Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Смоленского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 «23» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Н.Н.Неверова «26» августа 2019 | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №9 «26» августа 2018 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Смоленская СОШ №1» Приказ № 219 «30» августа 2019 |
Рабочая программа
по математике
для учащихся 1Б класса
начального общего образования
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Составитель:
Попова Алёна Владимировна,
учитель начальных классов
с. Смоленское
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1 класса составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими
изменениями);
- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018
- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,
утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Цели изучения предмета:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи изучения предмета:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (уменияустанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического иалгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математическихзнаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 1 класс - 132 ч. (33недели).
В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Математика» в 1 классе выделено 128 ч из расчета 4 ч в неделю (32 учебных недели). В связи с этим проведена интеграция следующих уроков: «Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения»; «Общие приёмы вычитания с переходом через десяток»; «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»; «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
1. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9) 2. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения |
1.Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
1.Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
Повторение пройденного (вычисления вида □+1, □– 1, □+2, □ –2, +-3; решение текстовых задач. Повторение пройденного (вычисления вида □+1, □– 1, □+2, □ –2, +-3; решение текстовых задач. |
1.Повторение пройденного (вычисления вида □+1, □– 1, □+2, □ –2, +-3; решение текстовых задач. |
Что узнали, чему научились в 1 классе Что узнали, чему научились в 1 классе |
1.Что узнали, чему научились в 1 классе |
УМК
предмет | класс | кол-во часов | учебник | авторская программа | методический комплект | контольно- измерительные материалы |
Русский язык
| 1 | 128 | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник для общеобразовательных организаций 1 класс: В 2 ч. М. : Просвещение, 2018г. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителейобщеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В., Бельтюкова Г.В.,-М.: Просвещение, 2014. | Математика. Методические рекомендации учебное пособие для общеобразовательных организаций 1 класс. Авторы:М.А.Бантова, , Волкова С.И. - М. : Просвещение, 2017 .Моро М.И., Волкова С.И. Математика: | Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1класс. М. : Просвещение 2018 г. Волкова С.И. Математика: Контрольные работы пособие для учителей общеобразовательных организаций: 1класс. М. : Просвещение 2016
|
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатамиобучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1 -2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8 ч)
Обучающийся научится:
1.Сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче.
2. Сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и другие.
3. Определять взаимное расположение предметов.
4. Определять направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
5. Различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
-оценивать величину предметов на глаз;
-оперировать понятиями раньше, позже, сначала, потом;
- на практике определять в какой группе предметов больше(меньше). На сколько больше(меньше)?
Раздел 2. Числа от 0 до 10 и число 0. Нумерация. (28 ч)
Обучающийся научится:
1.Называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой и обратной последовательно.
2 .Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.
3. Использовать знание состава чисел в пределах 10.
4. Получать при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.
5.Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10.
6. Выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4 -1 на основе знаний по нумерации.
7.Понимать математические понятия: равенства, неравенства.
8.Понимать математические понятия: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы, вершины, стороны многоугольника.
9.Чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см.
10. Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)
Обучающийся получит возможность научиться:
-на практике различать понятия много и один
- на практике особенностям прибавления и вычитания числа 0
- считать предметы в пределах 10
-проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Раздел 3. Числа от 0 до 10 Сложение и вычитание. (56 ч)
Обучающийся научится:
-Понимать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания.
-Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
-Уметь находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
-Знать переместительное свойство сложения.
-Знать и уметь применять приёмы вычислений:
-При сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;
-При вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
-Применять таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
- Выполнять сложение и вычитание с числом 0.
- Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
- Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Применять таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка.
- Прибавлению и вычитанию числа по частям практическим путём.
- Применять переместительный закон сложения на практике.
- На практике особенностям прибавления и вычитания числа 0.
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч)
Обучающийся научится:
1. Называть и обозначать числа от 11 до 20.
2. Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.
3. Десятичному составу чисел в пределах 10.
4. Получать при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.
5. Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20.
6. Выполнять вычисления в примерах вида 10+7, 17-7, 17-10.
7. Различать единицу времени: час.
8. Определять время по часам с точностью до часа.
9. Использовать единицы длины: см и дм, соотношение между ними.
10. Использовать единицу массы: кг.
11. Использовать единицу объёма литр.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Считать предметы в пределах 20.
- Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (определением времени).
Раздел 5. Сложение и вычитание. (18 ч)
Обучающийся научится:
1.Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
2.Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
3.Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять составные структурные части задачи.
-решать текстовых задач арифметическим способом.
-планировать ход решения задач
-решать на практике задачи на определение начала, конца и продолжительности события
-решение задач разными способами.
-представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Раздел 6. Итоговое повторение. (6 ч)
Обучающийся научится:
1.Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
2.Использовать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
3.Считать предметы в пределах 20.
4. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
5. Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).
6. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
7. Решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, линию (прямую, кривую), отрезок, луч, угол, ломаную; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
- Использовать чертёжные инструменты (линейка, угольник) для выполнения построений.
- Различать геометрические формы в окружающем мире.
- Различать единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).
- Переводить одних единицы длины в другие.
- Собирать и представлять информацию, связанную со счётом (пересчётом), измерением величин; в разных формах: таблицы.
- Составлять, записывать и выполнять простой алгоритма (плана) поиска информации.
строить простейшие логические высказывания с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:
Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;
Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;
Приёмы развития мыслительной активности;
При запоминании использовать приём мнемотехники;
Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);
Приём выделения главного.
Основные направления коррекционной работы:
Выбор индивидуального темпа обучения.
При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
Развитие познавательной активности.
Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.
Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Поэтапное распределение учебного материала.
Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.
Структурное и краткое изложение инструкций.
Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) |
|
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
2 | Счет предметов. | 1 |
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 |
4 | Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом) | 1 |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 |
6 | Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 |
7 | Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на...», «меньше на …». | 1 |
8 | Проверочная работа. | 1 |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) |
|
9 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | Число цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Знаки +, -, = | 1 |
13 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Понятия «длиннее», «короче». | 1 |
15 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 |
17 | Страничка для любознательных. | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Ломаная линия. | 1 |
20 | Закрепление изученного. | 1 |
21 | Знаки , . | 1 |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 |
25 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 |
26 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 |
27 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. | 1 |
29 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 |
30 | Наши проекты. | 1 |
31 | Сантиметр. | 1 |
32 | Увеличивать на…. Уменьшать на… | 1 |
33 | Число 0. | 1 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 |
35 | Страничка для любознательных. | 1 |
36 | Закрепление изученного материала. | 1 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) |
|
37 | Сложение и вычитание вида □+1, □– 1 | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида □+1+1, □– 1-1 | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида □+2, □ –2. | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 |
41 | Задача. | 1 |
42 | Задача. Составление задачи по рисунку. | 1 |
43 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц. | 1 |
46 | Страничка для любознательных. | 1 |
47 | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | 1 |
48 | Страничка для любознательных. | 1 |
49 | Сложение и вычитание вида □+3, □– 3. | 1 |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 |
51 | Сравнение длин отрезков. | 1 |
52 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
54 | Решение задач. | 1 |
55 | Решение задач. | 1 |
56 | Страничка для любознательных. | 1 |
57 | Что узнали, чему научились. | 1 |
58 | Что узнали, чему научились. | 1 |
59 | Закрепление изученного. | 1 |
60 | Закрепление изученного. | 1 |
61 | Проверочная работа. | 1 |
62 | Закрепление изученного. | 1 |
63 | Закрепление изученного. | 1 |
64 | Закрепление изученного. | 1 |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами). | 1 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами). | 1 |
68 | Сложение и вычитание вида □+4, □– 4 | 1 |
69 | Закрепление изученного. | 1 |
70 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 |
71 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
72 | Решение задач. | 1 |
73 | Перестановка слагаемых. | 1 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 |
75 | Таблица для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 |
77 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 |
78 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 |
79 | Страничка для любознательных. | 1 |
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
83 | Решение задач. | 1 |
84 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
85 | Вычитание вида 6-□, 7-□. | 1 |
86 | Закрепление приёма вычисления вида 6-□, 7-□. Решение задач. | 1 |
87 | Вычитание вида 8-□, 9-□. | 1 |
88 | Закрепление приёма вычитания вида 8-□, 9-□. Решение задач. | 1 |
89 | Вычитание вида 10-□. | 1 |
90 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
91 | Килограмм. Литр. | 1 |
92 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 |
| Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) |
|
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 |
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
96 | Дециметр. | 1 |
97 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 |
98 | Страничка для любознательных. | 1 |
99 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
100 | Проверочная работа. | 1 |
101 | План решения задачи в два действия и запись решения. | 1 |
102 | Решение задач в два действия. | 1 |
103 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3 |
|
| Сложение и вычитание (продолжение) (24 ч) |
|
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4 | 1 |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5 | 1 |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6 | 1 |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7 |
|
111 109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9 | 1 |
110 | Таблица сложения. | 1 |
111 | Таблица сложения, решение задач. | 1 |
112 | Страничка для любознательных. | 1 |
113 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
114 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 |
115 | Вычитание вида 11-□. | 1 |
116 | Вычитание вида 12-□. | 1 |
117 | Вычитание вида 13-□. | 1 |
118 | Вычитание вида 14-□. | 1 |
119 | Вычитание вида 15-□. | 1 |
120 | Вычитание вида 16-□. | 1 |
121 | Вычитание вида 17-□, 18-□. | 1 |
122 | Страничка для любознательных. | 1 |
123 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
124 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
125 | Наши проекты. | 1 |
126 | Что узнали. Чему научились в первом классе. | 1 |
127 | Проверка знаний. | 1 |
128 | Что узнали. Чему научились в первом классе. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения (неделя) | Название раздела / Тема урока | примечание | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||||||
1 | 02.09. - 06.09. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
| |||
2 | 02.09.- 06.09. | Счет предметов. |
| |||
3 | 02.09. - 06.09. | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) |
| |||
4 | 02.09. - 06.09. | Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом) |
| |||
5 | 09.09.- 13.09. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». |
| |||
6 | 09.09.- 13.09. | Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». |
| |||
7 | 09.09.- 13.09. | Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на...», «меньше на …». |
| |||
8 | 09.09.- 13.09. | Проверочная работа. |
| |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||
9 | 16.09.-20.09. | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. |
| |||
10 | 16.09.-20.09. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
| |||
11 | 16.09.-20.09. | Число цифра 3. Письмо цифры 3. |
| |||
12 | 16.09.-20.09. | Знаки +, -, = |
| |||
13 | 23.09.-27.09. | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. |
| |||
14 | 23.09.-27.09. | Понятия «длиннее», «короче». |
| |||
15 | 23.09.-27.09. | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. |
| |||
16 | 23.09.-27.09. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
| |||
17 | 30.09.-04.10. | Страничка для любознательных. |
| |||
18 | 30.09.-04.10. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
| |||
19 | 30.09.-04.10. | Ломаная линия. |
| |||
20 | 30.09.-04.10. | Закрепление изученного. |
| |||
21 | 07.10.-11.10. | Знаки , |
| |||
22 | 07.10.-11.10. | Равенство. Неравенство. |
| |||
23 | 07.10.-11.10. | Многоугольник. |
| |||
24 | 07.10.-11.10. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6 |
| |||
25 | 14.10.-18.10. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8 |
| |||
26 | 14.10.-18.10. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8 |
| |||
27 | 14.10.-18.10. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. |
| |||
28 | 14.10.-18.10. | Число 10. |
| |||
29 | 21.10.-25.10. | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10» |
| |||
30 | 21.10.-25.10. | Наши проекты. |
| |||
31 | 21.10.-25.10. | Сантиметр. |
| |||
32 | 21.10.-25.10. | Увеличивать на…. Уменьшать на… |
| |||
33 | 04.11.-08.11. | Число 0. |
| |||
34 | 04.11.-08.11. | Сложение и вычитание с числом 0 |
| |||
35 | 04.11.-08.11. | Страничка для любознательных. |
| |||
36 | 11.11.-15.11. | Закрепление изученного материала. |
| |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | ||||||
37 | 11.11.-15.11. | Сложение и вычитание вида □+1, □– 1 |
| |||
38 | 11.11.-15.11. | Сложение и вычитание вида □+1+1, □– 1-1 |
| |||
39 | 11.11.-15.11. | Сложение и вычитание вида □+2, □ –2. |
| |||
40 | 18.11.-22.11. | Слагаемые. Сумма |
| |||
41 | 18.11.-22.11. | Задача. |
| |||
42 | 18.11.-22.11. | Задача. Составление задачи по рисунку. |
| |||
43 | 18.11.-22.11. | Таблица сложения и вычитания с числом 2. |
| |||
44 | 25.11.-29.11. | Присчитывание и отсчитывание по 2. |
| |||
45 | 25.11.-29.11. | Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц. |
| |||
46 | 25.11.-29.11. | Страничка для любознательных. |
| |||
47 | 25.11.-29.11. | Повторение и закрепление изученного материала по теме. |
| |||
48 | 02.12.-06.12. | Страничка для любознательных. |
| |||
49 | 02.12.-06.12. | Сложение и вычитание вида □+3, □– 3. |
| |||
50 | 02.12.-06.12. | Прибавление и вычитание числа 3. |
| |||
51 | 02.12.-06.12. | Сравнение длин отрезков. |
| |||
52 | 09.12.-13.12. | Таблица сложения и вычитания с числом 3. |
| |||
53 | 09.12.-13.12. | Присчитывание и отсчитывание по 3. |
| |||
54 | 09.12.-13.12. | Решение задач. |
| |||
55 | 09.12.-13.12. | Решение задач. |
| |||
56 | 16.12.-20.12. | Страничка для любознательных. |
| |||
57 | 16.12.-20.12. | Что узнали, чему научились. |
| |||
58 | 16.12.-20.12. | Что узнали, чему научились. |
| |||
59 | 16.12.-20.12. | Закрепление изученного. |
| |||
60 | 23.12.-27.12. | Закрепление изученного. |
| |||
61 | 23.12.-27.12. | Проверочная работа. |
| |||
62 | 23.12.-27.12. | Закрепление изученного. |
| |||
63 | 23.12.-27.12. | Закрепление изученного. |
| |||
64 | 13.01.-17.01. | Закрепление изученного. |
| |||
65 | 13.01.-17.01. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
| |||
66 | 13.01.-17.01. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами). |
| |||
67 | 13.01.-17.01. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами). |
| |||
68 | 20.01.-24.01. | Сложение и вычитание вида □+4, □– 4 |
| |||
69 | 20.01.-24.01. | Закрепление изученного. |
| |||
70 | 20.01.-24.01. | Решение задач на разностное сравнение. |
| |||
71 | 20.01.-24.01. | Таблица сложения и вычитания с числом 4. |
| |||
72 | 27.01.-31.01. | Решение задач. |
| |||
73 | 27.01.-31.01. | Перестановка слагаемых. |
| |||
74 | 27.01.-31.01. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. |
| |||
75 | 27.01.-31.01. | Таблица для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. |
| |||
76 | 03.02.-07.02. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. |
| |||
77 | 03.02.-07.02. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. |
| |||
78 | 03.02.-07.02. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. |
| |||
79 | 03.02.-07.02. | Страничка для любознательных. |
| |||
80 | 10.02.-14.02. | Что узнали. Чему научились. |
| |||
81 | 10.02.-14.02. | Связь между суммой и слагаемыми. |
| |||
82 | 10.02.-14.02. | Связь между суммой и слагаемыми. |
| |||
83 | 10.02.-14.02. | Решение задач. |
| |||
84 | 24.02.-28.02. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
| |||
85 | 24.02.-28.02. | Вычитание вида 6-□, 7-□. |
| |||
86 | 24.02.-28.02. | Закрепление приёма вычисления вида 6-□, 7-□. Решение задач. |
| |||
87 | 02.03.-06.03. | Вычитание вида 8-□, 9-□. |
| |||
88 | 02.03.-06.03. | Закрепление приёма вычитания вида 8-□, 9-□. Решение задач. |
| |||
89 | 02.03.-06.03. | Вычитание вида 10-□. |
| |||
90 | 02.03.-06.03. | Закрепление изученного. Решение задач. |
| |||
91 | 09.03.-13.03. | Килограмм . Литр. |
| |||
92 | 09.03.-13.03. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. |
| |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||
93 | 09.03.-13.03. | Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
| |||
94 | 16.03.-20.03. | Образование чисел второго десятка. |
| |||
95 | 16.03.-20.03. | Запись и чтение чисел второго десятка. |
| |||
96 | 16.03.-20.03. | Дециметр. |
| |||
97 | 16.03.-20.03. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. |
| |||
98 | 30.03.-03.04. | Страничка для любознательных. |
| |||
99 | 30.03.-03.04. | Что узнали. Чему научились. |
| |||
100 | 30.03.-03.04. | Проверочная работа. |
| |||
101 | 30.03.-03.04. | План решения задачи в два действия и запись решения. |
| |||
102 | 06.04.-10.04. | Решение задач в два действия. |
| |||
103 | 06.04.-10.04. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
| |||
104 | 06.04.-10.04. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3 |
| |||
Сложение и вычитание (продолжение) (24 ч) | ||||||
105 | 06.04.-10.04. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4 |
| |||
106 | 13.04.-17.04. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5 |
| |||
107 | 13.04.-17.04. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6 |
| |||
108 | 13.04.-17.04. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7 |
| |||
109 | 13.04.-17.04. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9 |
| |||
110 | 20.04.-24.04. | Таблица сложения. |
| |||
111 | 20.04.-24.04. | Таблица сложения, решение задач. |
| |||
112 | 20.04.-24.04. | Страничка для любознательных. |
| |||
113 | 20.04.-24.04. | Что узнали. Чему научились. |
| |||
114 | 27.04.-01.05. | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. |
| |||
115 | 27.04.-01.05. | Вычитание вида 11-□. |
| |||
116 | 27.04.-01.05. | Вычитание вида 12-□. |
| |||
117 | 04.05.-08.05. | Вычитание вида 13-□. |
| |||
118 | 04.05.-08.05. | Вычитание вида 14-□. |
| |||
119 | 11.05.-15.05. | Вычитание вида 15-□. |
| |||
120 | 11.05.-15.05. | Вычитание вида 16-□. |
| |||
121 | 11.05.-15.05. | Вычитание вида 17-□, 18-□. |
| |||
122 | 18.05.-22.05. | Страничка для любознательных. |
| |||
123 | 18.05.-22.05. | Что узнали. Чему научились. |
| |||
124 | 18.05.-22.05. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
| |||
125 | 18.05.-22.05. | Наши проекты. |
| |||
126 |
| Что узнали. Чему научились в первом классе. |
| |||
127 |
| Проверка знаний. |
| |||
128 |
| Что узнали. Чему научились в первом классе. |
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Дата | Характер изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|