«Зимний фестиваль знаний 2025»

Патриотическое воспитание в детском саду

Патриотическое воспитание (из опыта работы)

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37


Есаулова Наталья Алексеевна.

Патриотическое воспитание (из личного опыта ).


« Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский.


Любовь к Родине (патриотизм), гордость за её достижения, преданность ей, уважение к истории и культуре Отечества, желание преумножать и сохранять её богатства — эти черты характера необходимо формировать и развивать у детей.

Задача педагога и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Патриотическое воспитание — понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решать задачи с умственным развитием ребёнка, в игре — навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности — уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

Самым эффективным фактором воспитания являются личностные качества воспитателя, его активная жизненная позиция, его суждения. К.Д.Ушинский сказал: « Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища , кормить его ненавистью, отчаяньем и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».

Если мы хотим, чтобы дети любили свою Родину , нам нужно показывать её с привлекательной стороны.

Главные задачи патриотического воспитания, которые мы решаем в работе с детьми:

  1. Уточнять и углублять представления о Родине — России.

  2. Развивать чувство гордости за достижения Родины.

  3. З накомить с государственными символами России — гербом, флагом, гимном.

  4. Развивать представления о том, что Российская Федерация — огромная, многонациональная страна.

  5. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, к своей семье.

  6. Углублять знания о Российской армии.

  7. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.

Для решения этих задач используем разнообразные формы и методы работы. Работу по патриотическому воспитанию я веду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Формы и методы работы:

  • беседы и занятия о стране, её истории, городе, выдающихся русских людях;

  • экскурсии и целевые прогулки (тематические мероприятия в библиотеке, к монументам Воинской славы);

  • показ иллюстраций, фильмов;

  • чтение художественной литературы;

  • о рганизация тематических выставок, уголков;

  • народные и фольклорные праздники (Осенины, Сороки, Рождество, Пасха, Калядки, Масленица

  • государственно-гражданские праздники (День защитника отечества, День победы, День матери, Международный женский день, День знаний, День защиты детей );

  • прослушивание аудио записей;

  • игры, направленные на патриотизм;

  • участие детей в концертах для участников ВОВ;

  • знакомство детей с народным декоративно — прикладным искусством. Это помогает дошкольникам почувствовать себя частью русского народа, частью русской природы и её истории.

  • в работе с детьми широко используются все виды фольклора ( загадки , сказки, пословицы, поговорки, заклички, и т.д.). В нём, из поколения к поколению, передаются нравственные ценности: добро, трудолюбие, дружба, взаимопомощь).

Особое внимание уделяется теме Великой Отечественной Войны. Дети должны знать и помнить о подвигах наших дедов и прадедов, чувствовать гордость за защитников нашей Родины, уважать и чувствовать благодарность к ним.

Делая вывод, хотелось бы закончить словами К.Д. Ушинского: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека....»


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее