Комитет администрации Мамонтовского района по образованию
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Островновская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом МКОУ «Островновская СОШ» Протокол № 16 от 27 августа 2018 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОУ ____________П.И.Пославский Приказ № от 27 августа 2018 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
УМК «Школа России»
для 2 класса
начального общего образования
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы
М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. – М.: Просвещение, 2016
Составитель: Маркелова Инна Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Срок реализации: 2018-2019 учебный год.
с. Островное 2018 г.
Рабочая программа
по математике
Планирование составлено на основе авторской программы по математике Моро М.И и др. Математика: Рабочие программы: 1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2016г.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Моро М.И. и др. Математика: 2 класс; В 2 ч.Ч.1,2М.: Просвещение, 2016
Класс 2
Количество часов в авторской программе 136
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Количество часов по учебному плану и календарному графику МКОУ «Островновская СОШ», утверждённому на 2018-2019 учебный год 136
Плановых контрольных работ: 3
Контрольно-оценочные средства из УМК:
Волкова С.И. Математика: Контрольные работы. 1 - 4 классы: М. – «Просвещение», 2016
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: М. - «Просвещение», 2016
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины(час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Содержание тем учебного курса (136ч)
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)
Нумерация (14ч)
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. (7ч)
Единицы длины: миллиметр, метр.(3ч)
Рубль. Копейка. Соотношения между ними (2ч)
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Сложение и вычитание чисел.(20ч)
Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4ч).
Сумма и разность отрезков (1ч)
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними(1ч).
Длина ломаной. Периметр многоугольника(3ч).
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.(3ч).
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (3ч)
«Странички для любознательных».
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Резерв (2ч)
Контроль и учёт знаний(1ч)
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (15ч)
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8 (10ч)
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3ч).
«Странички для любознательных» (1ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1ч)
Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (3ч).
Уравнение(3ч).
Проверка сложения вычитанием (4ч)
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (2ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Закрепление. Решение задач(3ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(2ч)
Контроль и учёт знаний(1ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (12ч)
Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26 (4ч)
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). (1ч)
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (6ч).
Решение задач. (1ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (11ч)
Решение текстовых задач. (3ч).
Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6 ч)
«Странички для любознательных» .
Проект: «Оригами»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Умножение и деление чисел.(17ч)
Конкретный смысл действия умножение (10 ч)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения. (8ч).
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (1ч).
Периметр прямоугольника (1ч).
Конкретный смысл действия деление (7ч)
Названия компонентов и результата деления. (3ч)
Задачи, раскрывающие смысл действия деление (2ч).
«Странички для любознательных»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1ч)
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Контроль и учет знаний (1ч)
Умножение и деление. Табличное умножение и деление.(21ч)
Умножение и деление. (6ч)
Связь между компонентами и результатом умножения .
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч).
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого (3ч).
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Табличное умножение и деление (15ч).
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. (6ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. (5ч).
Странички для любознательных»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч).
Проверка знаний (1ч).
Учебно – тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов примерная программа | Количество часов рабочая программа |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 | 71 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 17 | 17 |
4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | 21 |
5 | Итоговое повторение Проверка знаний | 10
| 10 |
6 | Проверка знаний | 1 | 1 |
| Итого | 136 | 136 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков |
| Дата проведения урока | |
Числа от 1 до 20 | 2 ч |
| ||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 |
| |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 |
| |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 14 ч |
| ||
3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками | 1 |
| |
4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 |
| |
5 | Поместное значение цифр | 1 |
| |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
| |
7-8 | Единица длины - миллиметр | 2 |
| |
9 | Число 100 | 1 |
| |
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 |
| |
11 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | 1 |
| |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
| |
13 | Рубль. Копейка | 1 |
| |
14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
15 | Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» по теме «Нумерация» | П/р №1 |
| |
16 | Задачи - расчёты, логические задачи | 1 |
| |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 ч |
| ||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной | 1 |
| |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
| |
19 | Решение задач на нахождение уменьшаемого | 1 |
| |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 |
| |
21 | Время. Единицы времени - час, минута | 1 |
| |
22 | Длина ломаной | 1 |
| |
23 | Периметр многоугольника | 1 |
| |
24 | Контроль знаний по теме «Сложение и вычитание». | К/р№1 |
| |
25 | Числовое выражение | 1 |
| |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 |
| |
27 | Сравнение числовых выражений | 1 |
| |
28-29 | Свойства сложения | 2 |
| |
30 | «Страничка для любознательных»- задания творческого характера | 1 |
| |
31 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
34 | «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» (проект) | 1 |
| |
35 | Контроль знаний по теме «Числовые выражения» | К/р№2 |
| |
36 | «Страничка для любознательных»- задания творческого характера | 1 |
| |
37 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 |
| |
38 | Устные приемы сложения вида: 36 + 2, 36 + 20 | 1 |
| |
39 | Устные приемы вычитания вида: 36 - 2, 36 - 20 | 1 |
| |
40 | Устные приемы сложения вида: 60+18 | 1 |
| |
41 | Устный прием сложения вида 26 + 4 | 1 |
| |
42 | Устный прием вычитания вида 30 - 7 | 1 |
| |
43 | Устный прием вычитания вида 60 – 24 | 1 |
| |
44-46 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | 3 |
| |
47 | Устный прием сложения вида 26 + 7 | 1 |
| |
48 | Устный прием вычитания вида 35 – 7 | 1 |
| |
49 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 |
| |
50 - 52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 3 |
| |
53- 54 | Выражения с переменной вида a+12, b- 15, 48 – c | 2 |
| |
55-56 | Уравнение | 2 |
| |
57 - 58 | Проверка сложения вычитанием | 2 |
| |
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 |
| |
60 | Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения | П/р 2 |
| |
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
64 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 |
| |
65 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 |
| |
66- 67 | Сложение и вычитание вида 45 +23, 57 – 26 | 2 |
| |
68 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 1 |
| |
69 | Решение текстовых задач | 1 |
| |
70 | Письменный прием сложения вида 37 + 48 | 1 |
| |
71 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 1 |
| |
72 | Прямоугольник | 1 |
| |
73 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 1 |
| |
74 | Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток | 1 |
| |
75 | Письменные приемы вида: 40 – 8, 32 +8 | 1 |
| |
76 | Письменный прием вычитания вида 50 – 24 | 1 |
| |
77 | Письменный прием вычитания вида 52 – 24 | 1 |
| |
78-79 | Решение задач | 2 |
| |
80 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 |
| |
81-82 | Квадрат | 2 |
| |
83 | Взаимная проверка знаний по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток» | 1 |
| |
84 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 |
| |
85-86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
| |
87 | Контроль и учет знаний по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | К/р 3 |
| |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 17 ч |
| ||
88-89 | Конкретный смысл умножения | 2 |
| |
90 | Связь умножения со сложением | 1 |
| |
91 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 |
| |
92 | Периметр прямоугольника | 1 |
| |
93 | Приемы умножения 1 и 0 | 1 |
| |
94 | Названия компонентов и результата умножения | 1 |
| |
95 | Переместительное свойство умножения | 1 |
| |
96 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 |
| |
97-98 | Конкретный смысл действия деления | 2 |
| |
99- 100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 2 |
| |
101 | Названия компонентов и результата деления | 1 |
| |
102 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 |
| |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |
104 | «Странички для любознательных»- задания творческого характера | 1 |
| |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21ч |
| ||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 |
| |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
| |
107 | Прием умножения и деления на 10 | 1 |
| |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
| |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 |
| |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 |
| |
111 | Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» | П/р№3 |
| |
112- 113 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
| |
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 |
| |
115 – 116 | Деление на 2 | 2 |
| |
117 - 118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
| |
119 | «Странички для любознательных»- задания творческого характера | 1 |
| |
120- 121 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 |
| |
122-123 | Деление на 3 | 2 |
| |
124 | Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» по теме «Табличное умножение и деление» | П/р №4 |
| |
125 | Табличное умножение и деление на 2 и 3 | 1 |
| |
Итоговое повторение Проверка знаний | 10 ч 1ч. |
| ||
126 | Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 |
| |
127 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
| |
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 |
| |
129 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 |
| |
130 | Таблица сложения | 1 |
| |
131- 132 | Решение задач | 2 |
| |
133 | Проверка знаний. | П/р№5 |
| |
134-135 | Решение задач | 2 |
| |
136 | Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 |
|
Лист внесения изменений
№ приказа, дата | Суть корректировки | Причина корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|