Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), ООП ООО МАОУ СОШ №3 г. Туймазы; Учебным планом МАОУ СОШ №3 г. Туймазы, на основе авторской программы «Математика» для 5-9 классов образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф, 2019г., Комплексной программы по геометрии учащихся 7-11 классов. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие (М.: Просвещение, 2019г.).
Общая характеристика учебного предмета, курса
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Она так же является логическим продолжением курса математики начальной школы (принцип преемственности). В основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича; программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;
программа позволяет обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
формирование понятие функции;
систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
расширение понятие степени с натуральным показателем;
изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
Цельюизучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Целью изучения геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
В основе лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Обоснование выбора авторской программы
Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Материал школьного курса расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.
Изменения и дополнения, внесённые в авторскую учебную программу:
В авторскую программу внесены некоторые изменения. Программа отличается от примерной по количеству часов:
в 9 классе данная рабочая программа отводит на изучение математики 132 часа в год. Дополнительный час, выделенный из школьного компонента, включается в тематическое планирование и используется:
-на подготовку к новой форме итоговой аттестации выпускников 9 класса;
-на решение дополнительных развивающих задач;
-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;
-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;
-для совершенствования навыков самостоятельной работы;
-для формирования грамотной математической речи учащихся, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ №3 г. Туймазы:
- в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет) – 5 часов в неделю, 170 часа в год;
- в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет) – 5 часов в неделю, 170 часа в год;
- в 7 – 9 классах предметная область «Математика» делится на учебные предметы:
«Алгебра» - в 7 классе -3 часа в неделю, 102 часа в год; в8 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в год; в 9 классе - 4 часа в неделю, 132 часа в год, «Геометрия» - 2 часа в неделю, 68 часов в год в 7,8 классах и в 9 классе–2 часа в неделю, 66 часов в год.
Общий объем 878 часов изучается в течение пяти лет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
По окончании курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);
владение символьным языком математики;
владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;
владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
2. Метапредметные:
наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
3. Личностные:
умение ясно и точно излагать свои мысли; развитие креативного мышления.
5–9 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
система заданий учебников;
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
5-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счётная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трёх классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
6-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
десятичных дробях и правилах действий с ними;
отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
прямой и обратной пропорциональных зависимостях, и их свойствах;
процентах;
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
правиле сравнения рациональных чисел;
правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
– Сравнивать десятичные дроби;
выполнять операции над десятичными дробями;
преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
округлять целые числа и десятичные дроби;
находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
делить число в данном отношении;
находить неизвестный член пропорции;
находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
сравнивать два рациональных числа;
выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
находить вероятности простейших случайных событий;
решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
7класс (алгебра)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
степени с натуральными показателями и их свойствах;
одночленах и правилах действий с ними;
многочленах и правилах действий с ними;
формулах сокращённого умножения;
тождествах; методах доказательства тождеств;
линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
Выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
находить число сочетаний и число размещений;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
7 класс (геометрия)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
свойствах смежных и вертикальных углов;
определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
аксиоме параллельности и её краткой истории;
формуле суммы углов треугольника;
определении и свойствах средней линии треугольника;
теореме Фалеса.
Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
применять теорему о сумме углов треугольника;
использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
8 класс (алгебра)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
правилах действий с алгебраическими дробями;степенях с целыми показателями и их свойствах;
стандартном виде числа;
функциях , , , их свойствах и графиках;
понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
свойствах арифметических квадратных корней;
функции , её свойствах и графике;
формуле для корней квадратного уравнения;
теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
методе решения дробных рациональных уравнений;
основных методах решения систем рациональных уравнений.
Сокращать алгебраические дроби;
выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
записывать числа в стандартном виде;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;
вычислять арифметические квадратные корни;
применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
строить график функции и использовать его свойства при решении задач;
решать квадратные уравнения;
применять теорему Виета при решении задач;
решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
решать дробные уравнения;
решать системы рациональных уравнений;
решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
8 класс (геометрия)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;
определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;
определении окружности, круга и их элементов;
теореме об измерении углов, связанных с окружностью;
определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;
определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;
определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;
приёмах решения прямоугольных треугольников;
тригонометрических функциях углов от 0 до 180°;
теореме косинусов и теореме синусов;
приёмах решения произвольных треугольников;
формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;
теореме Пифагора.
Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;
решать простейшие задачи на трапецию;
находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;
применять свойства касательных к окружности при решении задач;
решать задачи на вписанную и описанную окружность;
выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;
находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;
применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;
решать прямоугольные треугольники;
сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов;
применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач;
решать произвольные треугольники;
находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;
применять теорему Пифагора при решении задач;
находить простейшие геометрические вероятности;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения которого используются математические средства.
9 класс (алгебра)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения,знание о:
свойствах числовых неравенств;
методах решения линейных неравенств;
свойствах квадратичной функции;
методах решения квадратных неравенств;
методе интервалов для решения рациональных неравенств;
методах решения систем неравенств;
свойствах и графике функции при натуральном n;
определении и свойствах корней степени n;
степенях с рациональными показателями и их свойствах;
определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.
Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;
доказывать простейшие неравенства;
решать линейные неравенства;
строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;
решать квадратные неравенства;
решать рациональные неравенства методом интервалов;
решать системы неравенств;
строить график функции при натуральном n и использовать его при решении задач;
находить корни степени n;
использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;
находить значения степеней с рациональными показателями;
решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;
находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения которого используются математические средства.
9 класс (геометрия)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
признаках подобия треугольников;
теореме о пропорциональных отрезках;
свойстве биссектрисы треугольника;
пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
пропорциональных отрезках в круге;
теореме об отношении площадей подобных многоугольников;
свойствах правильных многоугольников; связи между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанного и описанного кругов;
определении длины окружности и формуле для её вычисления;
формуле площади правильного многоугольника;
определении площади круга и формуле для её вычисления; формуле для вычисления площадей частей круга;
правиле нахождения суммы и разности векторов, произведения вектора на скаляр; свойства этих операций;
определении координат вектора и методах их нахождения;
правиле выполнений операций над векторами в координатной форме;
определении скалярного произведения векторов и формуле для его нахождения;
связи между координатами векторов и координатами точек;
векторным и координатным методах решения геометрических задач.
формулах объёма основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса.
Применять признаки подобия треугольников при решении задач;
решать простейшие задачи на пропорциональные отрезки;
решать простейшие задачи на правильные многоугольники;
находить длину окружности, площадь круга и его частей;
выполнять операции над векторами в геометрической и координатной форме;
находить скалярное произведение векторов и применять его для нахождения различных геометрических величин;
решать геометрические задачи векторным и координатным методом;
применять геометрические преобразования плоскости при решении геометрических задач;
находить объёмы основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Регулятивные УУД:
5–6-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
7–9-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
5–9-й классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития:
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
–Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–9-й классы
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Содержание учебного предмета, курса.
5 КЛАСС (математика)
Повторение курса математики 4 класса - 6 часов, в том числе 1 контрольная работа.
ГлаваI. Натуральные числа – 20 часа, в том числе 1 контрольная работа.
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел – 30 часов, в том числе 2 контрольные работы.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник.Ось симметрии фигуры.
Глава III. Умножение и деление натуральных чисел – 36 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Глава IV. Обыкновенные дроби – 18 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Глава V. Десятичные дроби - 48 часов, в том числе 3 контрольная работа.
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса – 12 часов.
6 КЛАСС (математика)
Повторение курса математики 5 класса – 5 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Глава I. Делимость натуральных чисел - 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Глава II. Обыкновенные дроби – 38 часов, в том числе 3 контрольных работ.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.
Глава III. Отношения и пропорции – 28 часов, в том числе 2 контрольных работ.
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
Глава IV. Рациональные числа и действия над ними – 70 часов, в том числе 5 контрольных работ.
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость.Графики.
Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса – 12 часов, в том числе 1 контрольная работа.
7 КЛАСС(алгебра)
Повторение курса математики 6 класса – 4 часа, в том числе 1 контрольная работа.
Глава I. Линейные уравнения с одной переменной – 12 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Введение в алгебру. Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Глава II. Целые выражения – 51 часа, в том числе 4 контрольных работ.
Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.
Глава III. Функции – 11 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Связь между величинами. Функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Глава IV. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Повторение курса алгебры 7 класса – 7 часов, в том числе 1 контрольная работа.
8 КЛАСС (алгебра)
Повторение курса алгебры 7 класса – 5 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Глава I. Рациональные выражения – 40 часов, в том числе 3 контрольных работ.
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Степень с отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=k/x и ее график.
Глава II. Квадратные корни. Действительные числа – 24 часа, в том числе 1 контрольная работа.
Функция у=х2 и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = √ x и ее график.
Глава III. Квадратные уравнения – 26 часов, в том числе 2 контрольных работ.
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение курса алгебры 8 класса – 7 часов, в том числе 1 контрольная работа.
9 КЛАСС (алгебра)
Повторение курса алгебры 8 класса – 6 часов, в том числе 1 контрольная работа.
ГлаваI. Неравенства - 26 часов, в том числе 2 контрольные работы.
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.
ГлаваII. Квадратичная функция – 38 часов, в том числе 2 контрольных работ.
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
ГлаваIII. Элементы прикладной математики - 25 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведенияо статистике.
Глава IV. Числовые последовательности – 23 часа, в том числе 1контрольная работа.
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
Повторение курса алгебры 9 класса – 14 часов, в том числе 1 контрольная работа.
7 класс (геометрия)
Глава I. Начальные геометрические сведения –10 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величинаугла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Глава II. Треугольники – 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава III. Параллельные прямые – 13 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника -20 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Повторение курса геометрии 7 класса – 8 часов, в том числе 1 контрольная работа.
8 класс (геометрия)
ГлаваV. Четырехугольники – 16 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Глава VI. Площадь- 13 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Глава VII. Подобные треугольники- 18 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
ГлаваVIII.Окружность- 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и еесвойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение курса геометрии 8 класса – 4 часа.
9 класс (геометрия)
Глава IX. Векторы. Метод координат–20 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Глава X. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Глава XI. Длина окружности и площадь круга – 12 часов,в том числе 1 контрольная работа.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Глава XII. Движения – 8 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения стереометрии 6 часов.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Об аксиомах геометрии – 2 часа.
Повторение курса геометрии 9 класса – 7 часов, в том числе 1 контрольная работа.
Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимыхнаосвоение каждой темы.
№ |
Раздел | Количество часов | Количество контрольных работ |
Математика 5 класс (5 ч в неделю, 170 часа в год) | |||
1 | Повторение курса 4 класса. | 6 | 1 |
2 | Натуральные числа | 20 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 30 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 36 | 2 |
5 | Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
6 | Десятичные дроби | 48 | 3 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса. | 12 | 1 |
ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 170 | 11 | |
Математика 6 класс (5 ч в неделю, 170 ч в год) | |||
1 | Повторение курса математики 5 класса. | 5 | 1 |
2 | Делимость натуральных чисел. | 17 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби. | 38 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 28 | 2 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 70 | 5 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса | 12 | 1 |
ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 170 | 13 | |
Алгебра 7 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год) | |||
1 | Повторение курса математики 6 класса | 4 | 1 |
2 | Линейные уравнения с одной переменной. | 12 | 1 |
3 | Целые выражения. | 51 | 4 |
4 | Функции. | 11 | 1 |
5 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 17 | 1 |
6 | Повторение курса алгебры 7 класса | 7 | 1 |
| ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 102 | 9 |
Алгебра 8 класс (3 ч в неделю, 102 ч в год) | |||
1 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 5 | 1 |
2 | Рациональные выражения. | 40 | 3 |
3 | Квадратные корни. Действительные числа. | 24 | 1 |
4 | Квадратные уравнения. | 26 | 2 |
5 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 7 | 1 |
| ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 102 | 8 |
Алгебра 9 класс (4 ч в неделю, 132 часа в год) | |||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 6 | 1 |
2 | Неравенства. | 26 | 2 |
3 | Квадратичная функция. | 38 | 2 |
4 | Элементы прикладной математики. | 25 | 1 |
5 | Числовые последовательности | 23 | 1 |
6 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 14 | 1 |
| ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 132 | 7 |
Геометрия 7 класс (2 ч в неделю, 68 часов в год) | |||
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 | 1 |
2 | Треугольники | 17 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 1 |
5 | Повторение курса геометрии 7 класса | 8 | 1 |
| ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 68 | 5 |
Геометрия 8 класс (2 ч в неделю, 68 ч в год) | |||
1 | Четырёхугольники. | 16 | 1 |
2 | Площади фигур. | 13 | 1 |
3 | Подобные треугольники. | 18 | 2 |
4 | Окружность. | 17 | 1 |
5 | Повторение курса геометрии 8 класса | 4 |
|
| ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 68 | 5 |
Геометрия 9 класс (2 ч в неделю, 66 часов в год) | |||
1 | Векторы. | 10 |
|
2 | Метод координат | 10 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 11 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
5 | Движения | 8 | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 6 |
|
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 |
|
8 | Повторение курса геометрии 9 класса | 7 | 1 |
| ВСЕГО (в том числе контрольных работ) | 66 | 5 |
Список учебно - методической литературы:
Литература для учителя:
1. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.−М.: Вентана-Граф, 2015.
2. А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 5 класс. Рабочая тетрадь учителя /А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.−.:Вентана-Граф, 2015.
3. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.− .: Вентана-Граф, 2015.
4. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.
5. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.
6. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.
7. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2014 г.;
8. Изучение геометрии в 7- 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
9. А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014.
10. А.Г. Мордкович Алгебра-9. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014.
11. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс (Универсальное издание). Н.Ф.Гаврилова
12. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс (Универсальное издание). Н.Ф.Гаврилова
13. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс (Универсальное издание). Н.Ф.Гаврилова
Литература для ученика:
1. А. Г. Мерзляк. Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. –
М.: Вентана-Граф, 2015.
2. А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.
3. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир -
М.: Вентана-Граф, 2015.
4. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −
М.: Вентана-Граф, 2015.
5. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −
М.: Вентана-Граф, 2015.
6. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −
М.: Вентана-Граф, 2015.
7. Геометрия: учеб, для 7—9 класс / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2015.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы.
1.http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
2.http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
3.http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
4.www.ug.ru - «Учительская газета»
5. www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
6. www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
7.http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования
8. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
9.http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
10. http://college.ru/ открытый колледж
11. http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
12. http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
Материально-техническое обеспечение
Компьютер.
Медиапроектор.
Экран.
Принтер.
Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющихся в наличии).
Набор таблиц по темам.
Раздаточный материал по темам.
Геометрия 5-9 класс. Электронное учебное пособие. И. Жаборовский, 2012.
Платформы и сервисы для дистанционного обучения:
1. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/)
2. «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/)
3. «Учи.ру» (https://uchi.ru/) - интерактивная образовательная онлайн-платформа
4. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/)
5. «Мои достижения» (https://myskills.ru/) - онлайн сервис для самоподготовки и самопроверки
6. Медиатека издательства «Просвещение» (https://media.prosv.ru/)
7. «Мобильное электронное образование» (МЭО) (https://edu.mob-edu.ru/) - онлайн курсы
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
9. Zoom https://zoom.us/download - ресурс для проведения онлайн - видео - конференций
10.Skype https://www.skype.com/ru/get-skype/- ресурс для проведения онлайн - видео – конференций
11. Электронная школа ELSCHOOL.RU https://elschool.ru/
Приложение №1.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классес указанием количества часов,
отводимые на освоение каждой темы на 2019-2020 учебный год
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Наименование разделов, тем по программе и тем занятий | Количество часов |
Примечание |
Четырехугольники. | 15 |
| |||
Многоугольники. | 2 |
| |||
1 | 02.09. |
| Многоугольники. Четырехугольник. | 1 |
|
2 | 05.09. |
| Четырехугольник. | 1 |
|
1.2. Параллелограмм и трапеция. |
|
| |||
3 | 09.09. |
| Параллелограмм. | 1 |
|
4 | 12.09. |
| Свойства параллелограмма. | 1 |
|
5 | 16.09. |
| Признаки параллелограмма. | 1 |
|
6 | 19.09. |
| Трапеция. | 1 |
|
7 | 23.09. |
| Трапеция. | 1 |
|
8 | 26.09. |
| Трапеция. Решение задач. | 1 |
|
1.3. Прямоугольник, ромб, квадрат. | 7 |
| |||
9 | 30.09. |
| Прямоугольник и его свойства. | 1 |
|
10 | 03.10. |
| Ромб. Квадрат. | 1 |
|
11 | 14.10. |
| Осевая симметрия. | 1 |
|
12 | 17.10. |
| Центральная симметрия. | 1 |
|
13 | 21.10. |
| Решение задач по теме «Четырехугольники». | 1 |
|
14 | 24.10. |
| Зачет по теме: «Четырехугольники». | 1 |
|
15 | 28.10. |
| Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | 1 |
|
2. Площадь |
|
| |||
2.1. Площадь многоугольника |
|
| |||
16 | 31.10. |
| Работа над ошибками. Площадь. | 1 |
|
17 | 07.11. |
| Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. | 1 |
|
18 | 11.11. |
| Площадь прямоугольника. | 1 |
|
2.2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 |
| |||
19 | 14.11. |
| Площадь параллелограмма. | 1 |
|
20 | 25.11. |
| Площадь треугольника. | 1 |
|
21 | 28.11. |
| Площадь треугольника. | 1 |
|
22 | 02.12. |
| Площадь трапеции. | 1 |
|
23 | 05.12. |
| Площадь трапеции. | 1 |
|
2.3. Теорема Пифагора. | 6 |
| |||
24 | 09.12. |
| Теорема Пифагора. | 1 |
|
25 | 12.12. |
| Теорема обратная теореме Пифагора. | 1 |
|
26 | 16.12. |
| Теорема Пифагора. | 1 |
|
27 | 19.12. |
| Формула Герона. | 1 |
|
28 | 23.12. |
| Решение задач по теме «Площадь». | 1 |
|
29 | 26.12. |
| Контрольная работа №2 по теме «Площадь». | 1 |
|
3. Подобные треугольники | 19 |
| |||
3.1. Определение подобных треугольников. | 2 |
| |||
30 | 30.12. |
| Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 |
|
31 | 09.01. |
| Отношение площадей подобных треугольников. | 1 |
|
3.2. Признаки подобия треугольников. |
|
| |||
32 | 13.01. |
| Первый признак подобия треугольников. | 1 |
|
33 | 16.01. |
| Первый признак подобия треугольников. | 1 |
|
34 | 20.01. |
| Второй признак подобия треугольников. | 1 |
|
35 | 23.01. |
| Второй признак подобия треугольников. | 1 |
|
36 | 27.01. |
| Третий признак подобия треугольников. | 1 |
|
37 | 30.01. |
| Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 |
|
3.3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 |
| |||
38 | 03.02. |
| Работа над ошибками. Средняя линия треугольника. | 1 |
|
39 | 06.02. |
| Средняя линия треугольника. | 1 |
|
40 | 10.02. |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
|
41 | 13.02. |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
|
42 | 24.02. |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
|
43 | 27.02. |
| Метод подобия в задачах на построение. | 1 |
|
44 | 02.03. |
| О подобии произвольных фигур. | 1 |
|
|
|
| 3.4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 |
|
45 | 05.03. |
| Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 |
|
46 | 09.03. |
| Основное тригонометрическое тождество. | 1 |
|
47 | 12.03. |
| Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60. | 1 |
|
48 | 16.03. |
| Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач». | 1 |
|
4. Окружность | 17 |
| |||
4.1. Касательная к окружности. | 3 |
| |||
49 | 19.03. |
| Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 |
|
50 | 23.03. |
| Касательная к окружности. | 1 |
|
51 | 26.03. |
| Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки к окружности. | 1 |
|
4.2. Центральные и вписанные углы. |
|
| |||
52 | 30.03. |
| Градусная мера дуги окружности. Определение центрального угла. | 1 |
|
53 | 02.04. |
| Теорема о вписанном угле. | 1 |
|
54 | 13.04. |
| Свойства вписанного угла. | 1 |
|
55 | 16.04. |
| Свойство двух пересекающихся хорд окружности. | 1 |
|
4.3. Четыре замечательные точки треугольника. |
|
| |||
56 | 20.04. |
| Свойство биссектрисы угла. | 1 |
|
57 | 23.04. |
| Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 |
|
58 | 27.04. |
| Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 |
|
4.4. Вписанная и описанная окружности. | 7 |
| |||
59 | 30.04. |
| Вписанная окружность. | 1 |
|
60 | 04.05. |
| Теорема об окружности, вписанной в треугольник. | 1 |
|
61 | 07.05. |
| Описанная окружность. | 1 |
|
62 | 11.05. |
| Теорема об окружности, описанной около треугольника. | 1 |
|
63 | 14.05. |
| Окружность, вписанная в четырехугольник и описанная около четырехугольника. | 1 |
|
64 | 18.05. |
| Решение задач по теме «Окружность». | 1 |
|
65 | 21.05. |
| Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». | 1 |
|
5. Повторение. Решение задач. | 3 |
| |||
66 | 26.05. |
| Решение задач по теме «Площадь». | 1 |
|
67 | 28.05. |
| Решение задач по теме «Подобные треугольники». | 1 |
|
68 | 29.05. |
| Обобщающий урок. | 1 |
|
Приложения № 2
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе с указанием количества часов,
отводимые на освоение каждой темы на 2018-2019 учебный год
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
|
|
| Повторение курса 8 класса | 6 |
|
1 | 02.09. |
| Повторение. Рациональные выражения. | 1 |
|
2 | 03.09. |
| Повторение. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Тождественные преобразования. | 1 |
|
3 | 04.09. |
| Повторение. Квадратные уравнения. Способы решения. | 1 |
|
4 | 06.09. |
| Повторение. Решение уравнений, сводящих к квадратным. | 1 |
|
5 | 09.09. |
| Повторение. Решение текстовых задач. | 1 |
|
6 | 10.09. |
| Входная контрольная работа | 1 |
|
|
|
| Глава I. Неравенства. | 26 |
|
7 | 11.09. |
| Числовые неравенства. | 1 |
|
8 | 13.09. |
| Числовые неравенства. | 1 |
|
9 | 16.09. |
| Числовые неравенства. | 1 |
|
10 | 17.09. |
| Числовые неравенства. | 1 |
|
11 | 18.09. |
| Основные свойства числовых неравенств. | 1 |
|
12 | 20.09. |
| Основные свойства числовых неравенств. | 1 |
|
13 | 23.09. |
| Основные свойства числовых неравенств. | 1 |
|
14 | 24.09. |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 1 |
|
15 | 25.09. |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 1 |
|
16 | 27.09. |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 1 |
|
17 | 30.09. |
| Неравенства с одной переменной. | 1 |
|
18 | 01.10. |
| Неравенства с одной переменной. |
|
|
19 | 02.10. |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 |
|
20 | 04.10. |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 |
|
21 | 14.10. |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 |
|
22 | 15.10. |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 |
|
23 | 16.10. |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 |
|
24 | 18.10. |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. |
|
|
25 | 21.10. |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
|
26 | 22.10. |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
|
27 | 23.10. |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
|
28 | 25.10. |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
|
29 | 28.10. |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
|
30 | 29.10. |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. |
|
|
31 | 30.10. |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Неравенства и системы неравенства с одной переменной. |
|
|
32 | 01.11. |
| Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства». | 1 |
|
|
|
| Глава II. Квадратичная функция. | 38 |
|
33 | 05.11. |
| Анализ контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции. | 1 |
|
34 | 06.11. |
| Повторение и расширение сведений о функции. | 1 |
|
35 | 08.11. |
| Повторение и расширение сведений о функции. | 1 |
|
36 | 11.11. |
| Свойства функции. | 1 |
|
37 | 12.11. |
| Свойства функции. | 1 |
|
38 | 13.11. |
| Свойства функции. | 1 |
|
39 | 15.11. |
| Свойства функции. | 1 |
|
40 | 25.11. |
| Построение графика функции y=kf(x). | 1 |
|
41 | 26.11. |
| Построение графика функции y=kf(x). | 1 |
|
42 | 27.11. |
| Построение графика функции y=kf(x). | 1 |
|
43 | 29.11. |
| Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a). | 1 |
|
44 | 02.12. |
| Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a). | 1 |
|
45 | 03.12. |
| Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a). | 1 |
|
46 | 04.12. |
| Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a). | 1 |
|
47 | 06.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
48 | 09.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
49 | 10.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
50 | 11.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
51 | 13.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
52 | 16.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
53 | 17.12. |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 |
|
54 | 18.12. |
| Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция, её график и свойства». | 1 |
|
55 | 20.12. |
| Анализ контрольной работы. Решение квадратных неравенств. | 1 |
|
56 | 23.12. |
| Решение квадратных неравенств. | 1 |
|
57 | 24.12. |
| Решение квадратных неравенств. | 1 |
|
58 | 25.12. |
| Решение квадратных неравенств. | 1 |
|
59 | 27.12. |
| Решение квадратных неравенств. | 1 |
|
60 | 30.12. |
| Решение квадратных неравенств. | 1 |
|
61 | 31.12. |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 |
|
62 | 10.01. |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 |
|
63 | 13.01. |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 |
|
64 | 14.01. |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 |
|
65 | 15.01. |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 |
|
66 | 17.01. |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 |
|
67 | 20.01. |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
68 | 21.01. |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
69 | 22.01. |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
70 | 24.01. |
| Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными». | 1 |
|
|
|
| Глава III. Элементы прикладной математики | 25 |
|
71 | 27.01. |
| Анализ контрольной работы. Математическое моделирование. | 1 |
|
72 | 28.01. |
| Математическое моделирование. | 1 |
|
73 | 29.01. |
| Математическое моделирование. | 1 |
|
74 | 31.01. |
| Математическое моделирование. | 1 |
|
75 | 03.02. |
| Процентные расчеты. | 1 |
|
76 | 04.02. |
| Процентные расчеты. | 1 |
|
77 | 05.02. |
| Процентные расчеты. | 1 |
|
78 | 07.02. |
| Процентные расчеты. | 1 |
|
79 | 10.02. |
| Абсолютная и относительная погрешности. | 1 |
|
80 | 11.02. |
| Абсолютная и относительная погрешности. | 1 |
|
81 | 12.02. |
| Основные правила комбинаторики. | 1 |
|
82 | 14.02. |
| Основные правила комбинаторики. | 1 |
|
83 | 24.02. |
| Основные правила комбинаторики. | 1 |
|
84 | 25.02. |
| Основные правила комбинаторики. | 1 |
|
85 | 26.02. |
| Частота и вероятность случайного события. | 1 |
|
86 | 28.02. |
| Частота и вероятность случайного события. | 1 |
|
87 | 02.03. |
| Классическое определение вероятности. | 1 |
|
88 | 03.03. |
| Классическое определение вероятности. | 1 |
|
89 | 04.03. |
| Классическое определение вероятности. | 1 |
|
90 | 06.03. |
| Классическое определение вероятности. | 1 |
|
91 | 10.03. |
| Начальные сведения о статистике. | 1 |
|
92 | 11.03. |
| Начальные сведения о статистике. | 1 |
|
93 | 13.03. |
| Начальные сведения о статистике. | 1 |
|
94 | 16.03. |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Элементы прикладной математики». | 1 |
|
95 | 17.03. |
| Контрольная работа № 4 по теме «Элементы примерной математики». | 1 |
|
|
|
| Глава IV. Числовые последовательности | 23 |
|
96 | 18.03. |
| Анализ контрольной работы. Числовые последовательности. | 1 |
|
97 | 20.03. |
| Числовые последовательности. | 1 |
|
98 | 23.03. |
| Числовые последовательности. | 1 |
|
99 | 24.03. |
| Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
100 | 25.03. |
| Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
101 | 27.03. |
| Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
102 | 28.03. |
| Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
103 | 30.03. |
| Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
104 | 31.03. |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
105 | 01.04. |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
106 | 02.04. |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
107
| 03.04. |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
108 | 13.04. |
| Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
109 | 14.04. |
| Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
110 | 15.04. |
| Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
111 | 16.04. |
| Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
112 | 17.04. |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
113 | 20.04. |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
114 | 21.04. |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 |
|
115 | 22.04. |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 |
|
116 | 24.04. |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой IqI | 1 |
|
117 | 27.04. |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Числовые последовательности» |
|
|
118 | 28.04. |
| Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности». | 1 |
|
|
|
| Повторение и систематизация учебного материала | 14 |
|
119 | 29.04. |
| Анализ контрольной работы. Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
120 | 30.04. |
| Повторение. Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
121 | 04.05. |
| Повторение. Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
122 | 05.05. |
| Повторение. Степень и её свойства. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
123 | 06.05. |
| Повторение. Степень и её свойства. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
124 | 11.05. |
| Повторение. Квадратные уравнения и их корни. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
125 | 12.05. |
| Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
126 | 13.05. |
| Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств. Выполнение заданий ОГЭ. | 1 |
|
127 | 15.05. |
| Повторение. Функции и их графики. Выполнение заданий ОГЭ | 1 |
|
128 | 18.05. |
| Повторение. Функции и их графики. Выполнение заданий ОГЭ | 1 |
|
129 | 19.05. |
| Повторение. Решение текстовых задач. Выполнение заданий ОГЭ | 1 |
|
130 | 20.05. |
| Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Выполнение тестов ОГЭ. | 1 |
|
131 | 21.05. |
| Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 |
|
132 | 22.05. |
| Обобщающий урок. | 1 |
|
Всего 132 часа.
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9классес указанием количества часов,
отводимые на освоение каждой темы на 2019-2020 учебный год
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Наименование разделов, тем по программе и тем занятий | Количество часов |
Примечание |
Глава IX. Векторы (8 часов). | |||||
1 | 02.09. |
| Понятие вектора. | 1 |
|
2 | 05.09. |
| Понятие вектора. | 1 |
|
3 | 09.09. |
| Сложение и вычитание векторов. | 1 |
|
4 | 12.09. |
| Сложение и вычитание векторов. | 1 |
|
5 | 16.09. |
| Сложение и вычитание векторов. | 1 |
|
6 | 19.09. |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
|
7 | 23.09. |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
|
8 | 26.09. |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
|
Глава Х. Метод координат (10 часов). | |||||
9 | 30.09. |
| Координаты вектора. | 1 |
|
10 | 03.10. |
| Координаты вектора. | 1 |
|
11 | 14.10. |
| Простейшие задачи в координатах. | 1 |
|
12 | 17.10. |
| Простейшие задачи в координатах. | 1 |
|
13 | 21.10. |
| Уравнение окружности и прямой. | 1 |
|
14 | 24.10. |
| Уравнение окружности и прямой. | 1 |
|
15 | 28.10. |
| Уравнение окружности и прямой. | 1 |
|
16 | 31.10. |
| Решение задач по теме: «Координаты вектора». | 1 |
|
17 | 04.11. |
| Решение задач: «Уравнение окружности и прямой». | 1 |
|
18 | 07.11. |
| Контрольная работа №1по теме «Метод координат». | 1 |
|
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов). | |||||
19 | 11.11. |
| Синус, косинус, тангенс угла. | 1 |
|
20 | 14.11 |
| Синус, косинус, тангенс угла. | 1 |
|
21 | 25.11. |
| Синус, косинус, тангенс угла. | 1 |
|
22 | 28.11. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
23 | 02.12. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
24 | 05.12. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
25 | 09.12. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
26 | 12.12. |
| Скалярное произведение векторов. | 1 |
|
27 | 16.12. |
| Скалярное произведение векторов. | 1 |
|
28 | 19.12. |
| Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс угла. Скалярное произведение векторов». | 1 |
|
29 | 23.12. |
| Контрольная работа №2по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 |
|
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов). | |||||
30 | 26.12. |
| Правильные многоугольники. | 1 |
|
31 | 30.12. |
| Правильные многоугольники. | 1 |
|
32 | 09.01. |
| Правильные многоугольники. | 1 |
|
33 | 13.01. |
| Правильные многоугольники. | 1 |
|
34 | 16.01. |
| Длина окружности и площадь круга. | 1 |
|
35 | 20.01. |
| Длина окружности и площадь круга. | 1 |
|
36 | 23.01. |
| Длина окружности и площадь круга. | 1 |
|
37 | 27.01. |
| Длина окружности и площадь круга. | 1 |
|
38 | 30.01. |
| Решение задач по теме: «Правильные многоугольники». | 1 |
|
39 | 03.02. |
| Решение задач: «Длина окружности и площадь круга». | 1 |
|
40 | 06.02. |
| Решение задач: «Длина окружности и площадь круга». | 1 |
|
41 | 10.02. |
| Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 |
|
Глава XIII. Движения (8 часов). | |||||
42 | 13.02. |
| Понятие движения. | 1 |
|
43 | 24.02. |
| Понятие движения. | 1 |
|
44 | 27.02. |
| Понятие движения. | 1 |
|
45 | 02.03. |
| Параллельный перенос и поворот. | 1 |
|
46 | 05.03. |
| Параллельный перенос и поворот. | 1 |
|
47 | 09.03. |
| Параллельный перенос и поворот. | 1 |
|
48 | 12.03. |
| Решение задач по теме: «Движения. Параллельный перенос и поворот». | 1 |
|
49 | 16.03. |
| Контрольная работа № 4 по теме «Движения». | 1 |
|
Глава XIV. Начальные сведения о стереометрии (10 часов). | |||||
50 | 19.03. |
| Многогранники. | 1 |
|
51 | 23.03. |
| Многогранники. | 1 |
|
52 | 26.03. |
| Многогранники. | 1 |
|
53 | 30.03. |
| Многогранники. | 1 |
|
54 | 02.04. |
| Тела и поверхности вращения. | 1 |
|
55 | 13.04. |
| Тела и поверхности вращения. | 1 |
|
56 | 16.04. |
| Тела и поверхности вращения. | 1 |
|
57 | 20.04. |
| Тела и поверхности вращения. | 1 |
|
58 | 23.04. |
| Об аксиомах планиметрии. | 1 |
|
59 | 27.04. |
| Об аксиомах планиметрии. | 1 |
|
Повторение (7 часов). | |||||
60 | 30.04. |
| Повторение по теме «Векторы». | 1 |
|
61 | 04.05. |
| Повторение по теме «Метод координат». | 1 |
|
62 | 07.05. |
| Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 |
|
63 | 11.05. |
| Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 |
|
64 | 14.05. |
| Повторение по теме: «Площадь». | 1 |
|
65 | 18.05. |
| Итоговый тест за курс 9 класса | 1 |
|
66 | 21.05. |
| Обобщающий урок | 1 |
|
ВСЕГО 66 ч
44