполнить упражнение?

Тема 5. Двигательные упражнения олимпиоников с предметами.

Сюжетно-ролевая игра «В цирке». Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штра­фов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение упражнений с флажками. Комплекс упражнений «Спортивный парад». Олимпийская азбука. Групповая рефлексия Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Насколько комфортно было работать в группе?).

Тема 6. Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Закрепление правил честной игры.

Тема 7. Значение осанки в жизни человека

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?

Тема 8. Хочешь быть красивым, умным и здоровым - бегай.

Игра-путешествие «Нужно», «Можно», и «Нельзя» в беге упражнение: «За ветром», «Игры роботов», «Тройка», «Мышка». Специальные беговые упражнения. .

Групповая рефлексия (Насколько значим данный вид деятельности для твоего саморазвития и почему?).

Тема 9. Бег в стране олимпиоников.

Обсуждение . Виды бега. Участие в со­ревнованиях по бегу. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия (Твой личный вклад в групповую деятельность? Какова твоя доля личной ответ­ственности в достижении победы команды?)..

Тема 10. Бег и преодоление препятствий.

Практическое занятие. Олимпийская азбука. Эстафеты с бегом. Подвижные игры «Салки»

Тема 11. Бег в нашей жизни.

Познавательная экскурсия на стадион. Кроссовый бег. Игры по выбору учащихся с бегом.

Тема 12. Я здоровье сберегу , сам себе я помогу.

Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реали­зации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление пло­щадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, под­ведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений, формулирование выводов, планиро­вание деятельности по устранению причин неудач. Оформление протокола по итогам праздника



3.Тематическое планирование

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятель­ности

Количество часов


1

Спорт в жизни людей

Игра-путешествие

1

2

Зарядка в стране олимпиоников

Практическое занятие

5

3

Значение осанки в жизни человека

Практическое занятие

4

4

Гигиена олимпиоников

Практическое занятие

1

5

Двигательные упражнения олимпиоников с предметами

Сюжетно-ролевая игра

1

6

Движение есть жизнь

Практическое занятие

10

7

Осанки – это очень важно

Сюжетно-ролевая игра

4

8

Хочешь быть красивым, умным и здоровым -бегай

Соревнование

2

9

Бег в стране олимпиоников

Практическое занятие

2

10

Бег и преодоление препятствий

Беседа.

1

11

Бег в нашей жизни.


Спортивный праздник

1

12

Я здоровье сберегу , сам себе я помогу

Спортивный праздник

1


Итого:


33

При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2018-2019 учебный год ,расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 1 «Б» классе 33часа.



1 «Б»

1 четверть

8

2 четверть

7

3 четверть

9

4 четверть

8

итого

32












3.Тематическое планирование в 1 «б» классе

№п/п

Тема

Форма организации

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6


1

Спорт в жизни людей. Мотивационный блок. Знакомство учащихся с физкультурным залом. Беседа у стенда «Лучшие спортсмены школы». Знакомство с правилами поведения на занятии. Выполнение упражнений «Я расту», «Живые картинки», «Зеркало», «Плечо друга», «Морская волна». Познавательный блок Школа юных олимпийцев.. Коллектив­ная рефлексия .

Игра путешествие

Игровая,

познавательная








1

03.09.2018


2

Зарядка в стране олимпиоников Практическое занятие. Мотивационный блок. Чтобы стать настоящим олимпиоником нужно…Загадки для олимпиоников. Упражнения: «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», « Капелька. Подвижная игра «Королевство кривых зеркал.

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная





1

10.09.2018


3

Зарядка в стране олимпиоников

Практическое занятие. Мотивационный блок. Чтобы стать настоящим олимпиоником нужно…Загадки для олимпиоников. Упражнения: «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», « Капелька. Подвижная игра «Королевство кривых зеркал.

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная





1

17.09.2018


4

Зарядка в стране олимпиоников Практическое занятие. Мотивационный блок. Чтобы стать настоящим олимпиоником нужно…Загадки для олимпиоников. Упражнения: «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», « Капелька. Подвижная игра «Королевство кривых зеркал.

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная







1

24.09.2018


5

Зарядка в стране олимпиоников

Практическое занятие. Мотивационный блок. Чтобы стать настоящим олимпиоником нужно…Загадки для олимпиоников. Упражнения: «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», « Капелька. Подвижная игра «Королевство кривых зеркал.

Практическое задание




Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная



1

01.10.2018


6

Зарядка в стране олимпиоников

Практическое занятие. Мотивационный блок. Чтобы стать настоящим олимпиоником нужно…Загадки для олимпиоников. Упражнения: «Радость», «Будильник», «Мельница», «Гармошка», «Змея», «Внимание», « Капелька. Подвижная игра «Королевство кривых зеркал.

Практическое занятие

познавательнаяспортивно-оэдоровительная











1

08.10.2018


7

Значение осанки в жизни человека

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?

Практическое занятие

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная









1

15.10.2018


8

Значение осанки в жизни человека

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?

Практическое занятие

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная





1

22.10.2018


9

Значение осанки в жизни человека

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?

Практическое занятие

Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная









1

12.11.2018


10

Значение осанки в жизни человека

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?

Практическое занятие




Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная





1

19.11.2018


11

Гигиена олимпиоников

Практическое занятие. Мотивационный блок: «Здоровье в порядке спасибо зарядке».Выполнение упражнений в командах под названием «утренняя эстафета». Игровой блок. Познавательны блок Олимпийская азбука. огда с первого раза не удалось выполнить упражнение?

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная





1

26.11.2018


12

Двигательные упражнения олимпиоников с предметами.

Сюжетно-ролевая игра «В цирке». Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штра­фов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение упражнений с флажками. Комплекс упражнений «Спортивный парад». Олимпийская азбука. Групповая рефлексия Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Насколько комфортно было работать в группе?).

Практическое задание




Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная







1

03.12.2018


13

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука». Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия. (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?) Закрепление правил честной игры.

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная







1

10.12.2018


14

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука». Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?) Закрепление правил честной игры.

Практическое задание

Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная



1

17.12.2018


15

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?) Закрепление правил честной игры.

Практическое задание




Игровая, познавательная

спортивнооэдоровительная











1

24.12.2018


16

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?) Закрепление правил честной игры.



Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная









1

14.01.2019


17

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?) Закрепление правил честной игры.

Практическое задание






Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная











1

21.01.2019


18

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Закрепление правил честной игры.

Практическое задание




Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная







1

28.01.2019


19

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Закрепление правил честной игры.

Практическое задание






Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная











1

04.02.2019


20

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Закрепление правил честной игры.

Практическое задание






Игровая, познавательная спортивно-оэдоровительная











1

11.02.2019


21

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение? Закрепление правил честной игры.



Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная







1

18.02.2019


22

Движение есть жизнь.

Беседа по теме. Игра «Олимпийская азбука».Упражнения « Близнецы». Театр пантомимы. Упражнение «Путаница». Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?) Закрепление правил честной игры.

Практическое задание






Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная









1

04.03.2019


23

Осанки -это очень важно.

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?)



Соревнование


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная







1

11.03.2019


24

Осанки -это очень важно.

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?)

Соревнование




Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная





1

18.03.2019


25

Осанки -это очень важно.

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?)



Практическое задание


Игровая, познавательнаяспортивно-оэдоровительная







1

01.04.2019


26

Осанки -это очень важно.

Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Упражнение на посту, Рапорт командиру. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?)

Практическое задание






Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная









1

08.04.2019


27

Хочешь быть красивым, умным и здоровым -бегай.

Игра-путешествие «Нужно», «Можно», и «Нельзя» в беге упражнение: «За ветром», «Игры робатов», «Тройка», «Мышка». Специальные беговые упражнения. .

Практическое задание


Игровая,

познавательная спортивно-оэдоровительная









1

15.04.2018


28

Хочешь быть красивым, умным и здоровым -бегай.

Игра-путешествие «Нужно», «Можно», и «Нельзя» в беге упражнение: «За ветром», «Игры робатов», «Тройка», «Мышка». Специальные беговые упражнения. .

Сюжетно- ролевая игра

Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная



1

22.04.2018


29

Бег в стране олимпиоников.

Обсуждение . Виды бега. Участие в со­ревнованиях по бегу. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия (Твой личный вклад в групповую деятельность? Какова твоя доля личной ответ­ственности в достижении победы команды?)..

Сюжетно – ролевая игра




Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная









1

29.04.2019


30

Бег в стране олимпиоников

Обсуждение . Виды бега. Участие в со­ревнованиях по бегу. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия (Твой личный вклад в групповую деятельность? Какова твоя доля личной ответ­ственности в достижении победы команды?)..

Сюжетно – ролевая игра


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная





1

06.05.2019


31

Бег и преодоление препятствий

Практическое занятие. Олимпийская азбука. Эстафеты с бегом. Подвижные игры «Салки.»

Сюжетно – ролевая игра


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная



1

13.05.2019


32

Я здоровье сберегу , сам себе я помогу

Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реали­зации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление пло­щадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, под­ведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений, формулирование выводов, планиро­вание деятельности по устранению причин неудач. Оформление протокола по итогам праздника.

Сюжетно – ролевая игра


Игровая,

познавательная

спортивно-оэдоровительная







1

20.05.2019










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее