Раздел долгосрочного плана: |
| ||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Касымова А.Б. | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 6Я2 | Количество присутствующих: Отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Жизнь актёра Бахыт Каирбеков «Монолог актёра» | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные. | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут:
| ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста; используют существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные. | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Формирование человеческих ценностей (трудолюбие, целеустремленность, человечность). | ||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Самопознание, искусство | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Полная и краткая формы прилагательных | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3
3-9
9-10
| 1.Учитель предлагает учащимся составить ассоциативную карту к слову «КИНО». 2.Учитель демонстрирует слайд и предлагает задание: Группа 1 Составьте портретную характеристику Бекежана из фильма «Кыз-Жибек». Группа 2 Вспомните конфликт фильма и подготовьте высказывание с обвинением против Бекежана. Группа 3 Вспомните конфликт фильма и подготовьте высказывание в защиту Бекежана. 3. После выступления спикеров учащиеся знакомятся с темой и целями урока. | Карточки
| |||||||||||||||||||||||
Середина урока
10-15
15-20
20-25
25-30
30-37
| 4.Учитель дает краткую информацию о поэте Бахыте Каирбекове, посвятившем стихотворение Асанали Ашимову, и знакомит учащихся с таблицей «ЗХУ». Учащиеся заполняют первые 2 графы таблицы «ЗХУ». Третью графу таблицы они заполнят в конце урока новой информацией. Приложение 1 Асанали Ашимов
5. Учитель раздает учащимся тексты и предлагает подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Монолог актера». Сильные учащиеся по желанию могут прочитать стихотворение вслух. При необходимости выразительно читает учитель. После прочтения учитель проводит беседу по вопросам: О чем говорит герой? К кому он обращается? Что он хочет сказать? Каким был его жизненный путь? Каким он ощущает себя на данный момент? Приложение 2 Монолог актера Асанали Ашимову В ботинках черно-белых, да, колхозных, По-деревенски неуклюж и робок, Овладевал наукой быть серьезным, Как если бы искусству обучался робот… Движения души учился понимать, Пусть медленно, но верно всем овладевая, Увы, успел так много потерять, В борьбе с судьбою еле выживая. Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес Над бедами – над тучами страданий, И снова подарил мне миг счастливых слез – И сладость исполнения желаний! Бахыт Каирбеков
6. Учитель предлагает учащимся в группах заполнить заполнить «Двухчастный дневник», опираясь на текст. После завершения группы делятся своими работами с другими группами. Используя метод «Карусель», учащиеся улучшают свою работу. При необходимости учащиеся могут задавать уточняющие вопросы. В левой части дневника запишут небольшие цитаты (не менее 3-х) из прочитанного стихотворения «Монолог актера». В правой части – оценочный вопрос. Приложение 3
Учащиеся формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста; Дескрипторы: формулирует оценочные вопросы (не менее 3-х); вопросы направлены на оценку содержания текста. 7. Учитель организовывает работу над грамматической темой урока. Учащиеся выполняют задания в группах. Группа 1 Выпишите словосочетания «полное прилагательное + существительное». Найдите главное слов, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите род, число, падеж. Подчеркивают слова как члены предложения. Группа 2 Выпишите словосочетание «краткое прилагательное + существительное». Найдите главное слов, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите род и число. Подчеркните слова как члены предложения. Группа 3 Найдите в тексте слова, которые характеризуют главного героя и дайте определение, каким он был (деревенский, колхозник, неукюжий, робкий, упорный, серьёзный, медлительный) 8. Учитель знакомит учащихся с презентацией по теме и предлагает выполнить следующие задания: 1) Найдите в тексте несогласованные определения: движения (какие?) души, борьбе (какой?) с судьбою, миг (какой?) слёз, тучами (какими?)страданий. 2) Переделайте несогласованные определения в согласованные: миг счастья – счастливый миг движения души – слезы счастья –
Дескрипторы: правильно находит в тексте несогласованные определения (2-3); переделывает предложенные несогласованные определения в согласованнные. 8. Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится через заполнение последней графы таблицы «ЗХУ». Учащиеся с более высокой мотивацией готовят монолог, опираясь на текст и вопросы: Каким был актёр? Каким стал? Что помогло ему добиться целей? В чем видит свое счастье/ судьбу? | http://tilalemi.kz/books/7282.pdf Бахыт Каирбеков. «Монолог актёра» (из цикла «Лики встречных»).
Постеры, маркеры
Презентация «Согласованные и нсогласованные определения» | |||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 | 9. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.
| Стикеры | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||
На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (фотографии), анализа и синтеза (работа с «Двухчастным дневником», подготовка монолога). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки в форме наводящих вопросов. | Формативное оценивание ранее полученных знаний через вопросы-ответы, метод «Карусель». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить навык понимания основной информации через определение темы и цели текста. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |