| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока математике на тему: «Знакомство с задачей»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2020 г.
Учебный предмет: Математика
УМК: Школа России, 1 класс 2 часть, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Знакомство с задачей»
Цель: Создать условия для знакомства с понятием «Задача» и её составными частями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания. Продолжать формировать навыки учебного сотрудничества
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с термином, связанным с понятием "задача", познакомить с этапами её исследования и решения;
Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | ||||||
1 | Организационный момент | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
| -Учащиеся настраиваются на урок
- Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) | ||||||
2 | Актуализация знаний | -Ребята, с чего обычно мы с вами начинаем урок математики? -Отлично, с небольшой разминки, а именно с устного счета. Игра «Верно-неверно» Из 8 вычесть 3 получиться 5 Сумма чисел 4 и 3 равна 8 Первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна 10 Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое Если 5 увеличить на 2, то получиться 8 9 без 3 – это 6 10- это 7 и 2 Минутка чистописания. -Открываем с вами тетради, отступаем 1 клеточку от числа, от начала страницы запишем с вами самую любимую цифру всех учеников. -Какую же цифру мы с вами пропишем? - Надо постараться написать хорошо, чтобы она всегда радовала Вас. Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга | -Мы начинаем урок с разминки
-да -нет -нет -да -нет -да -нет
-Мы будем писать цифру 5
-Учащиеся подчеркивают наилучший вариант написания цифры. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) | ||||||
3 | Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Отгадай слово». Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать главное слово. Отступаем от написания цифры 5 одну клеточку вниз, по середине записываем №1. -Увеличить 6 на 2 -Уменьшить 7 на 4 - Одно слагаемое 5, другое 2 - Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 - Сложить 3 и 3 - Вычесть из шести три - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, ребята. Молодцы! Сегодня Вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит. |
-Учащиеся записывают №1 6+2=8 5-2=3 7-4=3 3+3=6 5+2=7 6-3=3 -8 З -3 А -7 Д -3 А -6 Ч -3 А
-Мы будем говорить о задаче. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) | ||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - А теперь я предлагаю Вам поработать с учебником. Откройте учебник на стр. 88, № 1 -Сейчас мы с вами разберем структуру задачи. Обратите внимание на поля учебника, что на них написано? Условие –это то что нам известно из задачи Прочитайте условие задачи. Вопрос задачи –это то, о чем нас спрашивают и что нам необходимо найти. Прочитайте вопрос задачи. Решение задачи- это действие, которым мы решаем задачу, находим ответ на вопрос. Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением. Ответ задачи- это то что мы с вами искали и находим после решения. Прочитайте ответ задачи. Вывод: математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей. По аналогии разбирается задача №3 стр.88 - Так из каких частей состоит задача? - Кто был внимательным и может повторить? | -Учащиеся открывают учебник на странице 88, работают с №1. -Условие, вопрос, решение, ответ.
-Учащиеся объясняют решение задачи.
-Разбирают задачу №3 вместе с учителем | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) | ||||||
5 | Реализация построенного проекта | -Итак, давайте вместе с вами запишем задачу №3. -По середине запишите Задача №3, отступив 1 клеточку вниз, после №1. -Записываем вместе со мной, обращайте внимание на доску и сверяйтесь с ней. Задача №3. Сделал- 5 к. Отдал- 2 к. Осталось- ? к. Решение: 5-2=3 (к.) Ответ: осталось 3 кораблика. -А теперь немного с вами отдохнем, встали все со своих мест, вышли из-за парт. Физминутка Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять- руками памахать. Шесть за парту тихо встать Семь-за нее присесть опять! |
-Учащиеся записывают Задача №3. Сделал- 5 к. Отдал- 2 к. Осталось- ? к. Решение: 5-2=3 (к.) Ответ: осталось 3 кораблика.
-Повторяют за учителем движения физминутки.
| Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) | ||||||
6 | Первичное закрепление | -Составьте задачи (на сложение и вычитание) по рисункам.
задача про пингвинов 4+4=8 задача про карандаши 9-3=6 Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ. | -Учащиеся стараются самостоятельно придумать задачи и записывают только решение данных задач в тетрадь.
задача про пингвинов 4+4=8 задача про карандаши 9-3=6
| Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) | ||||||
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Сейчас я вам раздам карточки, вам необходимо их подписать и выполнить все задания , которые вам предлагаются. -Если вам будет что-то непонятно , тихонько подняли руку, я подойду к вам. -Приступаем к выполнению, когда я скажу вам сдать карточки, вы сдаете их мне.
|
-Учащиеся самостоятельно работают на карточках.
| Регулятивные УУД (4) Коммуникативные УУД (4) | ||||||
8 | Включение в систему знаний и повторений | -Итак, ребята закончили работу, сдайте пожалуйста мне свои карточки -Ваши карточки я проверю и завтра вам всем раздам их -Какие математические термины Вы сегодня узнали?
-Чему научились? |
-Условие задачи, Вопрос задачи, Решение и ответ.
-Научились решать задачи и составлять их. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) | ||||||
9 | Рефлексия | -Ребята, наш урок подошел к концу, если у вас сегодня все получалось и вам было интересно, то похлопайте в ладоши, но если у вас что-то вызвало трудности то закройте лицо ладошками. -До скорых встреч! | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) |