«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа Математика 3 класс (Школа России)

Рабочая программа Математика 3 класс (Школа России)

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ……»



Рассмотрена: Согласована: Утверждаю

на заседании Зам.директора по УР директор МБОУ «Средняя

Ассоциации учителей общеобразовательная школа…»

начальных классов







Рабочая программа

по математике


Уровень обучения ( класс)- начальное общее образование, 3 класса



Количество часов:136


Уровень базовый



Программа разработана на основе:




Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями на 31.12.2015 г. № 1576) и в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №…»













Срок реализации программы:

2017-2018 учебный год






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийсяя получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.





Предметные результаты

Числа и величины.

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) 

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление 

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация 

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1до 1000.Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.



Тематическое планирование предмета «Математика»

в 3 классе

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

93


1.

Сложение и вычитание

9 ч

1 ч.

2.

Умножение и деление

55 ч

3 ч.

3.

Внетабличное умножение и деление

29 ч

2 ч.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

43


4.

Нумерация

13 ч

1 ч.

5.

Сложение и вычитание

12 ч

1 ч.

6.

Умножение и деление

12 ч


7.

Повторение и обобщение изученного материала

6 ч

1 ч.


ИТОГО:

136 ч.



Поурочно-тематическое планирование


п/п

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

Выражения с переменной

1

4

Решение уравнений

1

5

Решение уравнений

1

6

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

1


7

Страничка для любознательных.

1

8

Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

Что узнали. Чему научились. Входная контрольная работа.


10

Связь умножения и сложения

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

1

15-17

Порядок выполнения действий

3

18

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились.

1

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21

Закрепление изученного

1

22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27

Задачи на кратное сравнение

1

28

Задачи на кратное сравнение

1

29

Решение задач. Проверочная работа.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31-33

Решение задач

3

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

Страничка для любознательных. Наши проекты.

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

38

Работа над ошибками.

1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44-45

Закрепление изученного. Решение задач

2

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

Квадратный дециметр

1

48-49

Таблица умножения. Закрепление изученного.

2

50

Квадратный метр

1

51

Закрепление изученного

1

52

Страничка для любознательных. Проверочная работа

1

53-54

Что узнали. Чему научились.

2

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

1

58

Закрепление изученного.

1

59

Доли.

1

60

Окружность. Круг.

1

61

Диаметр круга. Решение задач

1

62

Единицы времени

1

63

Контрольная работа за 1 полугодие

1

64

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

65

Умножение и деление круглых чисел

1

66

Деление вида 80:20

1

67

Умножение суммы на число

1

68

Умножение суммы на число

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71

Закрепление изученного

1

72

Деление суммы на число

1

73

Деление суммы на число

1

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

Делимое. Делитель

1

76

Проверка деления

1

77

Случаи деления вида 87:29

1

78

Проверка умножения

1

79

Решение уравнений

1

80

Решение уравнений. Проверочная работа

1

81

Закрепление изученного

1

82

Закрепление изученного

1

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

84

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

85-87

Деление с остатком

3

88

Решение задач на деление с остатком

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

90

Проверка деления с остатком

1

91

Что узнали. Чему научились

1

92

Наши проекты

1

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

94

Работа над ошибками. Тысяча

1

95

Образование и название трёхзначных чисел

1

96

Запись трёхзначных чисел

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104-105

Закрепление изученного

2

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

107

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

110

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116-117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

119

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений

1

120

Приёмы устных вычислений

1

121

Приёмы устных вычислений

1

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

126-127

Закрепление изученного

2

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного


134

Итоговая контрольная работа

1

135

Закрепление изученного.

1

136

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее