«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по теме "Показательная функция"

урок обобщения и систематизации знаний по теме "Показательная функция"

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»

Образовательные цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • повторить свойства показательной функции;

  • закрепить умение распознавать виды показательных уравнений и
    неравенств и находить методы их решения;

  • повторить способы решения показательных уравнений и неравенств;

  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений;

  • формирование заинтересованности обучающихся в решении показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.

Развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

  • активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;

  • развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, логически мыслить;

  • сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные цели:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;

  • воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;

  • прививать способность к самоорганизации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения по источнику учебной информации: словесные, наглядные, практические.

Методы обучения по признаку характера учебно-познавательной деятельности школьников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Форма урока: урок – практикум.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,





Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель приветствует класс

  1. Сообщение темы, целей урока

Учитель сообщает:

  • тема урока - обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»;

  • цель урока - повторить свойства показательной функции; закрепить умение распознавать графики показательной функции, а также умение распознавать виды показательных уравнений, неравенств, систем показательных уравнений и неравенств и находить методы их решения;

  • задача урока – как можно больше решить разного уровня сложности и разных типов заданий.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы и тему урока.

  1. Мотивация учебной деятельности школьников

Подготовиться к контрольной работе по теме «Показательная функция», продолжить готовиться к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.


  1. Применение знаний в различных конкретных ситуациях



Учащиеся самостоятельно решают задания, затем проектируется слайд с внесёнными ответами, учащиеся за партами обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.







2

Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой:


1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.


Ответы: А – 1; Б – 7; В – 4; Г – 2; Д – 6; Е – 3; Ё – 8; Ж – 5

Один ученик комментирует ответы ( работает маркером)


3

Установите соответствие между показательным уравнением и методом его решения:

Ответы: 1 – Г, 2 – Б, 3 – В, 4 – Д, 5 – А, 6 – Е.


Один учащийся подходит к компьютеру и с помощью маркера в презентации чертит стрелки, соответственно при этом комментирует


Задание №4 (1, 2) решаются одновременно в группах, затем самопроверка

4

Решить уравнения:















5

Решить неравенство:






7

Решить систему

8

Решить графически уравнение



9 (если останется время)

Решить уравнение (ЕГЭ уровень С)

По готовому решению (проектируется на экран), учащиеся объясняют решение.

Ответ:

  1. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, оценивает учащихся.

  • Анкета


  1. Сообщение домашнего задания

«Проверь себя» стр 229

Содержимое разработки

Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция» «О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель выбрав благую, к ней прямо иди». Фирдоуси.  

Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»

«О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель выбрав благую, к ней прямо иди».

Фирдоуси.  

Сравнить числа:            

Сравнить числа:

 

 

 

 

 

 

Сравнить числа:            

Сравнить числа:

 

 

 

 

 

 

Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой                

Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой

 

 

 

 

 

 

 

 

Установите соответствие между показательным уравнением и методом его решения Метод решения А) функционально -графический В) введения новой переменной С) вынесение общего множителя за скобки D) приведение к общему основанию Е) группировка Ё) составление отношений Показательное уравнение Показательное уравнение 2. 3. 4. 5. 6.

Установите соответствие между показательным уравнением и методом его решения

Метод решения

А) функционально -графический

В) введения новой переменной

С) вынесение общего множителя за скобки

D) приведение к общему основанию

Е) группировка

Ё) составление отношений

Показательное уравнение

Показательное уравнение

2.

3.

4.

5.

6.

Решить уравнения: Решить неравенства:

Решить уравнения:

Решить неравенства:

Решить систему:    Решить графически уравнение:

Решить систему:

Решить графически уравнение:

Решить уравнение (ЕГЭ , уровень С)

Решить уравнение (ЕГЭ , уровень С)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее