Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 1 – 4 классы. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986).
8. Письмо от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов Департамента Государственной политики в сфере общего образования».
9. Учебный план МКОО Русскоюрткульская СШ им.А.И Новикова на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.
Содержание учебного предмета «Математика» в 2 классе
Название темы | Основное содержание темы | Основные виды деятельности. |
Числа от 1 до 100. Нумерация | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | Пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенства числами; решать текстовые задачи; читать, записывать и сравнивать числа. Место цифры в записи числа называют разрядом; правило сравнения трехзначных чисел по разрядам. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Сложение и вычитание чисел. | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
| Составлять и решать задачи, обратной заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождении неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломанной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.и. |
Табличное умножение и деление чисел. | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение;
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение 3-го слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Повторение. | | Отработать навыки сложения и вычитания, умножения и деления. Решать текстовые задач на деление. Вычислять периметр прямоугольника. Оценивать результаты своей работы |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 2 классе
ПРЕДМЕТНЫЕ
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения, и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных–письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)
Календарное планирование по математике 2 класс
№ | Название темы | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | ||
1 | Числа от 1 до 20.Устная и письменная нумерация. | 1 |
2 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 |
3 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
4 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
5 | Миллиметр. Конструирование коробочки. Математический диктант. | 1 |
6 | Число 100.Запись и чтение чисел от1до 100. | 1 |
7 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | 1 |
8 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | 1 |
9 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | 1 |
10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
11 | Задания творческого и поискового характера. Решение логических задач. | 1 |
12 | Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами» | 1 |
13 | Анализ входной контрольной работы. Единицы стоимости: рубль, | 1 |
14 | копейка. Зависимость между величинами. | 1 |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Зависимость между величинами. | 1 |
16 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
21 | Время. Единица времени — час, минута. Соотношение между ними. | 1 |
22 | Длина ломаной. | 1 |
23 | Периметр многоугольника. | 1 |
24 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
25 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
26 | Числовые выражения. Скобки. Порядок выполнения действий. | 1 |
27 | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 |
28 | Применение Сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 |
29 | Повторение пройденного | 1 |
30 | Странички для любознательных.
| 1 |
31 | Странички для любознательных. Задания на сравнение длины, масса объектов. | 1 |
32 | Проект: «Математика вокруг нас». Узоры на посуде. | 1 |
33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
35 | Контрольная работа №1 «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание». | 1 |
36 | Учёт знаний (работа над ошибками). «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание». | 1 |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | ||
37 | Устные приемы сложения вида: 36+2, 36+20. | 1 |
38 | Устные приемы вычитания вида: 36-2, 36-20. | 1 |
39 | Устные приемы сложения вида: 26+4 | 1 |
40 | Устные приемы вычитания вида: 30-7. | 1 |
41 | Устные приемы вычитания вида: 60-24 | 1 |
42 | Устные приемы сложения и вычитания. Решение задач | 1 |
43 | Устные приемы сложения и вычитания. Решение задач | 1 |
44 | Устные приемы сложения вида: 26+7. | 1 |
45 | Устные приемы вычитания вида: 35-8. | 1 |
46 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 |
47 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 |
48 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 |
49 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
53 | Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | 1 |
54 | Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с. | 1 |
55 | Уравнение. Уравнения вида: 12+х=12, 25-х 20, х-2=8. | 1 |
56 | Уравнение. Уравнения вида: 12+х=12, 25-х 20, х-2=8.
| 1 |
57 | Проверка сложения вычитанием. | 1 |
58 | Проверка сложения сложением и вычитанием. | 1 |
59 | Проверка сложения сложением и вычитанием. | 1 |
60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
63 | Проверочная работа№2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 |
64 | Контрольная работа №2. Проверка сложения сложением и вычитанием. Учет знаний. | 1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | ||
65 | Письменный приём вычисления вида 45 + 23 | 1 |
66 | Письменный приём вычисления 57 – 26 | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания. Математический диктант. | 1 |
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 |
70 | Геометрические фигуры: угол, многоугольник | 1 |
71 | Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. | 1 |
72 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Контрольный устный счет. | 1 |
73 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
74 | Квадрат. | 1 |
75 | Квадрат. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. | 1 |
76 | Арифметический способом решения текстовых задач. | 1 |
77 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
78 | Проверочная работа по теме «Текстовые задачи в 1-2 действия на сложение | 1 |
79 | и вычитание» | 1 |
80 | Анализ работ. Текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | 1 |
81 | Письменный приём сложения 37 + 48 | 1 |
82 | Письменный приём сложения 37 + 53 . Математический диктант. | 1 |
83 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 1 |
84 | Письменный приём вычитания вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 |
86 | Письменный приём вычитания вида 50 – 24. | 1 |
87 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 |
88 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 |
89 | чисел в пределах 100 | 1 |
90 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 |
91 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 1 |
92 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел | ||
93 | Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки | 1 |
94 | действия умножение. Контрольный устный счет. | 1 |
95 | Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки | 1 |
96 | действия умножение. | 1 |
97 | Связь между сложением и умножением | 1 |
98 | Связь между сложением и умножением | 1 |
99 | Приемы умножения 1 и 0. | 1 |
100 | Приемы умножения 1 и 0. Математический диктант. | 1 |
101 | Свойство арифметических действий | 1 |
102 | Перестановка множителей в произведении. | 1 |
103 | Перестановка множителей в произведении. | 1 |
104 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 |
105 | Периметр прямоугольника. | 1 |
106 | Арифметические действия над числами. | 1 |
107 | Анализ работы. Деление. Названия компонентов арифметического. | 1 |
108 | Связь между делением и умножением | 1 |
109 | Арифметический способом решения текстовых задач. | 1 |
110 | Текстовые задачи Действие деления | 1 |
111 | Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов, истинность утверждений. | 1 |
112 | Действие деления. Арифметический способ решения текстовых задач. | 1 |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
115 | Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант. | 1 |
116 | Зависимости между величинами. | 1 |
117 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
118 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
119 | Табличное умножение и деление. |
|
120 | Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
121 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 |
122 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
123 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
124 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
125 | Проверочная работа№3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 |
126 | Умножение числа 2 и на 2.
| 1 |
127 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
128 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
129 | Деление на 2. | 1 |
130 | Деление на 2. | 1 |
131 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
132 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
133 | Деление на 3. | 1 |
134 | Деление на 3. | 1 |
135 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 |
136 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
137 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
138 | Проверочная работа№4 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 |
139 | «Что узнали, чему научились во 2 классе».
| 1 |
140 | Странички для любознательных. | 1 |