«Осенний фестиваль знаний 2024»

План-конспект урока "Цветок. Строение и функции цветка и его частей"

Цели урока:

  • сформировать представление о строении и функциях цветка;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать изучаемые объекты, выдвигать гипотезы; формировать опыт равноправного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, презентация или таблица «Строение цветка», материал для создания модели цветка (цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы).

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 47. Цветок. Строение и функции цветка и его частей


Цели урока:

  • сформировать представление о строении и функциях цветка;

  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать изучаемые объекты, выдвигать гипотезы; формировать опыт равноправного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

  • воспитывать бережное отношение к природе.


Учебно-методическое обеспечение: компьютер, презентация или таблица «Строение цветка», материал для создания модели цветка (цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы).


Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.


2. Проверка домашнего задания

Проводится по усмотрению учителя.

3. Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся

3.1. Вводная беседа.

— Посмотрите на этот хаос и найдите слова, которые здесь зашифрованы. (В данной игре можно использовать широкие возможности компьютерной технологии — в ходе ответов учащихся выводить на экран название цветка, его фотографию, выделять в таблице разным цветом названия угаданных цветков и т. д.)










— Отгадайте загадку:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелек. (Одуванчик)

— Еще задание: найдите лишнее слово в ряду: люпин, василек, липа, тюльпан.

Объясните свой выбор.

3.2. Ознакомление с темой урока и постановка целей.


4. Изучение нового материала

4.1. Работа в парах (5 мин). Учащиеся по заданию учителя рисуют цветок (на рисунке должно быть видно его строение), после чего демонстрируют работы и объясняют значение изображенных составных частей своих цветков.

4.2. Демонстрация презентации. Учитель показывает на слайдах составные части цветков (разнообразные лепестки, чашелистики, пыльпики, пестики) и поясняет, как они называются. Учащиеся дополняют, исправляют, устраняют неточности в своих рисунках и подписывают масти цветка.

4.3. Демонстрация плаката (или рисунка на доске) с объяснением понятий «двудомные и однодомные растения», «пестичные и тычиночные цветки».



















5. Физкультминутка


6. Закрепление изученного материала

6.1. Демонстрация видеофрагмента «Расцветает красота». Беседа.

— К каким органам относится цветок? (Генеративным) Почему? (В цветке происходят сложные процессы, связанные с размножением.)

6.2. Фронтальная работа.

— Отгадайте загадки:

Королева, но ношу

Мужское имя я.

По столбику и завязи

Легко узнать меня. (Пестик)

Между завязью и рыльцем

От тычинки часть таится.

Дайте мне ответ сейчас —

Что там спряталось от нас? (Столбик)

У пестика в основе

Она из года в год,

А если вдруг погибнет —

Не разовьется плод. (Завязь)

Я очень для цветка важна —

Для опыления нужна.

Стройна я, как тростинка.

Зовут меня... (Тычинка)

Ох! — кто-то простонал в цветке, —

Вам хорошо, вы — налегке.

А я — с огромною сумой,

Набитой до верху пыльцой. (Пыльник)

6.3. Работа в парах.

— Создайте цветок из цветной бумаги, показав все элементы. «Высадите» свои цветки на «луг». (Лист ватмана зеленого цвета прикреплен к доске.)


7. Информация о домашнем задании

§ 47 (с. 143—147); написать эссе «Если бы я был(-а) цветком, что бы мне хотелось сказать людям?»; составить кроссворд или ребус, найти загадки, легенды и стихи о цветах (по желанию).


8. Подведение итогов урока


9. Рефлексия

Составление синквейна по теме урока.

Пример синквейна:

Бутон

Прекрасный, удивительный

Растить, заботиться, беречь

Пусть кругом растут цветы

Красота

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры...




Лабораторная работа № 6

«Строение цветка»



Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания о строении цветка; доказать, что цветок — это видоизмененный побег;

  • развивать навыки закладки и проведения опытов и наблюдений;

  • способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.


Учебно-методическое обеспечение: живые цветки, модель цветка, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель, рабочая тетрадь или тетрадь для лабораторных и практических работ.


Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.


2. Проверка домашнего задания

Учащиеся, написавшие эссе «Если бы я был(-а) цветком, что бы мне хотелось сказать людям?», зачитывают свои работы.


3. Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся

3.1. Ознакомление с темой урока и постановка целей.

3.2. Обучение правилам безопасности. Инструктаж по выполнению лабораторной работы.


4. Выполнение лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы и оформление в рабочей тетради (с. 107—109) или тетради для лабораторных и практических работ (с. 31-34).


5. Физкультминутка


6. Информация о домашнем задании

Повторить § 47 (с. 143—147).


7. Подведение итогов урока


8. Рефлексия

Учащиеся высказывают впечатления о своей деятельности на урок!

Прием «Закончите фразу»:

Мне было интересно……..

Мы сегодня разобрались……..

Я сегодня понял, что……..

Мне было трудно…….



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее