«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Планирование по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 1 – 4 классы. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986).

8. Письмо от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов Департамента Государственной политики в сфере общего образования».

9. Учебный план МКОО Русскоюрткульская СШ им.А.И Новикова на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской   программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.


Содержание учебного предмета «Математика» в 2 классе


Название темы

Основное содержание темы

Основные виды деятельности.

Числа от 1 до 100. Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенства числами; решать текстовые задачи; читать, записывать и сравнивать числа.

Место цифры в записи числа называют разрядом; правило сравнения трехзначных чисел по разрядам.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания


Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.


Составлять и решать задачи, обратной заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождении неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломанной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.и.

Табличное умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.


Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.


Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.


Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.


Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:


а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;


Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение 3-го слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторение.


Отработать навыки сложения и вычитания, умножения и деления.

Решать текстовые задач на деление.

Вычислять периметр прямоугольника.

Оценивать результаты своей работы



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 2 классе

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  • - названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • - названия компонентов и результатов сложения, и вычитания;

  • - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • - названия и обозначение действий умножения и деления;

  • - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

  • - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных–письменно;

  • - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • - решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • - находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)



































Календарное планирование по математике 2 класс

Название темы

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

1

Числа от 1 до 20.Устная и письменная нумерация.

1

2

Десятки. Счёт десятками до 100

1

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

4

Однозначные и двузначные числа.

1

5

Миллиметр. Конструирование коробочки. Математический диктант.

1

6

Число 100.Запись и чтение чисел от1до 100.

1

7

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

1

8

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

1

9

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

1

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

11

Задания творческого и поискового характера. Решение логических задач.

1

12

Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами»

1

13

Анализ входной контрольной работы. Единицы стоимости: рубль,

1

14

копейка. Зависимость между величинами.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Зависимость между величинами.

1

16

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

17

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

19

Решение задач на нахождение неизвестного

уменьшаемого.

1

20

Решение задач на нахождение неизвестного

вычитаемого.

1

21

Время. Единица времени — час, минута.

Соотношение между ними.

1

22

Длина ломаной.

1

23

Периметр

многоугольника.

1

24

Числовые выражения.

Порядок выполнения действий.

1

25

Сравнение числовых выражений.

1

26

Числовые выражения.

Скобки.

Порядок выполнения действий.

1

27

Применение переместительного

свойства сложения для рационализации вычислений.

1

28

Применение

Сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

29

Повторение пройденного

1

30

Странички для любознательных.

1

31

Странички для любознательных.

Задания на сравнение длины, масса объектов.

1

32

Проект: «Математика вокруг нас».

Узоры на посуде.

1

33

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

34

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

35

Контрольная работа №1

«Числовые выражения, содержащие действия

сложение и вычитание».

1

36

Учёт знаний (работа над ошибками).

«Числовые выражения, содержащие действия

сложение и вычитание».

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

37

Устные приемы сложения

вида: 36+2, 36+20.

1

38

Устные приемы вычитания

вида: 36-2, 36-20.

1

39

Устные приемы сложения вида: 26+4

1

40

Устные приемы вычитания вида: 30-7.

1

41

Устные приемы вычитания вида: 60-24

1

42

Устные приемы сложения и вычитания.

Решение задач

1

43

Устные приемы сложения и вычитания.

Решение задач

1

44

Устные приемы сложения вида: 26+7.

1

45

Устные приемы вычитания вида: 35-8.

1

46

Решение задач.

Запись решения задачи в виде выражения.

1

47

Решение задач.

Запись решения задачи в виде выражения.

1

48

Решение задач.

Запись решения задачи в виде выражения.

1

49

«Странички для

любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

1

50

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

51

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

52

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

53

Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

1

54

Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с.

1

55

Уравнение.

Уравнения

вида: 12+х=12, 25-х 20,

х-2=8.

1

56

Уравнение.

Уравнения вида: 12+х=12, 25-х 20,

х-2=8.

1

57

Проверка сложения

вычитанием.

1

58

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

1

59

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

1

60

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

61

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

62

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

63

Проверочная работа№2

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

1

64

Контрольная работа №2.

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

Учет знаний.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

65

Письменный приём вычисления вида 45 + 23

1

66

Письменный приём вычисления 57 – 26

1

67

Проверка сложения и вычитания. Математический диктант.

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

70

Геометрические фигуры: угол,

многоугольник

1

71

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.

1

72

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Контрольный устный счет.

1

73

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

74

Квадрат.

1

75

Квадрат. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

1

76

Арифметический способом решения текстовых задач.

1

77

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

78

Проверочная работа по теме «Текстовые задачи в 1-2 действия на сложение

1

79

и вычитание»

1

80

Анализ работ. Текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание

1

81

Письменный приём сложения 37 + 48

1

82

Письменный приём сложения 37 + 53 . Математический диктант.

1

83

Письменный приём сложения вида 87 + 13

1

84

Письменный приём вычитания вида 32 + 8, 40 – 8.

1

86

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

1

87

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

88

Письменные приемы сложения и вычитания

1

89

чисел в пределах 100

1

90

Письменные приемы сложения и вычитания

1

91

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

1

92

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел

93

Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки

1

94

действия умножение. Контрольный устный счет.

1

95

Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки

1

96

действия умножение.

1

97

Связь между сложением и умножением

1

98

Связь между сложением и умножением

1

99

Приемы умножения 1 и 0.

1

100

Приемы умножения 1 и 0. Математический диктант.

1

101

Свойство арифметических действий

1

102

Перестановка множителей в произведении.

1

103

Перестановка множителей в произведении.

1

104

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

105

Периметр прямоугольника.

1

106

Арифметические действия над числами.

1

107

Анализ работы. Деление. Названия компонентов арифметического.

1

108

Связь между делением и умножением

1

109

Арифметический способом решения текстовых задач.

1

110

Текстовые задачи Действие деления

1

111

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и

слов, истинность утверждений.

1

112

Действие деления. Арифметический способ решения текстовых задач.

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114

Приёмы умножения и деления на 10.

1

115

Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант.

1

116

Зависимости между величинами.

1

117

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

118

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

119

Табличное умножение и деление.


120

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

121

Приём умножения и деления на число 10.

1

122

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

123

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

124

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

125

Проверочная работа№3

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

1

126

Умножение числа 2 и на 2.

1

127

Умножение числа 2

и на 2.

1

128

Приёмы умножения числа 2.

1

129

Деление на 2.

1

130

Деление на 2.

1

131

Умножение числа 3 и на 3.

1

132

Умножение числа 3 и на 3.

1

133

Деление на 3.

1

134

Деление на 3.

1

135

«Странички для

любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

1

136

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

137

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

138

Проверочная работа№4

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

1

139

«Что узнали, чему научились во 2 классе».


1

140

Странички для любознательных.

1


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее