«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для5-9 классов, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Материал школьного курса расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.

В авторскую программу внесены некоторые изменения. Программа отличается от примерной по количеству часов:

в 9 классе данная рабочая программа отводит на изучение математики 132 часа в год. Дополнительный час, выделенный из школьного компонента, включается в тематическое планирование и используется:

-на подготовку к новой форме итоговой аттестации выпускников 9 класса;

-на решение дополнительных развивающих задач;

-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;

-для совершенствования навыков самостоятельной работы;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов   разработана  в соответствии  с   требованиямиФедерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования (далее ФГОС ООО), ООП ООО МАОУ СОШ №3 г. Туймазы; Учебным планом МАОУ СОШ №3 г.  Туймазы, на основе авторской программы «Математика» для 5-9 классов образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф, 2019г., Комплексной программы по геометрии учащихся 7-11 классов. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие (М.: Просвещение, 2019г.).


Общая характеристика учебного предмета, курса


Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.)  вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Она так же  является  логическим продолжением курса  математики начальной школы (принцип преемственности). В основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича; программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;

программа позволяет  обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Задачи курса:

  • развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

  • формирование понятие функции;

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

  • изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

  • введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

  • расширение понятие степени с натуральным показателем;

  • изучение начального курса статистики и теории вероятностей;

  • формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

Целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

Цельюизучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

Целью изучения геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

В основе лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.


Обоснование выбора авторской программы


Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Материал школьного курса расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.


Изменения и дополнения, внесённые в авторскую учебную программу:

В авторскую программу внесены некоторые изменения. Программа отличается от примерной по количеству часов:

в 9 классе данная рабочая программа отводит на изучение математики 132 часа в год. Дополнительный час, выделенный из школьного компонента, включается в тематическое планирование и используется:

-на подготовку к новой форме итоговой аттестации выпускников 9 класса;

-на решение дополнительных развивающих задач;

-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;

-для совершенствования навыков самостоятельной работы;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Место предмета в учебном плане.


В соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ №3 г. Туймазы:

- в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет) – 5 часов в неделю, 170 часа в год;

- в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет) – 5 часов в неделю, 170 часа в год;

- в 7 – 9 классах предметная область «Математика» делится на учебные предметы:

«Алгебра» - в 7 классе -3 часа в неделю, 102 часа в год; в8 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в год; в 9 классе - 4 часа в неделю, 132 часа в год, «Геометрия» - 2 часа в неделю, 68 часов в год в 7,8 классах и в 9 классе–2 часа в неделю, 66 часов в год.

Общий объем 878 часов изучается в течение пяти лет.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


По окончании курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

1. Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);

  • владение символьным языком математики;

  • владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;

  • владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

2. Метапредметные:

  • наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

3. Личностные:

  • умение ясно и точно излагать свои мысли; развитие креативного мышления.


5–9 классы

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:

5-й класс

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


6-й класс

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • десятичных дробях и правилах действий с ними;

  • отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях, и их свойствах;

  • процентах;

  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

  • правиле сравнения рациональных чисел;

  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

– Сравнивать десятичные дроби;

  • выполнять операции над десятичными дробями;

  • преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;

  • выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;

  • делить число в данном отношении;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

  • находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

  • сравнивать два рациональных числа;

  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


7класс (алгебра)

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степени с натуральными показателями и их свойствах;

  • одночленах и правилах действий с ними;

  • многочленах и правилах действий с ними;

  • формулах сокращённого умножения;

  • тождествах; методах доказательства тождеств;

  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;

  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;

  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

  • раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

  • доказывать простейшие тождества;

  • находить число сочетаний и число размещений;

  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.



7 класс (геометрия)

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;

  • определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;

  • свойствах смежных и вертикальных углов;

  • определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;

  • геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • аксиоме параллельности и её краткой истории;

  • формуле суммы углов треугольника;

  • определении и свойствах средней линии треугольника;

  • теореме Фалеса.

  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

  • находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

  • устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

  • применять теорему о сумме углов треугольника;

  • использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


8 класс (алгебра)

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

  • правилах действий с алгебраическими дробями;степенях с целыми показателями и их свойствах;

  • стандартном виде числа;

  • функциях , , , их свойствах и графиках;

  • понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

  • свойствах арифметических квадратных корней;

  • функции , её свойствах и графике;

  • формуле для корней квадратного уравнения;

  • теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

  • основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

  • методе решения дробных рациональных уравнений;

  • основных методах решения систем рациональных уравнений.

  • Сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

  • использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

  • записывать числа в стандартном виде;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;

  • вычислять арифметические квадратные корни;

  • применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

  • строить график функции и использовать его свойства при решении задач;

  • решать квадратные уравнения;

  • применять теорему Виета при решении задач;

  • решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

  • решать дробные уравнения;

  • решать системы рациональных уравнений;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


8 класс (геометрия)

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;

  • определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;

  • определении окружности, круга и их элементов;

  • теореме об измерении углов, связанных с окружностью;

  • определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;

  • определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;

  • определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;

  • приёмах решения прямоугольных треугольников;

  • тригонометрических функциях углов от 0 до 180°;

  • теореме косинусов и теореме синусов;

  • приёмах решения произвольных треугольников;

  • формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;

  • теореме Пифагора.

  • Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;

  • решать простейшие задачи на трапецию;

  • находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;

  • применять свойства касательных к окружности при решении задач;

  • решать задачи на вписанную и описанную окружность;

  • выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;

  • находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;

  • применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;

  • решать прямоугольные треугольники;

  • сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов;

  • применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач;

  • решать произвольные треугольники;

  • находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;

  • применять теорему Пифагора при решении задач;

  • находить простейшие геометрические вероятности;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения которого используются математические средства.


9 класс (алгебра)

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения,знание о:

  • свойствах числовых неравенств;

  • методах решения линейных неравенств;

  • свойствах квадратичной функции;

  • методах решения квадратных неравенств;

  • методе интервалов для решения рациональных неравенств;

  • методах решения систем неравенств;

  • свойствах и графике функции при натуральном n;

  • определении и свойствах корней степени n;

  • степенях с рациональными показателями и их свойствах;

  • определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

  • определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

  • формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.

  • Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;

  • доказывать простейшие неравенства;

  • решать линейные неравенства;

  • строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;

  • решать квадратные неравенства;

  • решать рациональные неравенства методом интервалов;

  • решать системы неравенств;

  • строить график функции при натуральном n и использовать его при решении задач;

  • находить корни степени n;

  • использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;

  • находить значения степеней с рациональными показателями;

  • решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;

  • находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения которого используются математические средства.


9 класс (геометрия)

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • признаках подобия треугольников;

  • теореме о пропорциональных отрезках;

  • свойстве биссектрисы треугольника;

  • пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

  • пропорциональных отрезках в круге;

  • теореме об отношении площадей подобных многоугольников;

  • свойствах правильных многоугольников; связи между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанного и описанного кругов;

  • определении длины окружности и формуле для её вычисления;

  • формуле площади правильного многоугольника;

  • определении площади круга и формуле для её вычисления; формуле для вычисления площадей частей круга;

  • правиле нахождения суммы и разности векторов, произведения вектора на скаляр; свойства этих операций;

  • определении координат вектора и методах их нахождения;

  • правиле выполнений операций над векторами в координатной форме;

  • определении скалярного произведения векторов и формуле для его нахождения;

  • связи между координатами векторов и координатами точек;

  • векторным и координатным методах решения геометрических задач.

  • формулах объёма основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса.

  • Применять признаки подобия треугольников при решении задач;

  • решать простейшие задачи на пропорциональные отрезки;

  • решать простейшие задачи на правильные многоугольники;

  • находить длину окружности, площадь круга и его частей;

  • выполнять операции над векторами в геометрической и координатной форме;

  • находить скалярное произведение векторов и применять его для нахождения различных геометрических величин;

  • решать геометрические задачи векторным и координатным методом;

  • применять геометрические преобразования плоскости при решении геометрических задач;

  • находить объёмы основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Регулятивные УУД:

5–6-й классы

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


7–9-й классы

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

5–9-й классы

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития:

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.


Коммуникативные УУД:

5–9-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

  1. Содержание учебного предмета, курса.


5 КЛАСС (математика)


Повторение курса математики 4 класса - 6 часов, в том числе 1 контрольная работа.

ГлаваI. Натуральные числа – 20 часа, в том числе 1 контрольная работа.

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.


Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел – 30 часов, в том числе 2 контрольные работы.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник.Ось симметрии фигуры.


Глава III. Умножение и деление натуральных чисел – 36 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.


Глава IV. Обыкновенные дроби – 18 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.


Глава V. Десятичные дроби - 48 часов, в том числе 3 контрольная работа.

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.


Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса – 12 часов.


6 КЛАСС (математика)


Повторение курса математики 5 класса – 5 часов, в том числе 1 контрольная работа.


Глава I. Делимость натуральных чисел - 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.


Глава II. Обыкновенные дроби – 38 часов, в том числе 3 контрольных работ.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.


Глава III. Отношения и пропорции – 28 часов, в том числе 2 контрольных работ.

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.


Глава IV. Рациональные числа и действия над ними – 70 часов, в том числе 5 контрольных работ.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость.Графики.


Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса – 12 часов, в том числе 1 контрольная работа.


7 КЛАСС(алгебра)


Повторение курса математики 6 класса – 4 часа, в том числе 1 контрольная работа.


Глава I. Линейные уравнения с одной переменной – 12 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Введение в алгебру. Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.


Глава II. Целые выражения – 51 часа, в том числе 4 контрольных работ.

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.


Глава III. Функции – 11 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Связь между величинами. Функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


Глава IV. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


Повторение курса алгебры 7 класса – 7 часов, в том числе 1 контрольная работа.


8 КЛАСС (алгебра)


Повторение курса алгебры 7 класса – 5 часов, в том числе 1 контрольная работа.


Глава I. Рациональные выражения – 40 часов, в том числе 3 контрольных работ.

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Степень с отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=k/x и ее график.


Глава II. Квадратные корни. Действительные числа – 24 часа, в том числе 1 контрольная работа.

Функция у=х2 и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = √ x и ее график.


Глава III. Квадратные уравнения – 26 часов, в том числе 2 контрольных работ.

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


Повторение курса алгебры 8 класса – 7 часов, в том числе 1 контрольная работа.


9 КЛАСС (алгебра)


Повторение курса алгебры 8 класса – 6 часов, в том числе 1 контрольная работа.


ГлаваI. Неравенства - 26 часов, в том числе 2 контрольные работы.

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.


ГлаваII. Квадратичная функция – 38 часов, в том числе 2 контрольных работ.

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


ГлаваIII. Элементы прикладной математики - 25 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведенияо статистике.


Глава IV. Числовые последовательности – 23 часа, в том числе 1контрольная работа.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Повторение курса алгебры 9 класса – 14 часов, в том числе 1 контрольная работа.


7 класс (геометрия)


Глава I. Начальные геометрические сведения –10 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величинаугла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.


Глава II. Треугольники – 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Глава III. Параллельные прямые – 13 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника -20 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.


Повторение курса геометрии 7 класса – 8 часов, в том числе 1 контрольная работа.


8 класс (геометрия)


ГлаваV. Четырехугольники – 16 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Па­раллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямо­угольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Глава VI. Площадь- 13 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Глава VII. Подобные треугольники- 18 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольни­ков. Применение подобия к доказательствам теорем и реше­нию задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


ГлаваVIII.Окружность- 17 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и еесвойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение курса геометрии 8 класса – 4 часа.


9 класс (геометрия)


Глава IX. Векторы. Метод координат–20 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


Глава X. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


Глава XI. Длина окружности и площадь круга – 12 часов,в том числе 1 контрольная работа.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.


Глава XII. Движения – 8 часов, в том числе 1 контрольная работа.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.


Начальные сведения стереометрии 6 часов.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.


Об аксиомах геометрии – 2 часа.


Повторение курса геометрии 9 класса – 7 часов, в том числе 1 контрольная работа.



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимыхнаосвоение каждой темы.



Раздел

Количество 

часов

Количество

контрольных работ

Математика 5 класс (5 ч в неделю, 170 часа в год)

1

Повторение курса 4 класса.

6

1

2

Натуральные числа

20

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

30

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

36

2

5

Обыкновенные дроби

18

1

6

Десятичные дроби

48

3

7

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса.

12

1

ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

170

11

Математика 6 класс (5 ч в неделю, 170 ч в год)

1

Повторение курса математики 5 класса.

5

1

2

Делимость натуральных чисел.

17

1

3

Обыкновенные дроби.

38

3

4

Отношения и пропорции

28

2

5

Рациональные числа и действия над ними

70

5

6

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 6 класса

12

1

ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

170

13

Алгебра 7 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)

1

Повторение курса математики 6 класса

4

1

2

Линейные уравнения с одной переменной.

12

1

3

Целые выражения.

51

4

4

Функции.

11

1

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

17

1

6

Повторение курса алгебры 7 класса

7

1


ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

102

9

Алгебра 8 класс (3 ч в неделю, 102 ч в год)

1

Повторение курса алгебры 7 класса.

5

1

2

Рациональные выражения.

40

3

3

Квадратные корни. Действительные числа.

24

1

4

Квадратные уравнения.

26

2

5

Повторение курса алгебры 8 класса.

7

1


ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

102

8

Алгебра 9 класс (4 ч в неделю, 132 часа в год)

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

6

1

2

Неравенства.

26

2

3

Квадратичная функция.

38

2

4

Элементы прикладной математики.

25

1

5

Числовые последовательности

23

1

6

Повторение курса алгебры 8 класса.

14

1


ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

132

7

Геометрия 7 класс (2 ч в неделю, 68 часов в год)

1

Начальные геометрические сведения.

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

5

Повторение курса геометрии 7 класса

8

1


ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

68

5

Геометрия 8 класс (2 ч в неделю, 68 ч в год)

1

Четырёхугольники.

16

1

2

Площади фигур.

13

1

3

Подобные треугольники.

18

2

4

Окружность.

17

1

5

Повторение курса геометрии 8 класса

4



ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

68

5

Геометрия  9 класс (2 ч в неделю, 66 часов в год)

1

Векторы.

10


2

Метод координат

10

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

5

Движения

8

1

6

Начальные сведения из стереометрии

6


7

Об аксиомах планиметрии

2


8

Повторение курса геометрии 9 класса

7

1


ВСЕГО (в том числе контрольных работ)

66

5


Список учебно - методической литературы:

Литература для учителя:

1. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.−М.: Вентана-Граф, 2015.

2. А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 5 класс. Рабочая тетрадь учителя /А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.−.:Вентана-Граф, 2015.

3. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.− .: Вентана-Граф, 2015.

4. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.

5. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.

6. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.

7. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2014 г.;

8. Изучение геометрии в 7- 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

9. А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014.

10. А.Г. Мордкович Алгебра-9. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014.

11. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс (Универсальное издание). Н.Ф.Гаврилова

12. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс (Универсальное издание). Н.Ф.Гаврилова

13. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс (Универсальное издание). Н.Ф.Гаврилова


Литература для ученика:

1. А. Г. Мерзляк. Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. –

М.: Вентана-Граф, 2015.

2. А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.

3. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир -

М.: Вентана-Граф, 2015.

4. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −

М.: Вентана-Граф, 2015.

5. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −

М.: Вентана-Граф, 2015.

6. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −

М.: Вентана-Граф, 2015.

7. Геометрия: учеб, для 7—9 класс / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2015.


Ссылки на электронные образовательные ресурсы.

1.http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

2.http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

3.http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

4.www.ug.ru - «Учительская газета»

5. www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

6. www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

7.http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

8. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

9.http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

10. http://college.ru/ открытый колледж

11. http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

12. http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная


Материально-техническое обеспечение

Компьютер.

Медиапроектор.

Экран.

Принтер.

Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющихся в наличии).

Набор таблиц по темам.

Раздаточный материал по темам.

Геометрия 5-9 класс. Электронное учебное пособие. И. Жаборовский, 2012.


Платформы и сервисы для дистанционного обучения:

1. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/)

2. «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/)

3. «Учи.ру» (https://uchi.ru/) - интерактивная образовательная онлайн-платформа

4. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/)

5. «Мои достижения» (https://myskills.ru/) - онлайн сервис для самоподготовки и самопроверки

6. Медиатека издательства «Просвещение» (https://media.prosv.ru/)

7. «Мобильное электронное образование» (МЭО) (https://edu.mob-edu.ru/) - онлайн курсы

8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

9. Zoom https://zoom.us/download - ресурс для проведения онлайн - видео - конференций

10.Skype https://www.skype.com/ru/get-skype/- ресурс для проведения онлайн - видео – конференций

11. Электронная школа ELSCHOOL.RU https://elschool.ru/
























Приложение №1.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классес указанием количества часов,

отводимые на освоение каждой темы на 2019-2020 учебный год


урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

проведения


Наименование разделов, тем по программе и тем занятий

Количество часов


Примечание

Четырехугольники.

15


    1. Многоугольники.

2


1

02.09.


Многоугольники. Четырехугольник.

1


2

05.09.


Четырехугольник.

1


1.2. Параллелограмм и трапеция.



3

09.09.


Параллелограмм.

1


4

12.09.


Свойства параллелограмма.

1


5

16.09.


Признаки параллелограмма.

1


6

19.09.


Трапеция.

1


7

23.09.


Трапеция.

1


8

26.09.


Трапеция. Решение задач.

1


1.3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

7


9

30.09.


Прямоугольник и его свойства.

1


10

03.10.


Ромб. Квадрат.

1


11

14.10.


Осевая симметрия.

1


12

17.10.


Центральная симметрия.

1


13

21.10.


Решение задач по теме «Четырехугольники».

1


14

24.10.


Зачет по теме: «Четырехугольники».

1


15

28.10.


Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

1


2. Площадь



2.1. Площадь многоугольника



16

31.10.


Работа над ошибками. Площадь.

1


17

07.11.


Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

1


18

11.11.


Площадь прямоугольника.

1


2.2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5


19

14.11.


Площадь параллелограмма.

1


20

25.11.


Площадь треугольника.

1


21

28.11.


Площадь треугольника.

1


22

02.12.


Площадь трапеции.

1


23

05.12.


Площадь трапеции.

1


2.3. Теорема Пифагора.

6


24

09.12.


Теорема Пифагора.

1


25

12.12.


Теорема обратная теореме Пифагора.

1


26

16.12.


Теорема Пифагора.

1


27

19.12.


Формула Герона.

1


28

23.12.


Решение задач по теме «Площадь».

1


29

26.12.


Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

1


3. Подобные треугольники

19


3.1. Определение подобных треугольников.

2


30

30.12.


Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1


31

09.01.


Отношение площадей подобных треугольников.

1


3.2. Признаки подобия треугольников.



32

13.01.


Первый признак подобия треугольников.

1


33

16.01.


Первый признак подобия треугольников.

1


34

20.01.


Второй признак подобия треугольников.

1


35

23.01.


Второй признак подобия треугольников.

1


36

27.01.


Третий признак подобия треугольников.

1


37

30.01.


Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1


3.3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7


38

03.02.


Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

1


39

06.02.


Средняя линия треугольника.

1


40

10.02.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


41

13.02.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


42

24.02.


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


43

27.02.


Метод подобия в задачах на построение.

1


44

02.03.


О подобии произвольных фигур.

1





3.4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4


45

05.03.


Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1


46

09.03.


Основное тригонометрическое тождество.

1


47

12.03.


Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60.

1


48

16.03.


Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач».

1


4. Окружность

17


4.1. Касательная к окружности.

3


49

19.03.


Взаимное расположение прямой и окружности.

1


50

23.03.


Касательная к окружности.

1


51

26.03.


Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки к окружности.

1


4.2. Центральные и вписанные углы.



52

30.03.


Градусная мера дуги окружности. Определение центрального угла.

1


53

02.04.


Теорема о вписанном угле.

1


54

13.04.


Свойства вписанного угла.

1


55

16.04.


Свойство двух пересекающихся хорд окружности.

1


4.3. Четыре замечательные точки треугольника.



56

20.04.


Свойство биссектрисы угла.

1


57

23.04.


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1


58

27.04.


Теорема о пересечении высот треугольника.

1


4.4. Вписанная и описанная окружности.

7


59

30.04.


Вписанная окружность.

1


60

04.05.


Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

1


61

07.05.


Описанная окружность.

1


62

11.05.


Теорема об окружности, описанной около треугольника.

1


63

14.05.


Окружность, вписанная в четырехугольник и описанная около четырехугольника.

1


64

18.05.


Решение задач по теме «Окружность».

1


65

21.05.


Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1


5. Повторение. Решение задач.

3


66

26.05.


Решение задач по теме «Площадь».

1


67

28.05.


Решение задач по теме «Подобные треугольники».

1


68

29.05.


Обобщающий урок.

1





















Приложения № 2

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе с указанием количества часов,

отводимые на освоение каждой темы на 2018-2019 учебный год


урока

Планируемая дата проведения

Фактическая

дата

проведения


Тема урока

Количество часов

Примечание





Повторение курса 8 класса

6


1

02.09.


Повторение. Рациональные выражения.

1


2

03.09.


Повторение. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Тождественные преобразования.

1


3

04.09.


Повторение. Квадратные уравнения. Способы решения.

1


4

06.09.


Повторение. Решение уравнений, сводящих к квадратным.

1


5

09.09.


Повторение. Решение текстовых задач.

1


6

10.09.


Входная контрольная работа

1






Глава I. Неравенства.

26


7

11.09.


Числовые неравенства.

1


8

13.09.


Числовые неравенства.

1


9

16.09.


Числовые неравенства.

1


10

17.09.


Числовые неравенства.

1


11

18.09.


Основные свойства числовых неравенств.

1


12

20.09.


Основные свойства числовых неравенств.

1


13

23.09.


Основные свойства числовых неравенств.

1


14

24.09.


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1


15

25.09.


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1


16

27.09.


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1


17

30.09.


Неравенства с одной переменной.

1


18

01.10.


Неравенства с одной переменной.



19

02.10.


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1


20

04.10.


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1


21

14.10.


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1


22

15.10.


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1


23

16.10.


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1


24

18.10.


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.



25

21.10.


Системы линейных неравенств с одной переменной.

1


26

22.10.


Системы линейных неравенств с одной переменной.

1


27

23.10.


Системы линейных неравенств с одной переменной.

1


28

25.10.


Системы линейных неравенств с одной переменной.

1


29

28.10.


Системы линейных неравенств с одной переменной.

1


30

29.10.


Системы линейных неравенств с одной переменной.



31

30.10.


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Неравенства и системы неравенства с одной переменной.



32

01.11.


Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

1





Глава II. Квадратичная функция.

38


33

05.11.


Анализ контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции.

1


34

06.11.


Повторение и расширение сведений о функции.

1


35

08.11.


Повторение и расширение сведений о функции.

1


36

11.11.


Свойства функции.

1


37

12.11.


Свойства функции.

1


38

13.11.


Свойства функции.

1


39

15.11.


Свойства функции.

1


40

25.11.


Построение графика функции y=kf(x).

1


41

26.11.


Построение графика функции y=kf(x).

1


42

27.11.


Построение графика функции y=kf(x).

1


43

29.11.


Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a).

1


44

02.12.


Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a).

1


45

03.12.


Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a).

1


46

04.12.


Построение графика функции y=f(x)+b и y=f(x+a).

1


47

06.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


48

09.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


49

10.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


50

11.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


51

13.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


52

16.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


53

17.12.


Квадратичная функция, ее график и свойства.

1


54

18.12.


Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция, её график и свойства».

1


55

20.12.


Анализ контрольной работы. Решение квадратных неравенств.

1


56

23.12.


Решение квадратных неравенств.

1


57

24.12.


Решение квадратных неравенств.

1


58

25.12.


Решение квадратных неравенств.

1


59

27.12.


Решение квадратных неравенств.

1


60

30.12.


Решение квадратных неравенств.

1


61

31.12.


Системы уравнений с двумя переменными.

1


62

10.01.


Системы уравнений с двумя переменными.

1


63

13.01.


Системы уравнений с двумя переменными.

1


64

14.01.


Системы уравнений с двумя переменными.

1


65

15.01.


Системы уравнений с двумя переменными.

1


66

17.01.


Системы уравнений с двумя переменными.

1


67

20.01.


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1


68

21.01.


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1


69

22.01.


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1


70

24.01.


Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными».

1





Глава III. Элементы прикладной математики

25


71

27.01.


Анализ контрольной работы. Математическое моделирование.

1


72

28.01.


Математическое моделирование.

1


73

29.01.


Математическое моделирование.

1


74

31.01.


Математическое моделирование.

1


75

03.02.


Процентные расчеты.

1


76

04.02.


Процентные расчеты.

1


77

05.02.


Процентные расчеты.

1


78

07.02.


Процентные расчеты.

1


79

10.02.


Абсолютная и относительная погрешности.

1


80

11.02.


Абсолютная и относительная погрешности.

1


81

12.02.


Основные правила комбинаторики.

1


82

14.02.


Основные правила комбинаторики.

1


83

24.02.


Основные правила комбинаторики.

1


84

25.02.


Основные правила комбинаторики.

1


85

26.02.


Частота и вероятность случайного события.

1


86

28.02.


Частота и вероятность случайного события.

1


87

02.03.


Классическое определение вероятности.

1


88

03.03.


Классическое определение вероятности.

1


89

04.03.


Классическое определение вероятности.

1


90

06.03.


Классическое определение вероятности.

1


91

10.03.


Начальные сведения о статистике.

1


92

11.03.


Начальные сведения о статистике.

1


93

13.03.


Начальные сведения о статистике.

1


94

16.03.


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Элементы прикладной математики».

1


95

17.03.


Контрольная работа № 4 по теме «Элементы примерной математики».

1





Глава IV. Числовые последовательности

23


96

18.03.


Анализ контрольной работы. Числовые последовательности.

1


97

20.03.


Числовые последовательности.

1


98

23.03.


Числовые последовательности.

1


99

24.03.


Арифметическая прогрессия.

1


100

25.03.


Арифметическая прогрессия.

1


101

27.03.


Арифметическая прогрессия.

1


102

28.03.


Арифметическая прогрессия.

1


103

30.03.


Арифметическая прогрессия.

1


104

31.03.


Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1


105

01.04.


Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1


106

02.04.


Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1


107


03.04.


Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1


108

13.04.


Геометрическая прогрессия.

1


109

14.04.


Геометрическая прогрессия.

1


110

15.04.


Геометрическая прогрессия.

1


111

16.04.


Геометрическая прогрессия.

1


112

17.04.


Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1


113

20.04.


Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1


114

21.04.


Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1


115

22.04.


Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1


116

24.04.


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой IqI

1


117

27.04.


Повторение и систематизация учебного материала по теме:

«Числовые последовательности»



118

28.04.


Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности».

1





Повторение и систематизация учебного материала

14


119

29.04.


Анализ контрольной работы. Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ.

1


120

30.04.


Повторение. Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ.

1


121

04.05.


Повторение. Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ.

1


122

05.05.


Повторение. Степень и её свойства. Выполнение заданий ОГЭ.

1


123

06.05.


Повторение. Степень и её свойства. Выполнение заданий ОГЭ.

1


124

11.05.


Повторение. Квадратные уравнения и их корни. Выполнение заданий ОГЭ.

1


125

12.05.


Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств. Выполнение заданий ОГЭ.

1


126

13.05.


Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств. Выполнение заданий ОГЭ.

1


127

15.05.


Повторение. Функции и их графики. Выполнение заданий ОГЭ

1


128

18.05.


Повторение. Функции и их графики. Выполнение заданий ОГЭ

1


129

19.05.


Повторение. Решение текстовых задач. Выполнение заданий ОГЭ

1


130

20.05.


Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Выполнение тестов ОГЭ.

1


131

21.05.


Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1


132

22.05.


Обобщающий урок.

1


Всего 132 часа.
























Приложение №3


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9классес указанием количества часов,

отводимые на освоение каждой темы на 2019-2020 учебный год


урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

проведения


Наименование разделов, тем по программе и тем занятий

Количество часов


Примечание


Глава IX. Векторы (8 часов).

1

02.09.


Понятие вектора.

1


2

05.09.


Понятие вектора.

1


3

09.09.


Сложение и вычитание векторов.

1


4

12.09.


Сложение и вычитание векторов.

1


5

16.09.


Сложение и вычитание векторов.

1


6

19.09.


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1


7

23.09.


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1


8

26.09.


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1



Глава Х. Метод координат (10 часов).

9

30.09.


Координаты вектора.

1


10

03.10.


Координаты вектора.

1


11

14.10.


Простейшие задачи в координатах.

1


12

17.10.


Простейшие задачи в координатах.

1


13

21.10.


Уравнение окружности и прямой.

1


14

24.10.


Уравнение окружности и прямой.

1


15

28.10.


Уравнение окружности и прямой.

1


16

31.10.


Решение задач по теме: «Координаты вектора».

1


17

04.11.


Решение задач: «Уравнение окружности и прямой».

1


18

07.11.


Контрольная работа №1по теме «Метод координат».

1



Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов).

19

11.11.


Синус, косинус, тангенс угла.

1


20

14.11


Синус, косинус, тангенс угла.

1


21

25.11.


Синус, косинус, тангенс угла.

1


22

28.11.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


23

02.12.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


24

05.12.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


25

09.12.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


26

12.12.


Скалярное произведение векторов.

1


27

16.12.


Скалярное произведение векторов.

1


28

19.12.


Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс угла. Скалярное произведение векторов».

1


29

23.12.


Контрольная работа №2по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1



Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов).

30

26.12.


Правильные многоугольники.

1


31

30.12.


Правильные многоугольники.

1


32

09.01.


Правильные многоугольники.

1


33

13.01.


Правильные многоугольники.

1


34

16.01.


Длина окружности и площадь круга.

1


35

20.01.


Длина окружности и площадь круга.

1


36

23.01.


Длина окружности и площадь круга.

1


37

27.01.


Длина окружности и площадь круга.

1


38

30.01.


Решение задач по теме: «Правильные многоугольники».

1


39

03.02.


Решение задач: «Длина окружности и площадь круга».

1


40

06.02.


Решение задач: «Длина окружности и площадь круга».

1


41

10.02.


Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1



Глава XIII. Движения (8 часов).

42

13.02.


Понятие движения.

1


43

24.02.


Понятие движения.

1


44

27.02.


Понятие движения.

1


45

02.03.


Параллельный перенос и поворот.

1


46

05.03.


Параллельный перенос и поворот.

1


47

09.03.


Параллельный перенос и поворот.

1


48

12.03.


Решение задач по теме: «Движения. Параллельный перенос и поворот».

1


49

16.03.


Контрольная работа № 4 по теме «Движения».

1



Глава XIV. Начальные сведения о стереометрии (10 часов).

50

19.03.


Многогранники.

1


51

23.03.


Многогранники.

1


52

26.03.


Многогранники.

1


53

30.03.


Многогранники.

1


54

02.04.


Тела и поверхности вращения.

1


55

13.04.


Тела и поверхности вращения.

1


56

16.04.


Тела и поверхности вращения.

1


57

20.04.


Тела и поверхности вращения.

1


58

23.04.


Об аксиомах планиметрии.

1


59

27.04.


Об аксиомах планиметрии.

1



Повторение (7 часов).

60

30.04.


Повторение по теме «Векторы».

1


61

04.05.


Повторение по теме «Метод координат».

1


62

07.05.


Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1


63

11.05.


Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга».

1


64

14.05.


Повторение по теме: «Площадь».

1


65

18.05.


Итоговый тест за курс 9 класса

1


66

21.05.


Обобщающий урок

1



ВСЕГО 66 ч

44


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее