«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Показательная функция

Вместе с функцией y=ax показательной считают и функцию вида y=Cax, где С- некоторая постоянная.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГАПОУ КО «ККЭТ» «Показательная функция»    у Студентка группы Д-31 Малахова Екатерина 1 х 0

ГАПОУ КО «ККЭТ»

«Показательная функция»

у

Студентка группы Д-31

Малахова Екатерина

1

х

0

Определение Функция вида  называется  показательной  с  основанием а.   Замечание. Вместе с функцией y=a x  показательной считают и функцию вида y=Ca x , где С- некоторая постоянная.

Определение

Функция вида

называется показательной с основанием а.

Замечание.

Вместе с функцией y=a x показательной считают и функцию вида y=Ca x , где С- некоторая постоянная.

График показательной функции

График показательной функции

0 при х R. 5) Функция ни чётная, ни нечётная. 6) Функция монотонна: возрастает на R при а 1 и убывает на R при 0 . 7) Наибольшего и наименьшего значений у функции нет. 8) Функция непериодична. 9) Ограничена снизу, не ограничена сверху. y 1 x о" width="640"

Показательная функция, её график и свойства

1) Область определения – множество всех

действительных чисел ( D( у)= R) .

2) Множество значений – множество всех

положительных чисел (E(y)=R + ) .

3) Нулей нет.

4) у 0 при х R.

5) Функция ни чётная, ни нечётная.

6) Функция монотонна: возрастает на R при а 1

и убывает на R при 0 .

7) Наибольшего и наименьшего значений у функции нет.

8) Функция непериодична.

9) Ограничена снизу, не ограничена сверху.

y

1

x

о

Рост древесины  происходит по закону   , где:   A - изменение количества древесины во времени;   A 0 - начальное количество древесины;   t -время, к, а- некоторые постоянные. А A n A 3 A 2 A 1 A 0 0 t t 3 t 1 t 2 t n t 0

Рост древесины происходит по закону , где: A - изменение количества древесины во времени; A 0 - начальное количество древесины; t -время, к, а- некоторые постоянные.

А

A n

A 3

A 2

A 1

A 0

0

t

t 3

t 1

t 2

t n

t 0

Давление воздуха  убывает с высотой по закону:  , где:  Р - давление на высоте h,  Р 0  - давление на уровне моря ,  h - высота,  а, к - некоторые постоянные . P P 0 P 1 P 2 P 3 0 h h 2 h n h 3 h 1 h 0 Т =const

Давление воздуха убывает с высотой по закону: , где: Р - давление на высоте h, Р 0 - давление на уровне моря , h - высота, а, к - некоторые постоянные .

P

P 0

P 1

P 2

P 3

0

h

h 2

h n

h 3

h 1

h 0

Т =const

Температура чайника  изменяется по закону   , где:   Т- изменение температуры чайника со временем;  Т 0 - температура кипения воды;   t - время,   к, а- некоторые постоянные . T T 0 T 1 T 2 T 3 0 t t n t 2 t 1 t 3 t 0

Температура чайника изменяется по закону , где: Т- изменение температуры чайника со временем; Т 0 - температура кипения воды; t - время, к, а- некоторые постоянные .

T

T 0

T 1

T 2

T 3

0

t

t n

t 2

t 1

t 3

t 0

Радиоактивный распад происходит по закону  , где:    N- число нераспавшихся атомов  в любой момент времени t ;   N 0 - начальное число атомов (в момент времени t=0) ;  t -время;  Т- период полураспада. N N 0 N 1 N 2 N 3 N 4 0 t  t 2  t 1 t 4 t 3

Радиоактивный распад происходит по закону , где:

N- число нераспавшихся атомов в любой момент времени t ; N 0 - начальное число атомов (в момент времени t=0) ; t -время;

Т- период полураспада.

N

N 0

N 1

N 2

N 3

N 4

0

t

t 2

t 1

t 4

t 3

Существенное свойство процессов органического   изменения величин  состоит в том, что  за равные
  • Существенное свойство процессов органического
  • изменения величин состоит в том, что

за равные промежутки времени значение величины изменяется

в одном и том же отношении

К процессам органического изменения величин относятся:

Рост древесины

Изменение температуры чайника

Изменение давления воздуха

Радиоактивный распад

1, след-но показательная функция возрастает. 3. Сравнить показатели степеней (или аргументы функций) 34 4. Используя свойство возрастания (убывания) функции, сравнить степени с одинаковым основанием (или значения функций) 1,3 34 1,3 40 . 5 . Сравнить исходные числа. Сравните:" width="640"

Пример 1. Сравните числа 1,3 34 и 1,3 40 .

Общий метод решения.

1. Представить числа в виде степени с одинаковым основанием (если это необходимо)

1,3 34 и 1,3 40 .

2. Выяснить, возрастающей или убывающей является показательная функция

а=1,3; а 1, след-но показательная функция возрастает.

3. Сравнить показатели степеней (или аргументы функций)

34

4. Используя свойство возрастания (убывания) функции, сравнить степени с одинаковым основанием (или значения функций)

1,3 34 1,3 40 .

5 . Сравнить исходные числа.

Сравните:

Пример 2.  Решите графически уравнение 3 х =4-х. Решение. Используем функционально-графический метод решения уравнений:  построим в одной системе координат  графики функций у=3 х и у=4-х. Замечаем, что они имеют одну общую точку (1;3). Значит, уравнение имеет единственный корень х=1.  Ответ: 1 у=4-х

Пример 2. Решите графически уравнение 3 х =4-х.

Решение.

Используем функционально-графический

метод решения уравнений:

построим в одной системе координат

графики функций у=3 х и у=4-х.

Замечаем, что они имеют одну общую

точку (1;3). Значит, уравнение имеет

единственный корень х=1.

Ответ: 1

у=4-х

Решите графически уравнения: (0) 2) (-1) 3) (1) 4) (1) 5) (-1) 6) (1)

Решите графически уравнения:

  • (0)

2) (-1)

3) (1)

4) (1)

5) (-1)

6) (1)

  • 1) 2 х =1;
  • 2) (1/2) х =х+3;
  • 3) 4 х +1=6-х;
  • 4) 3 1-х =2х-1;
  • 5) 3 -х =-3/х;
  • 6) 2 х -1= .
4-х. Решение. Используем функционально-графический метод решения неравенств: 1. Построим в одной системе координат графики функций у=3 х и у=4-х. 2. Выделим часть графика функции у=3 х , расположенную выше (т. к. знак ) графика функции у=4-х. 3. Отметим на оси х ту часть, которая соответствует выделенной части графика (иначе: спроецируем выделенную часть графика на ось х). 4. Запишем ответ в виде интервала: Ответ: (1; ). у=4-х" width="640"

Пример 3. Решите графически неравенство 3 х 4-х.

Решение.

Используем функционально-графический

метод решения неравенств:

1. Построим в одной системе

координат графики функций

у=3 х и у=4-х.

2. Выделим часть графика

функции у=3 х , расположенную

выше (т. к. знак ) графика

функции у=4-х.

3. Отметим на оси х ту часть,

которая соответствует

выделенной части графика

(иначе: спроецируем выделенную

часть графика на ось х).

4. Запишем ответ в виде интервала:

Ответ: (1; ).

у=4-х

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее