Открытый урок на тему: "Монолог актера"Бахит Каирбеков

Раздел долгосрочного плана:

Дата:

ФИО учителя: Касымова А.Б.

Класс: 6Я2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Жизнь актёра

Бахыт Каирбеков «Монолог актёра»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста;
  • использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Критерии оценивания

Учащиеся

формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста;

используют существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Привитие ценностей

Формирование человеческих ценностей (трудолюбие, целеустремленность, человечность).

Межпредметные связи

Самопознание, искусство

Предварительные знания

Полная и краткая формы прилагательных

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3

3-9

9-10

1.Учитель предлагает учащимся составить ассоциативную карту к слову «КИНО».

2.Учитель демонстрирует слайд и предлагает задание:

Группа 1

Составьте портретную характеристику Бекежана из фильма «Кыз-Жибек».

Группа 2

Вспомните конфликт фильма и подготовьте высказывание с обвинением против Бекежана.

Группа 3

Вспомните конфликт фильма и подготовьте высказывание в защиту Бекежана.

3. После выступления спикеров учащиеся знакомятся с темой и целями урока.

Карточки

Середина урока

10-15

15-20

20-25

25-30

30-37

4.Учитель дает краткую информацию о поэте Бахыте Каирбекове, посвятившем стихотворение Асанали Ашимову, и знакомит учащихся с таблицей «ЗХУ». Учащиеся заполняют первые 2 графы таблицы «ЗХУ». Третью графу таблицы они заполнят в конце урока новой информацией.

Приложение 1

Асанали Ашимов

З(знаю)

Х (хочу узнать)

У (узнал/ узнала)

5. Учитель раздает учащимся тексты и предлагает подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Монолог актера». Сильные учащиеся по желанию могут прочитать стихотворение вслух. При необходимости выразительно читает учитель.

После прочтения учитель проводит беседу по вопросам:

О чем говорит герой? К кому он обращается?

Что он хочет сказать? Каким был его жизненный путь? Каким он ощущает себя на данный момент?

Приложение 2

Монолог актера

Асанали Ашимову

В ботинках черно-белых, да, колхозных,

По-деревенски неуклюж и робок,

Овладевал наукой быть серьезным,

Как если бы искусству обучался робот…

Движения души учился понимать,

Пусть медленно, но верно всем овладевая,

Увы, успел так много потерять,

В борьбе с судьбою еле выживая.

Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес

Над бедами – над тучами страданий,

И снова подарил мне миг счастливых слез –

И сладость исполнения желаний!

Бахыт Каирбеков

Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

6. Учитель предлагает учащимся в группах заполнить заполнить «Двухчастный дневник», опираясь на текст. После завершения группы делятся своими работами с другими группами. Используя метод «Карусель», учащиеся улучшают свою работу. При необходимости учащиеся могут задавать уточняющие вопросы.

В левой части дневника запишут небольшие цитаты (не менее 3-х) из прочитанного стихотворения «Монолог актера».

В правой части – оценочный вопрос.

Приложение 3

Цитаты

Оценочный вопрос

Например,

В ботинках черно-белых, да, колхозных,

По-деревенски неуклюж и робок, Овладевал наукой быть серьезным,

Как если бы искусству обучался робот…

Хорошо или плохо, что у актера путь к искусству был так тяжел?

Учащиеся

формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста;

Дескрипторы:

формулирует оценочные вопросы (не менее 3-х);

вопросы направлены на оценку содержания текста.

7. Учитель организовывает работу над грамматической темой урока. Учащиеся выполняют задания в группах.

Группа 1

Выпишите словосочетания «полное прилагательное + существительное». Найдите главное слов, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите род, число, падеж. Подчеркивают слова как члены предложения.

Группа 2

Выпишите словосочетание «краткое прилагательное + существительное». Найдите главное слов, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите род и число. Подчеркните слова как члены предложения.

Группа 3

Найдите в тексте слова, которые характеризуют главного героя и дайте определение, каким он был (деревенский, колхозник, неукюжий, робкий, упорный, серьёзный, медлительный)

8. Учитель знакомит учащихся с презентацией по теме и предлагает выполнить следующие задания:

1) Найдите в тексте несогласованные определения: движения (какие?) души, борьбе (какой?) с судьбою, миг (какой?) слёз, тучами (какими?)страданий.

2) Переделайте несогласованные определения в согласованные:

миг счастья – счастливый миг

движения души –

слезы счастья –

Определе́ние – это второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета. Обычно выражено прилагательным. Отвечает на вопросы: какой? который? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? При разборе предложения подчёркивается волнистой линией.

Согласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями, числительными, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже.

Несогласованные определения выражаются существительными с предлогами и без предлогов.

Дескрипторы:

правильно находит в тексте несогласованные определения (2-3);

переделывает предложенные несогласованные определения в согласованнные.

8. Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится через заполнение последней графы таблицы «ЗХУ».

Учащиеся с более высокой мотивацией готовят монолог, опираясь на текст и вопросы: Каким был актёр? Каким стал? Что помогло ему добиться целей? В чем видит свое счастье/ судьбу?

http://tilalemi.kz/books/7282.pdf

Бахыт Каирбеков. «Монолог актёра» (из цикла «Лики встречных»).

Постеры, маркеры

Презентация «Согласованные и нсогласованные определения»

Конец урока

38-40

9. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (фотографии), анализа и синтеза (работа с «Двухчастным дневником», подготовка монолога). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки в форме наводящих вопросов.

Формативное оценивание ранее полученных знаний через вопросы-ответы, метод «Карусель». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления

учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить навык понимания основной информации через определение темы и цели текста.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Раздел долгосрочного плана:


Дата:

ФИО учителя: Касымова А.Б.

Класс: 6Я2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Жизнь актёра

Бахыт Каирбеков «Монолог актёра»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста;

  • использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Критерии оценивания

Учащиеся

формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста;

используют существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Привитие ценностей



Формирование человеческих ценностей (трудолюбие, целеустремленность, человечность).

Межпредметные связи

Самопознание, искусство

Предварительные знания


Полная и краткая формы прилагательных

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3


3-9















9-10


1.Учитель предлагает учащимся составить ассоциативную карту к слову «КИНО».

2.Учитель демонстрирует слайд и предлагает задание:

Группа 1

Составьте портретную характеристику Бекежана из фильма «Кыз-Жибек».

Группа 2

Вспомните конфликт фильма и подготовьте высказывание с обвинением против Бекежана.

Группа 3

Вспомните конфликт фильма и подготовьте высказывание в защиту Бекежана.

3. После выступления спикеров учащиеся знакомятся с темой и целями урока.

Карточки







Середина урока


10-15













15-20







































20-25




































25-30





















30-37



4.Учитель дает краткую информацию о поэте Бахыте Каирбекове, посвятившем стихотворение Асанали Ашимову, и знакомит учащихся с таблицей «ЗХУ». Учащиеся заполняют первые 2 графы таблицы «ЗХУ». Третью графу таблицы они заполнят в конце урока новой информацией.

Приложение 1

Асанали Ашимов


З(знаю)

Х (хочу узнать)

У (узнал/ узнала)





5. Учитель раздает учащимся тексты и предлагает подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Монолог актера». Сильные учащиеся по желанию могут прочитать стихотворение вслух. При необходимости выразительно читает учитель.

После прочтения учитель проводит беседу по вопросам:

О чем говорит герой? К кому он обращается?

Что он хочет сказать? Каким был его жизненный путь? Каким он ощущает себя на данный момент?

Приложение 2

Монолог актера

Асанали Ашимову

В ботинках черно-белых, да, колхозных,

По-деревенски неуклюж и робок,

Овладевал наукой быть серьезным,

Как если бы искусству обучался робот…

Движения души учился понимать,

Пусть медленно, но верно всем овладевая,

Увы, успел так много потерять,

В борьбе с судьбою еле выживая.

Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес

Над бедами – над тучами страданий,

И снова подарил мне миг счастливых слез –

И сладость исполнения желаний!

Бахыт Каирбеков

Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

6. Учитель предлагает учащимся в группах заполнить заполнить «Двухчастный дневник», опираясь на текст. После завершения группы делятся своими работами с другими группами. Используя метод «Карусель», учащиеся улучшают свою работу. При необходимости учащиеся могут задавать уточняющие вопросы.

В левой части дневника запишут небольшие цитаты (не менее 3-х) из прочитанного стихотворения «Монолог актера».

В правой части – оценочный вопрос.

Приложение 3

Цитаты

Оценочный вопрос

Например,

В ботинках черно-белых, да, колхозных,

По-деревенски неуклюж и робок, Овладевал наукой быть серьезным,

Как если бы искусству обучался робот…

Хорошо или плохо, что у актера путь к искусству был так тяжел?





Учащиеся

формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста;

Дескрипторы:

формулирует оценочные вопросы (не менее 3-х);

вопросы направлены на оценку содержания текста.

7. Учитель организовывает работу над грамматической темой урока. Учащиеся выполняют задания в группах.

Группа 1

Выпишите словосочетания «полное прилагательное + существительное». Найдите главное слов, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите род, число, падеж. Подчеркивают слова как члены предложения.

Группа 2

Выпишите словосочетание «краткое прилагательное + существительное». Найдите главное слов, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите род и число. Подчеркните слова как члены предложения.

Группа 3

Найдите в тексте слова, которые характеризуют главного героя и дайте определение, каким он был (деревенский, колхозник, неукюжий, робкий, упорный, серьёзный, медлительный)

8. Учитель знакомит учащихся с презентацией по теме и предлагает выполнить следующие задания:

1) Найдите в тексте несогласованные определения: движения (какие?) души, борьбе (какой?) с судьбою, миг (какой?) слёз, тучами (какими?)страданий.

2) Переделайте несогласованные определения в согласованные:

миг счастья – счастливый миг

движения души –

слезы счастья –

Определе́ние – это второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета. Обычно выражено прилагательным. Отвечает на вопросы: какой? который? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? При разборе предложения подчёркивается волнистой линией.

Согласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями, числительными, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже.

Несогласованные определения выражаются существительными с предлогами и без предлогов.

Дескрипторы:

правильно находит в тексте несогласованные определения (2-3);

переделывает предложенные несогласованные определения в согласованнные.

8. Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится через заполнение последней графы таблицы «ЗХУ».

Учащиеся с более высокой мотивацией готовят монолог, опираясь на текст и вопросы: Каким был актёр? Каким стал? Что помогло ему добиться целей? В чем видит свое счастье/ судьбу?

http://tilalemi.kz/books/7282.pdf

Бахыт Каирбеков. «Монолог актёра» (из цикла «Лики встречных»).



Постеры, маркеры


Презентация «Согласованные и нсогласованные определения»

Конец урока

38-40

9. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.


Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (фотографии), анализа и синтеза (работа с «Двухчастным дневником», подготовка монолога). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки в форме наводящих вопросов.

Формативное оценивание ранее полученных знаний через вопросы-ответы, метод «Карусель». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления

учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить навык понимания основной информации через определение темы и цели текста.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее