Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Огневская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано МО учителей Утверждён приказ №_______
начальных классов от « »____________2019 г.
Протокол № _______________ Директор школы: Березикова Е.П._______________
Согласовано с заместителем
директора по УР:
Грибанова Е.В.____________
Программа по литературному чтению, русскому языку, математике 4 класса
Срок реализации 2019-2020 учебный год
Ф.И.О, должность разработчика : Сигитова.Т.П.
учитель начальных классов
с. Огни
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса.
Составлена на основе ФГОС НОО. Утверждён приказом Министерства образования
и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 ( с изменениями), учебного плана МБОУ «Огневская СОШ» утверждённого ___________ г ,приказ №_____, календарного графика утверждённого приказом № ______________, Положения о рабочей программе МБОУ
«Огневская СОШ» утверждённого ____________, приказом № __________, Федерального
перечня учебников допущенных и рекомендованных к использованию в учебном
процессе в 2019-2020 учебном году, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2014 года № 1587,приказ №576 от 08.06.2015 года «О внесении
изменений в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом министерства
образования и науки от 31.03.2014 года № 253
Тематическое планирование по литературному чтению (3 ч в неделю, 120ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Вводный урок
Летописи, Былины. Жития. | 1 час 7 часов |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 |
3 | Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 |
4 | Былина «Ильины три поездочки». Тема, главная мысль. Составление плана. | 1 |
5-6 | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы. Анализ произведения. | 2 |
7 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 |
| Из русской классической литературы | 16 ч. |
8-9
| Чудесный мир классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конёк- Горбунок» (отрывок) | 2 |
10-11
| Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Деление на части, составление плана. Пересказ. | 2 |
12
| А. С. Пушкин « Стихи» | 1 |
13-14
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 2 |
15
| Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
16 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение — прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 |
17 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). орошие и плохие поступки людей | 1 |
18 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 |
19 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 |
20 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 1 |
21 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действущих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | 1 |
22 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана. | 1 |
23 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 |
| Поэтическая тетрадь №1 | 8 ч |
24 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...» | 1 |
25 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 |
26 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 |
27 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 |
28 | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 |
29 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» | 1 |
30 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | 1 |
31 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
| Сказки русских писателей | 12 ч |
32
| Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 |
33-34
| Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» | 2 |
35-36
| Описание.Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 2 |
37
| Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 |
38 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 |
39 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 |
40 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 |
41-42 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 2 |
43 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 |
| Делу время – потехе час | 9 ч |
44-45
| Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 2 |
46-47
| Поучительный смысл «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 2 |
48 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» Средства создания комического эффекта | 1 |
49 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 1 |
50-51
| Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 |
52 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | 1 |
| Страна далёкого детства | 7 ч |
53 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 |
54 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 |
55-56
| К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Первичное чтение. Поступки как средство характеристики героев | 2 |
57
| Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовско- го «Корзина с еловыми шишками» | 1 |
58 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе средства его создания | 1 |
59 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 |
| Поэтическая тетрадь№2 | 5 ч |
60 | Тема детства в произведениях В. Я.Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 |
61 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 |
62-63
| М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 2 |
64 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
| Природа и мы | 9 ч |
65 | Первичное чтение. Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 |
66 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 |
67 | Первичное чтение. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 |
68 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 |
69 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 |
70 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | 1 |
71 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 |
72 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Составление плана. Краткий пересказ. | 1 |
73 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 |
| Поэтическая тетрадь №3 | 4 ч |
74 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 |
75 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 |
76 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 |
77 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
| Родина | 8 ч |
78-79
| Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» | 2 |
80-81
| Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | 2 |
82 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | 1 |
83-84
| Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» | 2 |
85 | Обобщение по раздел «Родина» | 1 |
| Страна Фантазия | 6 ч |
86-88
| Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 3 |
89-90
| Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 2 |
91 | Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия» | 1 |
| Зарубежная Литература | 10 ч |
92-93
| Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 2 |
94-95
| Первичное чтение. Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 2 |
96 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 |
97 | Тема первой любви в произведении М. Твена « Приключения Тома Сойера | 1 |
98-99
| Характеристика персонажей в Соответствии с авторским замыслом. М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 2 |
100 | Библейские сказания. С.Лагерлеф «Святая ночь» «В Назарете» | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 |
102 | Обобщающий урок | 1 |
Тематическое планирование по русскому языку (5 ч. в неделю, 170ч.)
№п/п | Тема урока
| Кол-во часов |
| Повторение | 11 ч |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. Урок – путешествие | 1 |
3. | Текст и его план | 1 |
4. | Текст и его план. Обучающее изложение | 1 |
5. | Анализ изложения. Типы текстов | 1 |
6. | Предложение как единица речи | 1 |
7. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
8. | Диалог. Обращение. Урок – игра. | 1 |
9. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
10. | Контрольный диктант по теме : «Повторение». | 1 |
11. | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 |
| Предложение | 9 ч |
12 | Понятие об однородных членах предложения | 1 |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок – конференция.
| 1 |
15 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Наши проекты. | 1 |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 |
19 | Обучающее изложение | 1 |
20 | Контрольный диктант по теме :«Предложение» | 1 |
| Слово в языке и речи | 21 ч |
21 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 |
23-24 . | Синонимы, антонимы, омонимы. Урок – фантазия | 2 |
25 | Синонимы, антонимы, омонимы. Урок – фантазия | 1 |
26-28
| Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 3 |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 |
30 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 |
31 | Правописание приставок и суффиксов.
| 1 |
32 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Урок – викторина
| 1 |
33 | Обучающее изложение | 1 |
34 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 |
35 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 |
36-37
| Имя числительное. Глагол | 2 |
38 | Наречие как часть речи | 1 |
39 | Правописание наречий. Урок - сказка
| 1 |
40 | Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 |
41 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 |
| Имя существительное | 43 ч |
42 | Распознавание падежей имен существительных | 1 |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 |
44 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 |
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 |
46 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 |
47 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 |
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 |
49 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 |
50 | 2-е склонение имен существительных. Урок – путешествие.
| 1 |
51 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 |
52 | 3-е склонение имен существительных | 1 |
53 | Упражнение в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | 1 |
54 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 |
55 | Обучающее изложение | 1 |
56 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 |
57 | Именительный и винительный падежи | 1 |
58 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 |
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 |
60 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 |
61-62
| Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 2 |
63 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
| 1 |
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 |
65 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
| 1 |
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 |
67 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
68-70
| Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 3 |
71 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 |
72 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 |
73 | Анализ контрольного диктанта. Повторение.
| 1 |
74 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 |
75 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 |
76 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 |
77 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном и винительном падеже. | 1 |
78-80 . | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 3 |
81 | Обучающее изложение | 1 |
82 | Анализ изложения. Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
83-84
| Обобщение и повторение по теме «Имя существительное». Наши проекты | 2 |
| Имя прилагательное | 30 ч |
85 | Имя прилагательное как часть речи.
| 1 |
86 | Род и число имён прилагательных | 1 |
87 | Р.Р. Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1 |
88 | Склонение имён прилагательных | 1 |
89 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 |
90 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | 1 |
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 |
92 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 |
93 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 |
94-95
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах.
| 2 |
96 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 |
97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
98 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 |
99 | Склонение имён прилагательных женского рода и их падежные окончания. | 1 |
100 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
101-102
| Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 2 |
103 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 |
104 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 |
105 | Правописание имён прилагательных во множественном числе.
| 1 |
106 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 |
107 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 |
108 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 |
109 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 |
110 | Подробное изложение повествовательного текста.(упр.99) | 1 |
111 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
112 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
113 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 |
114 | Работа над ошибками, допущенные в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | 1 |
| Местоимение | 7 ч |
115 | Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи.
| 1 |
116 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение. | 1 |
117 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам .Праваописание местоимений. | 1 |
118 | Изменение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа по падежам. Правописание местоимений. | 1 |
119 | Правописание личных местоимений 3- го лица единственного и множественного числа. | 2 |
120 | Подробное изложение повествовательного текста.(упр.138) |
|
121 | Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | 1 |
| Глагол | 34 ч |
122 | Роль глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.
| 1 |
123 | Грамматические признаки глагола .Изменение глаголов по временам. | 1 |
124-125
| Неопределённая форма глагола | 2 |
126 | Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 1 |
127 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 |
128 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений. | 1 |
129-130
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | 2 |
131 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 |
132 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 |
133 | Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки». | 1 |
134 | I и II спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 |
135 | 1 и 2 спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 |
136-141
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Проверочная работа. | 6 |
142 | Возвратные глаголы (общее представление) | 1 |
143-144
| Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 2 |
145 | Сочинение по сюжетным рисункам. | 1 |
146 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). | 1 |
147-149
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 3 |
150 | Обобщение по теме: «Глагол». | 1 |
151
| Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа. | 2 |
153 | Контрольный диктант по теме : «Глагол» | 1 |
154 | Работа над ошибками. | 1 |
155 | Изложение повествовательного текста (упр.253.) | 1 |
| Повторение | 15 ч |
156 | Язык. Речь. | 1 |
157 | Текст . | 1 |
158-159
| Предложение и словосочетание | 2 |
160 | Лексическое значение слова | 1 |
161 | Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 |
162
| Состав слова | 1 |
163-164
| Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 2 |
165/169
| Итоговый диктант. Части речи. Признаки частей речи. Правописание слов разных частей речи. | 5 |
170 | Звуки и буквы | 1 |
Тематическое планирование по математике (4 ч в неделю,136ч)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| Повторение Числа от 1 до 1000 | 13 часов |
1-2 | Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды. | 2 |
3 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 1 |
5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
6 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
7 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 |
8 | Свойства умножения | 1 |
9 | Алгоритм письменного деления на однозначное число | 1 |
10 | Приёмы письменного деления | 1 |
11 | Контрольная работа (входная) №1 | 1 |
12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 |
13 | Диаграммы | 1 |
| Нумерация Числа, которые больше 1000 | 11 ч |
14 | Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч | 1 |
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 |
16 | Запись многозначных чисел. | 1 |
17 | Разрядные слагаемые. | 1 |
18 | Сравнение чисел. | 1 |
19 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 |
20 | Закрепление изученного. | 1 |
21 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 |
22 | Повторение пройденного по теме «Нумерация больше 1000» | 1 |
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000» | 1 |
24 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 |
| Величины | 18 ч |
25 | Единицы длины – километр | 1 |
26 | Таблица единиц длины | 1 |
27 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 |
28 | Таблица единиц площади. | 1 |
29 | Измерение площади с помощью палетки | 1 |
30 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 |
31 | Таблица единиц массы | 1 |
32 | Единицы времени Определение времени по часам | 1 |
33 | Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 |
34 | Секунда | 1 |
35 | Единицы времени. Век | 1 |
36 | Таблица единиц времени. | 1 |
37-38
| Повторение пройденного . | 2 |
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | 1 |
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
41-42
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
| Сложение и вычитание | 11 ч |
43 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 |
44 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 |
45 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 |
47 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
48 | Решение задач | 1 |
49 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
50 | Решение задач | 1 |
51 | Повторение пройденного. | 1 |
52 | Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание». | 1 |
53 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения. | 1 |
| Умножение и деление | 71 ч |
54-55
| Письменные приёмы умножения. | 2 |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 |
57 | Нахождение неизвестного множителя делимого делителя. | 1 |
58 | Деление с числами 0 и 1 | 1 |
59-60
| Письменные приёмы деления. | 2 |
61-63
| Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 3 |
64-66
| Письменные приёмы деления. Решение задач | 3 |
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
68 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 |
69 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
70 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
71-73
| Решение задач на движение | 3 |
74 | Умножение числа на произведение. | 1 |
75-77
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 3 |
78 | Решение задач на движение | 1 |
79 | Перестановка и группировка множителей | 1 |
80-81
| Повторение пройденного. | 2 |
82 | Контрольная работа № 6 по теме « Письменное умножение». | 1 |
83 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 |
84 | Деление числа на произведение. | 1 |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 . | 1 |
86 | Решение задач. | 1 |
87-90
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 |
91-92
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 2 |
93 | Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
94 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 |
95-96
| Умножение числа на сумму | 2 |
97-98
| Письменное умножение на двузначное число. | 2 |
99-100
| Решение задач. | 2 |
101-104
| Письменное умножение на трехзначное число. | 4 |
105 | Повторение пройденного. | 1 |
106 | Контрольная работа № 8 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 |
107 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 |
108 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
109 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 |
110 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 |
111-112
| Письменное деление на двузначное число. Повторение. | 2 |
113-114
| Решение задач | 2 |
115 | Письменное деление на двузначное число. Повторение. | 1 |
116-118 | Письменное деление на трехзначное число. | 3 |
119 | Повторение пройденного | 1 |
120 | Деление с остатком. | 1 |
121 | Письменное деление на трехзначное число. Повторение. | 1 |
122 | Контрольная работа № 9 « Письменное деление на трехзначное число». | 1 |
123 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 |
124 | Повторение пройденного. | 1 |
| Итоговое повторение | 12 ч |
125 | Нумерация. | 1 |
126 | Выражения и уравнения. | 1 |
127 | Сложение и вычитание. | 1 |
128 | Умножение и деление. | 1 |
129 | Порядок выполнение действий. | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
132 | Величины. Геометрические фигуры. | 1 |
133 | Решение задач изученных видов. | 1 |
134-136
| Повторение пройденного. | 3 |
| Итого: 136 ч. |
|
14