«Зимний фестиваль знаний 2026»

Разработка урока природоведения "Вода - жидкость". 6 класс.

Разработка урока природоведения на тему "Вода - жтидкость" для обучающихся 6 класса.

Олимпиады: Биология 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по природоведению. 6 класс.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Вода - жидкость».

Цель урока: - познакомить учащихся со свойствами воды.

Задачи урока:

- образовательная – формирование у учащихся представлений о воде в природе и о её значении для живых организмов;

- коррекционно – развивающая - развивать умение правильно строить предложения при

ответе на вопросы;

- воспитательная - воспитание бережного отношения к воде.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Дыхательные упражнения – вдох через нос, выдох через рот. Руки на животе. Проверка готовности к уроку.

2. Проверка д/з.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

  1. Где в природе находится вода?

  2. В каких водоёмах содержится наибольшее количество воды?

  3. Какое значение имеет вода в природе?

  4. Почему человек не может жить без воды?

  5. Чем опасно таяние ледников?

- Выполним задание по карточкам и в рабочих тетрадях.

Задание № 1.

- Впишите в клеточки названия водоёмов:


О

К

Е

А

Н


О

З

Е

Р

О

Р

Е

К

А


М

О

Р

Е


Б

О

Л

О

Т

О


Задание № 2. стр. № 3 задание № 1 в рабочей тетради. Допишите предложения, где вода находиться в природе.

Индивидуальная работа – учащиеся Воргуль Н., Павлов М., Бигаринов С. выполняют 2 задание.

После выполнения проверка.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами воды, закрепим знания о воде в природе, её количестве, значении для живых организмов.

4. Изучение нового материала.

- Откройте тетради для работ. Запишите число и тему урока «Вода – жидкость».

- Перед тем как познакомиться со свойствами воды проведем небольшой опыт.

ОПЫТ. Поставим на стол стеклянный стакан с чистой водой. Опустите в него чайную ложку. Видна ли она через воду? Понюхайте воду. Имеет ли она запах? Попробуйте воду на вкус. Что вы чувствуете при этом?

- Следовательно, делаем вывод. Какой?

- Вода не имеет цвета. Она прозрачна. (вывод записывают учащиеся в тетради).

- В реках, озёрах и морях вода кажется голубой или синей. Это в ней отражается небо. Если войти в реку, озеро или море, то через воду можно увидеть плавающих рыб и других животных, лежащие на дне камешки, растущие растения.

- Летом, когда много света и тепла, вода в некоторых прудах и водохранилищах бывает зелёной и непрозрачной. Это происходит потому, что в такое время в воде размножается множество мельчайших растений зелёного цвета.

- Прозрачными могут быть и другие жидкости, например столовый уксус. Отличить воду от этих жидкостей можно по запаху. Вода, налитая в стакан, не имеет запаха, а уксус, даже сильно разбавленный водой, распространяет резкий запах.

- Следующее свойство воды – вода не имеет запаха. (записывают в тетради).

- Чистая вода рек и большинства озёр, а также колодезная (родниковая) вода не имеет вкуса. Как такую воду называют. Найдите в учебнике на стр. 20 и прочитайте.

- Такую воду называют пресной.

- Запишите определение в тетрадь.

- Как вы думаете а какая вода в морях, океанах на вкус?

- Горько-солёная. В ней содержится много солей, и такую воду называют солёной.

- Найдите в учебнике определение, какую воду называют соленой и запишите в тетрадь. - - Проведем еще опыт.

- Нальем немного воды в пластмассовую ванночку и приподнимите её за один край. Что произошло с водой?

- Перельем воду в стакан. Какую форму приняла вода? Перелейте воду в колбу. Какую форму вода стала иметь теперь?

- Какой вывод делаем?

- Вода, как и другие жидкости, не имеет своей формы. Если вода налита в стакан, то она имеет форму стакана, а если налита в колбу, то принимает форму колбы. В лужах, прудах или озёрах она принимает формы тех или иных углублений земли. (записывают в тетради).

- На ровной поверхности вода растекается в разные стороны. Если поверхность наклонена в какую-либо сторону, то вода стекает по склону. В природе дождевая или талая вода стекает по склонам и образует ручьи, которые впадают в реки.

- Растекается, переливается и течёт вода потому, что она обладает свойством текучести. Благодаря этому свойству вода распространяется по поверхности Земли. Воду в ручьях и реках называют текучей, в прудах и озёрах – стоячей.

5. Физминутка.

6. Закрепление нового материала.

Выполняют задания в рабочих тетрадях – стр. 5 № 6. Обведите кружочком цифры, после которых названы свойства воды.

  1. Твердое тело.

  2. Жидкое тело.

  3. Имеет постоянную форму.

  4. Не имеет постоянной формы.

  5. Не имеет вкуса.

  6. На вкус горько – соленая.

  7. Бесцветная.

  8. Имеет голубой цвет.

  9. Непрозрачная.

  10. Прозрачная.

  11. Имеет резкий запах.

  12. Не имеет запаха.

Индивидуальная работа – стр. 4 № 3. Рассмотрите рисунок и допишите предложение, что происходит с водой.

Слова для использования: льется, растекается, капает, кипит.

После проверка.

7. Подведение итогов урока.

Выводы по новому материалу.

  1. Почему через воду можно увидеть предметы, которые находятся на дне неглубокого водоёма?

  2. Почему вода в реках и озёрах в ясную погоду кажется голубой?

  3. Почему вода в стакане имеет форму стакана, а вода в колбе принимает форму колбы?

  4. Чем обычная вода по вкусу отличается от воды, в которую добавлен сахар?

  5. Почему воду можно хранить только в каком-либо сосуде – бочке, ведре, стакане?

- Откройте дневники и запишите д/з – стр. 19 – 21 читать и пересказывать (инд. задание – учить по тетрадям).

Выставление оценок за работу на уроке.



3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее