«Зимний фестиваль знаний 2025»

План Что такое хорошо, что такое плохо

Предлагаю вашему вниманию план работы с детьми 2 младшей группы.План написан на неделю.Тема плана "Что такое хорошо, что такое плохо"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 05.02 по 09.02.2018г.)

Группа: II младшая группа Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений. Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Дата проведения итогового мероприятия: НОД Аппликация «Салфетка» 08.02.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Национально-культурный компонент



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?». развивать навыки вежливого обращения. Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета,

С Женей, Димой, Лерой, закрепить приемы рисования горизонтальных и вертикальных линий.

Формировать навыки самостоятельности, учить пользоваться предметами туалета.

Внести книги, альбомы по теме недели.




Понедельник 05.02.2018г.

НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Гербова № 4 стр. 57

П/С: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим). Грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.


2.Физ. культура

По плану специалиста.


Прогулка I:


Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/И «Поймай снежинку». Труд собрать выносной материал

С Женей, Артемом, Викой, Сережей ходить с высоким подниманием колен, скрестным шагом.

Формировать умение опрятно одеваться следить за своим внешним видом.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/и «Поймай снежинку»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам босиком. Д/У «Слова приветствия» культура общения.

Д/и «Где кто живёт?» Расширять представления о животном мире, с Никитой, Мишей, Артемом.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Обогащать опыт слушания литературных произведений

Рассматривание иллюстраций К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения).

К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»


ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна».

П/И «Пчелка». Учить детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст.



Прогулка II:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и  «Пузырь» сочетать движения

Умение подбрасывать мяч вверх двумя руками с Димой, Сережей, Машей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и

взаимопомощи при одевании.

Игрушки для игр, лопаточки, совочки.

П/И «Пузырь»


Вечер:

С\р игра «Больница» Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Пал.игра «Семья» четко проговаривать слова

С Никитой, Ксюшей, Викой, закрепить приемы лепки снеговика.

Игры со строителем, умение конструировать и обыгрывать постройки.

Предложить детям трафареты Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.



Работа с родителями

Беседа «Формируйте навыки культуры общения» с мамой Сережи, Никиты, Артема.





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально

культурный компонент

Компонент

ДОУ


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Дружбой дорожить умейте!» активизировать речь, развивать память. Д/И «Назови предмет»  обогащение словаря.

С Мирой, Сережей, Леной, учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов

Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» формировать навыки культуры поведения.

Рассматривание сюжетных картин «Семья».  Развивать внимание, расширять знания детей,



Вторник 06.02.2018г.





Четверг 06.11.14

Познание ФЭМП (ИКД) Колесникова №10 с.31

П/С: познакомить с числом 4; с геометр. фигурой квадрат; учить назвать числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно- зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть времена года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.



Физическая культура

По плану инструктора.

Прогулка I:



Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей».

Знакомить с правилами поведения на улице, дороге..

П/и «Птицы и автомобиль» бегать не наталкиваясь.

Умение перешагивать через предметы с Машей, Артемом, Денисом.

Самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать аккуратно вещи, сушить.

Выносной материал для игр (совочки, формочки).

П/И «Птицы и автомобиль»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Д/И «Оденем Машу на прогулку» закрепить последовательность одевания.

Учить Диму, Артема, Никиту, перепрыгивать из обруча в обруч.

ЧХЛ Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита» умение воспринимать текст.

Пазлы. Закреплять умение собирать целую картинку из мелких частей. Развивать внимание и зрительную память.

Г.Зайцев«Приятного аппетита»


Музыкальное разв-е

Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям.



Прогулка II:


Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц П/И: «Сова» ловкость, произносить слова текста

«Подпрыгни и задень» с Денисом, Машей, Ксюшей

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»

Выносной материал для игр и организации труда в природе.

П/И «Сова»


Вечер:

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

«Застежки»«Шнурочки» Развивать моторику рук, с Викой, Димой, Мирой.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Игры в спортивном уголке с мячами: катать ,отбивать, ловить – развивать ловкость, координацию.



Работа с родителями:

  • Попросить родителей расчистить участок от снега.





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Как поступил бы ты?» разбор ситуаций. активизировать речь. Д/и «Хорошо – плохо». учить детей оценивать хорошие и плохие поступки.

С Машей, Надей, Д/У «Как зовут твоих родителей?» формировать знания.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?».

Предложить детям сюжетные картинки «Семья. Кто что делает?»



Среда 07.02.2018г.

НОД 1.Развитие речи Тема:«Звук К» «Грамотейка» №11

П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

ДОП «Грамотейка»


2.Музыка.

По плану руководителя.

Прогулка I:



Рассматривание зимнего неба. Формировать умение видеть красоту природы.

ПИ «У медведя во бору» - соблюдая правила игры.

«Пружинка»

индивидуальная работа по развитию движений с Женей, Артемом, Савелием

Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках, воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Выносной материал для уборки участка, игр.

П/И «У медведя во бору»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Пал.игра «Кто приехал» четко проговаривать слова.

Д/И «Чудесный мешочек». Определять на ощупь, и называть предметы .с Димой, Никитой, Леной.

ЧХЛ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

 Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать.

В.Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо»


Прогулка II:


Наблюдение за ветром. Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Ровным кругом» выносливость

Упражнение на развитие ОВД: прыжки в длину с места с Дашей, Мирой, Женей, Ромой.

Воспитание культуры поведения во время ужина.

Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи.

Выносной материал для организации труда в природе и игр с песком.

П/И «Ровным кругом»


Вечер:

С/Р игра «Д/сад» учить играть формировать игровые навыки, умение общаться. Пал.игра «Дружба» заучивание.

С Женей, Артемом, умение составлять узор из готовых форм, и наклеивать их.

Ситуативный разговор, о вежливости. «Как вежливо обращаться друг к другу»

Игры с музыкальными инструментами. Закреплять умение играть на инструментах.



Работа с родителями:

Консультация «Причины плохого поведения ребенка»





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Почему так нельзя поступать?» Формировать представление о поступках Д/И «Собери предмет» работа с разрезными картинками

Заучивание пальчиковой игры «Дружба» .с группой детей, четко проговаривать слова текста.

Закрепить умение опрятно кушать, правильно сидеть за столом. Д/У «Добрые и вежливые слова». Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов,

Раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок» продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры.

Заучивание пальчиковой игры «Моя семья»


Четверг 08.02.2018г.

НОД1Лепка/аппликация Тема: «Салфетка» Комарова №68 стр.73

П/С: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Оформление итогового мероприятия.


2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I:



Наблюдение за снегопадом, метелью знакомить с явлениями природы. П/И «Ниточка, иголочка и узелок» соблюдать правила. Труд сгрести снег к деревьям.

Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге по узкой дорожке с подгруппой детей.

Беседа «Какие добрые дела я сделал» учить делиться полученными впечатлениями,


Обеспечение выносным материалом для игр-забав с песком и для уборки участка.

П/И «Ниточка, иголочка и узелок»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И « «Что где лежит?» ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Отгадай-ка» со всеми, развивать речь, мышление.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев.

Игры детей в игровых зонах по желанию, обратить внимание на интересы детей, формировать умение играть дружно.

«Два жадных медвежонка»


Физ.развлкечение.

По плану руководителя.



Прогулка II:


Наблюдение за транспортом. П\И: «Автомобили» Труд собрать выносной материал.

Упражнения на развитие ловкости: отбивание мяча с мальчиками.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр.

П/И «Автомобили»


Вечер:

Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка», завлечь детей, умение подрожать анализировать кто как поступил..

Дид.игра «Сколько предметов?» счет до 4, с Ариной, Мирой, Мишей.

Игры со строительным материалом Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила.



Работа с родителями:

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения в детском саду»





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки» Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках

Учить Никиту, Диму, Артема, составлять узор из кругов, ,пользоваться клеем.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру.



Пятница 09.02Ю2018Г.

1. Рисование Тема: рисование красками по замыслу Комарова №86 стр.86

П/С: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.



2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I:



Наблюдение за прохожими – закрепить навыки безопасности.. Труд – собрать ветки П/и «Зайцы и лиса» завлечь

Упражнения на отработку ОВД:

метание снежков в даль с Мирой, Сережей.

Игровая деятельность: Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

Подвижная игра «Зайцы и лиса»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/И «Предметы личной гигиены»

Д/И «Что для чего?» учить классифицировать с Артемом, Леной, Ромой.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» беседа по содержанию.

Провести опыты с водой (тает, превращается в лед, окрашивается)

К.Чуковского «Мойдодыр»


Прогулка II:


Обратить внимание на зимний пейзаж. П/И «Охотники изайцы» ловкость. Труд покормить птиц.

И/У «Пройди не упади» с Мишей, Никитой, Леной.

Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Помоги товарищу».

Выносной материал для игр.

П/И «Охотники изайцы


Вечер:

Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»

развить речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности;

Д/И «Чудесный мешочек».с Мирой, Мишей, Златом.

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, помоем игрушки. Воспитывать трудолюбие.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие.



Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в международном конкурсе «23 февраля»





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее