«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конструкт урока по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», урок развивающего контроля в форме урок-игра-соревнование «Математические гонки».

5 класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: урок развивающего контроля.

УМК: Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2010 г

Цель урока: 1.осуществить педагогический контроль изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»»;

2.формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

3.контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

2.Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике;

Оборудование: раздаточный материал(бумага для решения задач, на каждой парте текст задачи), компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Предметные УУД : систематизация полученных знаний по данной теме и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, коррекция знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки








Конструкт урока по математике

5 класс по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», урок развивающего контроля в форме урок-игра-соревнование «Математические гонки».





Наумова Светлана Фёдоровна

МАОУ гимназия №8 «Лицей им. С.П.Дягилева»

Г.Екатеринбург




Пояснительная записка.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает системно-деятельностный подход в образовательном процессе школы.

Цель: Разработать конструкт урока по математике, с учетом требований ФГОС.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, научно – методическую литературу, раскрывающую ФГОС.

  • Создать конструкт урока по развитию учебных универсальных действий (УУД) обучающихся при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  • Создать условия для реализации УУД обучающихся на уроке математики.

Объект: математическое образование в основной школе.

Предмет: развитие УУД обучающихся средствами урока

Планируемый результат: создание конструкта урока по математике.



Конструкт урока математики


5 класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: урок развивающего контроля.


УМК: Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2010 г

Цель урока: 1.осуществить педагогический контроль изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»»;

2.формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

3.контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.


Задачи урока :1.Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, зрительное восприятие;

-развивать вычислительные навыки;

2.Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике;

Оборудование: раздаточный материал(бумага для решения задач, на каждой парте текст задачи), компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Предметные УУД : систематизация полученных знаний по данной теме и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, коррекция знаний;

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

Подготовительный этап:

1. За 2-3 урока учащиеся составляют задачу, которую возможно решить, владея правилами «Сложения и натуральных чисел». Задача должна быть оформлена на листе формата А4 (красиво, аккуратно, учитывая содержание задачи), тема задачи оговаривается вместе с учащимися: задача про одноклассников, задача исторического содержания, задача географического содержания или др..Задача должна быть решена в тетради.

2. Лист с задачей, тетрадь с решением сдаётся учителю на проверку.

3. Если задача составлена правильно: соответствует теме, изученному правилу, решена в тетради верно и интересно оформлена на листе А4, то она принимает участие в «Математических гонках».

4. Каждая задача, участвующая в «гонках» получает свой номер. Имя составителя не афишируется. Учащиеся не решают свои задачи.









Технологическая карта

  1. Организационный этап .

Продолжительность – 2-3 минуты.

Цели: формирование положительного самоопределения к деятельности на уроке;

  • обозначение области содержания урока (тематические рамки).

Форма работы : беседа, доброе пожелание.

Деятельность учителя: создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу.

Деятельность учеников проявление интереса к материалу.,представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Компетентность (УУД) внутренняя актуализация, включение в учебный процесс.


Здравствуйте!У нас сегодня «Математические гонки» Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составленные вами. По какой теме составлены эти задачи? Среди ваших задач есть очень трудные, есть очень лёгкие! Как вы думаете : сколько задач сможете решить вы? Все готовы к «Математическим гонкам»? На экране проектора написано :«Математические гонки»и изображена гоночная трасса со словами СТАРТ - ФИНИШ;


Отвечают на вопросы учителя

Определяют цели и задачи

Прогнозируют оценки

Проверяют готовность к уроку.

ЛУУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий,

РУУД : целеполагание, планирование




  1. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

Продолжительность - 5 минут.

Цели:

  • подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности;

  • повторение необходимых ЗУН.

Форма работы : беседа.




Деятельность учителя : организовывает повторение контролируемых способов действий.

Деятельность учеников: демонстрируют знания и умения.

Компетентность (УУД) :знание алгоритмов , понятий, осознание взаимосвязей.


Какими новыми правилами мы будем пользоваться при решении этих задач? Расскажите мне об алгоритмах, которыми вы часто пользуетесь при решении задач? Вы должны сегодня на уроке решить как можно больше и правильнее задач, составленных одноклассниками. За одну верно решенную задачу -начисляется один балл.У кого будет больше правильно решённых задач -тот и победитель! Вы молча, свободно перемещаетесь по классу и решаете задачи, лежащие на партах. Одно замечание - минус 1 балл. Удачи!

Отвечают на вопросы.














Все выходят из класса, по сигналу входят в класс и начинают «гонки» - решать задачи.


  1. Самостоятельная работа.

Продолжительность - 25 минут.

Цель:

  • Проведение самостоятельной работы.

Форма работы: самостоятельная работа.

Деятельность учителя : проведение работы с целью контроля уровня усвоения пройденного материала.

Деятельность учеников: выполнение предложенных заданий. Индивидуальная форма работы.

Компетентность (УУД) : применение полученных знаний в решении практических заданий.


Организовать индивидуальную деятельность учащихся.

Выполняют задание. Учащиеся свободно перемещаются по классу, садясь за свободные парты с задачами. Решив задачу за одной партой, они переходят к другой. Стремясь решить как можно больше задач.

Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.








4. Рефлексия контрольй деятельности

Продолжительность – 5-7 минут

Цели:

  • самооценка результатов контрольной деятельности.


Форма работы: коммуникативное воздействие, самостоятельная работа.

Деятельность учителя : организует проговаривание механизма деятельности по контролю.


Деятельность учеников : проговаривают механизм деятельности по контролю.


Компетентность (УУД) : механизм деятельности по контролю.



По истечении времени учащиеся сдают листочки с решениями.

- Я предлагаю каждому из вас выбрать машинку (зелёную — все сделал правильно, красную -  много ошибок или жёлтую — встретились трудности) и на ней написать номер задачи, которая вам показалась самой интересной. Поместите свою машину на интерактивной доске с помощью магнитика, в зависимости от того как вы считаете : где вы закончили гонку , по отношению к финишу и победителю гонки. Домашнего задания сегодня не будет. О результатах мы поговорим на следующем уроке. До свидания.

Оценивают полученные результаты собственной деятельности.


Самооценка результатов деятельности.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее