«Зимний фестиваль знаний 2025»

Математика 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

«23» августа 2019

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

______ Н.Н.Неверова

«26» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«26» августа 2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019





Рабочая программа

по математике


для учащихся 1Б класса

начального общего образования


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год






Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов













с. Смоленское

2019 год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике 1 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими

изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».


Цели изучения предмета:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи изучения предмета:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (уменияустанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического иалгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математическихзнаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Место учебного предмета в учебном плане


В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 1 класс - 132 ч. (33недели).

В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Математика» в 1 классе выделено 128 ч из расчета 4 ч в неделю (32 учебных недели). В связи с этим проведена интеграция следующих уроков: «Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения»; «Общие приёмы вычитания с переходом через десяток»; «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»; «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9)

2. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения



1.Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения


  1. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

  2. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.


1.Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

  1. Повторение пройденного (вычисления вида □+1, □– 1, □+2, □ –2, +-3; решение текстовых задач.

  2. Повторение пройденного (вычисления вида □+1, □– 1, □+2, □ –2, +-3; решение текстовых задач.


1.Повторение пройденного (вычисления вида □+1, □– 1, □+2, □ –2, +-3; решение текстовых задач.

  1. Что узнали, чему научились в 1 классе

  2. Что узнали, чему научились в 1 классе


1.Что узнали, чему научились в 1 классе



УМК


предмет

класс

кол-во часов

учебник

авторская программа

методический комплект

контольно- измерительные материалы

Русский язык



1

128

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник для общеобразовательных организаций 1 класс: В 2 ч. М. : Просвещение, 2018г.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителейобщеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И.,

Степанова С.В., Бельтюкова Г.В.,-М.: Просвещение, 2014.

Математика. Методические рекомендации учебное пособие для общеобразовательных организаций 1 класс. Авторы:М.А.Бантова, , Волкова С.И. - М. : Просвещение, 2017 .Моро М.И., Волкова С.И. Математика:

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1класс. М. : Просвещение 2018 г.

Волкова С.И. Математика: Контрольные работы пособие для учителей общеобразовательных организаций: 1класс. М. : Просвещение 2016



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатамиобучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1 -2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

- вычислять длину ломаной.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8 ч)

Обучающийся научится:

1.Сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче.

2. Сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и другие.

3. Определять взаимное  расположение предметов.

4. Определять направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

5. Различать  временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

-оценивать величину предметов на глаз;

-оперировать понятиями  раньше, позже, сначала, потом;

- на практике  определять в какой группе предметов больше(меньше). На сколько больше(меньше)?

Раздел 2. Числа от 0 до 10 и число 0. Нумерация. (28 ч)

Обучающийся научится:

1.Называть   и обозначать числа от 1 до 10 в прямой и обратной последовательно.

2 .Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.

3. Использовать знание состава чисел в пределах 10.

4. Получать при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.

5.Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10.

6.  Выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4 -1 на основе знаний по нумерации.

7.Понимать  математические понятия: равенства, неравенства.

8.Понимать математические понятия: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы, вершины, стороны многоугольника.

9.Чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см.

10. Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)

Обучающийся  получит возможность научиться:

-на практике  различать понятия много и один

- на практике особенностям прибавления и вычитания числа 0

- считать предметы в пределах 10

-проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Раздел 3.  Числа от 0 до 10  Сложение и вычитание. (56 ч)

Обучающийся научится:

-Понимать конкретный смысл и название действий сложения  и вычитания.

-Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

-Уметь находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

-Знать переместительное свойство сложения.

-Знать и уметь применять приёмы вычислений:

-При сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

-При вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

-Применять  таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

- Выполнять сложение и вычитание с числом 0.

- Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

- Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 

Обучающийся  получит возможность научиться:

- Применять таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания  на уровне автоматизированного навыка.
- Прибавлению и вычитанию числа по частям практическим путём.

- Применять переместительный закон сложения на практике.

- На практике особенностям прибавления и вычитания числа 0.

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч)

Обучающийся научится:

1. Называть и обозначать  числа  от 11 до 20.

2. Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

3. Десятичному составу чисел в пределах 10.

4. Получать при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.

5. Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20.

6. Выполнять вычисления в примерах вида 10+7, 17-7, 17-10.

7. Различать  единицу времени: час.

8. Определять время по часам с точностью до часа.

9. Использовать  единицы длины: см и дм, соотношение между ними.

10. Использовать  единицу массы: кг.

11. Использовать  единицу объёма  литр.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- Считать предметы в пределах 20.

- Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (определением времени).

 Раздел 5. Сложение и вычитание. (18 ч)

Обучающийся научится:

1.Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

2.Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

        3.Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20.

Обучающийся  получит возможность научиться:

         -определять  составные  структурные части задачи.

          -решать  текстовых задач арифметическим способом.

          -планировать  ход решения задач

-решать на практике  задачи на определение начала, конца и продолжительности события

 -решение задач разными способами.

 -представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Раздел 6.  Итоговое повторение. (6 ч)

Обучающийся научится:

1.Называть и  обозначать действия сложения и вычитания.

2.Использовать  таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

3.Считать предметы в пределах 20.

4. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

5. Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).

6. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

7. Решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, линию (прямую, кривую), отрезок, луч, угол, ломаную; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

- Использовать чертёжные инструменты  (линейка, угольник) для выполнения построений.

- Различать геометрические формы в окружающем мире.

- Различать единицы длины  (сантиметр, дециметр, метр).

- Переводить  одних единицы длины в другие.

- Собирать  и представлять информацию, связанную со счётом (пересчётом), измерением величин; в разных формах: таблицы.

- Составлять, записывать и выполнять  простой алгоритма (плана) поиска информации.

строить простейшие логические высказывания с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.

  10. Структурное и краткое изложение инструкций.

  11. Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.





















Тематическое планирование

Наименование раздела, темы.

Количество часов


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч)


1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

4

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом)

1

5

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

6

Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

7

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на...», «меньше на …».

1

8

Проверочная работа.

1


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)


9

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число цифра 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, -, =

1

13

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче».

1

15

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

Страничка для любознательных.

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление изученного.

1

21

Знаки , .

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6

1

25

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8

1

26

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10.

1

29

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

Наши проекты.

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличивать на…. Уменьшать на…

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0

1

35

Страничка для любознательных.

1

36

Закрепление изученного материала.

1


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)


37

Сложение и вычитание вида □+1, □– 1

1

38

Сложение и вычитание вида □+1+1, □– 1-1

1

39

Сложение и вычитание вида □+2, □ –2.

1

40

Слагаемые. Сумма

1

41

Задача.

1

42

Задача. Составление задачи по рисунку.

1

43

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

1

46

Страничка для любознательных.

1

47

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

1

48

Страничка для любознательных.

1

49

Сложение и вычитание вида □+3, □– 3.

1

50

Прибавление и вычитание числа 3.

1

51

Сравнение длин отрезков.

1

52

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

54

Решение задач.

1

55

Решение задач.

1

56

Страничка для любознательных.

1

57

Что узнали, чему научились.

1

58

Что узнали, чему научились.

1

59

Закрепление изученного.

1

60

Закрепление изученного.

1

61

Проверочная работа.

1

62

Закрепление изученного.

1

63

Закрепление изученного.

1

64

Закрепление изученного.

1

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

1

68

Сложение и вычитание вида □+4, □– 4

1

69

Закрепление изученного.

1

70

Решение задач на разностное сравнение.

1

71

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

72

Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

1

75

Таблица для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

1

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

1

77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

1

78

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

1

79

Страничка для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему научились.

1

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

Решение задач.

1

84

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

85

Вычитание вида 6-□, 7-□.

1

86

Закрепление приёма вычисления вида 6-□, 7-□. Решение задач.

1

87

Вычитание вида 8-□, 9-□.

1

88

Закрепление приёма вычитания вида 8-□, 9-□. Решение задач.

1

89

Вычитание вида 10-□.

1

90

Закрепление изученного. Решение задач.

1

91

Килограмм. Литр.

1

92

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1


Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)


93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

94

Образование чисел второго десятка.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

Дециметр.

1

97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

98

Страничка для любознательных.

1

99

Что узнали. Чему научились.

1

100

Проверочная работа.

1

101

План решения задачи в два действия и запись решения.

1

102

Решение задач в два действия.

1

103

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3



Сложение и вычитание (продолжение) (24 ч)


105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7


111 109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9

1

110

Таблица сложения.

1

111

Таблица сложения, решение задач.

1

112

Страничка для любознательных.

1

113

Что узнали. Чему научились.

1

114

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

115

Вычитание вида 11-□.

1

116

Вычитание вида 12-□.

1

117

Вычитание вида 13-□.

1

118

Вычитание вида 14-□.

1

119

Вычитание вида 15-□.

1

120

Вычитание вида 16-□.

1

121

Вычитание вида 17-□, 18-□.

1

122

Страничка для любознательных.

1

123

Что узнали. Чему научились.

1

124

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

125

Наши проекты.

1

126

Что узнали. Чему научились в первом классе.

1

127

Проверка знаний.

1

128

Что узнали. Чему научились в первом классе.

1




  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

(неделя)

Название раздела /

Тема урока

примечание

  1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч)

1

02.09. - 06.09.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.


2

02.09.- 06.09.

Счет предметов.


3

02.09. - 06.09.

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)


4

02.09. - 06.09.

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом)


5

09.09.- 13.09.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».


6

09.09.- 13.09.

Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше».


7

09.09.- 13.09.

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на...», «меньше на …».


8

09.09.- 13.09.

Проверочная работа.


  1. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

16.09.-20.09.

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.


10

16.09.-20.09.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.


11

16.09.-20.09.

Число цифра 3. Письмо цифры 3.


12

16.09.-20.09.

Знаки +, -, =


13

23.09.-27.09.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.


14

23.09.-27.09.

Понятия «длиннее», «короче».


15

23.09.-27.09.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.


16

23.09.-27.09.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.


17

30.09.-04.10.

Страничка для любознательных.


18

30.09.-04.10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.


19

30.09.-04.10.

Ломаная линия.


20

30.09.-04.10.

Закрепление изученного.


21

07.10.-11.10.

Знаки ,


22

07.10.-11.10.

Равенство. Неравенство.


23

07.10.-11.10.

Многоугольник.


24

07.10.-11.10.

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6


25

14.10.-18.10.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8


26

14.10.-18.10.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8


27

14.10.-18.10.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.


28

14.10.-18.10.

Число 10.


29

21.10.-25.10.

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»


30

21.10.-25.10.

Наши проекты.


31

21.10.-25.10.

Сантиметр.


32

21.10.-25.10.

Увеличивать на…. Уменьшать на…


33

04.11.-08.11.

Число 0.


34

04.11.-08.11.

Сложение и вычитание с числом 0


35

04.11.-08.11.

Страничка для любознательных.


36

11.11.-15.11.

Закрепление изученного материала.


  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

11.11.-15.11.

Сложение и вычитание вида □+1, □– 1


38

11.11.-15.11.

Сложение и вычитание вида □+1+1, □– 1-1


39

11.11.-15.11.

Сложение и вычитание вида □+2, □ –2.


40

18.11.-22.11.

Слагаемые. Сумма


41

18.11.-22.11.

Задача.


42

18.11.-22.11.

Задача. Составление задачи по рисунку.


43

18.11.-22.11.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.


44

25.11.-29.11.

Присчитывание и отсчитывание по 2.


45

25.11.-29.11.

Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.


46

25.11.-29.11.

Страничка для любознательных.


47

25.11.-29.11.

Повторение и закрепление изученного материала по теме.


48

02.12.-06.12.

Страничка для любознательных.


49

02.12.-06.12.

Сложение и вычитание вида □+3, □– 3.


50

02.12.-06.12.

Прибавление и вычитание числа 3.


51

02.12.-06.12.

Сравнение длин отрезков.


52

09.12.-13.12.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.


53

09.12.-13.12.

Присчитывание и отсчитывание по 3.


54

09.12.-13.12.

Решение задач.


55

09.12.-13.12.

Решение задач.


56

16.12.-20.12.

Страничка для любознательных.


57

16.12.-20.12.

Что узнали, чему научились.


58

16.12.-20.12.

Что узнали, чему научились.


59

16.12.-20.12.

Закрепление изученного.


60

23.12.-27.12.

Закрепление изученного.


61

23.12.-27.12.

Проверочная работа.


62

23.12.-27.12.

Закрепление изученного.


63

23.12.-27.12.

Закрепление изученного.


64

13.01.-17.01.

Закрепление изученного.


65

13.01.-17.01.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.


66

13.01.-17.01.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами).


67

13.01.-17.01.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами).


68

20.01.-24.01.

Сложение и вычитание вида □+4, □– 4


69

20.01.-24.01.

Закрепление изученного.


70

20.01.-24.01.

Решение задач на разностное сравнение.


71

20.01.-24.01.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.


72

27.01.-31.01.

Решение задач.


73

27.01.-31.01.

Перестановка слагаемых.


74

27.01.-31.01.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.


75

27.01.-31.01.

Таблица для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.


76

03.02.-07.02.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.


77

03.02.-07.02.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.


78

03.02.-07.02.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.


79

03.02.-07.02.

Страничка для любознательных.


80

10.02.-14.02.

Что узнали. Чему научились.


81

10.02.-14.02.

Связь между суммой и слагаемыми.


82

10.02.-14.02.

Связь между суммой и слагаемыми.


83

10.02.-14.02.

Решение задач.


84

24.02.-28.02.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


85

24.02.-28.02.

Вычитание вида 6-□, 7-□.


86

24.02.-28.02.

Закрепление приёма вычисления вида 6-□, 7-□. Решение задач.


87

02.03.-06.03.

Вычитание вида 8-□, 9-□.


88

02.03.-06.03.

Закрепление приёма вычитания вида 8-□, 9-□. Решение задач.


89

02.03.-06.03.

Вычитание вида 10-□.


90

02.03.-06.03.

Закрепление изученного. Решение задач.


91

09.03.-13.03.

Килограмм . Литр.


92

09.03.-13.03.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.


  1. Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

93

09.03.-13.03.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.


94

16.03.-20.03.

Образование чисел второго десятка.


95

16.03.-20.03.

Запись и чтение чисел второго десятка.


96

16.03.-20.03.

Дециметр.


97

16.03.-20.03.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.


98

30.03.-03.04.

Страничка для любознательных.


99

30.03.-03.04.

Что узнали. Чему научились.


100

30.03.-03.04.

Проверочная работа.


101

30.03.-03.04.

План решения задачи в два действия и запись решения.


102

06.04.-10.04.

Решение задач в два действия.


103

06.04.-10.04.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


104

06.04.-10.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3


  1. Сложение и вычитание (продолжение) (24 ч)

105

06.04.-10.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4


106

13.04.-17.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5


107

13.04.-17.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6


108

13.04.-17.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7


109

13.04.-17.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9


110

20.04.-24.04.

Таблица сложения.


111

20.04.-24.04.

Таблица сложения, решение задач.


112

20.04.-24.04.

Страничка для любознательных.


113

20.04.-24.04.

Что узнали. Чему научились.


114

27.04.-01.05.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.


115

27.04.-01.05.

Вычитание вида 11-□.


116

27.04.-01.05.

Вычитание вида 12-□.


117

04.05.-08.05.

Вычитание вида 13-□.


118

04.05.-08.05.

Вычитание вида 14-□.


119

11.05.-15.05.

Вычитание вида 15-□.


120

11.05.-15.05.

Вычитание вида 16-□.


121

11.05.-15.05.

Вычитание вида 17-□, 18-□.


122

18.05.-22.05.

Страничка для любознательных.


123

18.05.-22.05.

Что узнали. Чему научились.


124

18.05.-22.05.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


125

18.05.-22.05.

Наши проекты.


126


Что узнали. Чему научились в первом классе.


127


Проверка знаний.


128


Что узнали. Чему научились в первом классе.






































Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения






































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее